Создание федеральной резервной системы. Federal Reserve System(FRS) – Федеральная резервная система США. Что это такое и каковы ее функции. История критики ФРС

Федеральная резервная система (ФРС) была создана Конгрессом США в качестве центрального банка США. Президент Вудро Вильсон подписал Закон о ФРС 23 декабря 1913 года До этого момента экономика США страдала от частых случаев биржевой паники, банкротства банков и дефицита денежной массы.

Американские колонисты были ограничены использованием европейской монеты в качестве основного средства обмена до провозглашения независимости от британского правления. Обеспокоенные нехваткой европейских денег и неэффективности бартерной системы, многие колонии начали чеканить монеты и выпускать ассигнации к концу 17-го века. Колониальные банки не принимали вклады от населения, не выдавали кредиты. Вместо этого они выпустили ценные бумаги, обеспеченные недвижимостью или драгоценными металлами типа золота.

История центральных банков в Соединенных Штатах началась с ратификации Конституции в 1789 году. Министр финансов Александр Гамильтон (крайне важный человек в экономической истории США) разработал план ФРС, чтобы решить кредитные проблемы страны после войны за независимость. План Гамильтона, опираясь на коммерческие и финансовые интересы северо-восточных штатов, призвал к созданию федерального банка, который будет кредитовать правительство и бизнес, и к созданию национальной валюты. Федеральный банк будет выступать в качестве финансового агента правительства и обеспечить безопасное место для хранения государственных средств.

В 1907 году в США произошел финансовый кризис, вызванный обвалом акций на биржах. Есть мнение, что он был спровоцирован искусственно кругами, близкими к .

Предоставив банковскому сектору кредит в размере $25 млн под 10% годовых и выплатив досрочно дивиденды, Морган стабилизировал ситуацию в стране.

Однако кризис создал благоприятную ситуацию для поднятия вопроса о необходимости создания мегарегулятора на банковском рынке США. В результате в 1913 году, после обсуждений, критики и согласования интересов разных групп, была создана Федеральная резервная система США.

Непосредственное участие крупнейших капиталов в процессе создания ФРС побуждает критику относительно большей лояльности системы к определённым группам, монополизировавшим/морган изовавшим банковскую систему страны.

Первый банк Соединенных Штатов был основан в 1791 году, однако государственные банки начали выпускать бумажные деньги в неограниченном количестве. Конгресс пытался решить финансовые проблемы страны, создавая Второй банк Соединенных Штатов в 1816 году. Президент Эндрю Джексон объявил его неконституционным и наложил вето на его учреждение в 1836 году.

К 1860 году, почти 8000 государственных банков выдавали свою собственную валюту. Необходимость надежного финансирования во время гражданской войны заставило принять Закон о Национальной банковской системе в 1863 году. Таким образом, была создана единая национальная валюта, но ещё не появилась сильная .

История ФРС

По мере роста индустриальной экономики обостряются недостатки децентрализованной банковской системы. Происходит биржевая паника, многие банки не имеют достаточно средств для удовлетворения резко возросшего спроса. Паника возникала просто от распространения слухов о крахе того или иного банка, клиенты бросаются снимать вклады, а у банка не хватает наличных. Особенно тяжелый банковский кризис произошёл в 1907 году, и тогда крупный финансист Дж. Морган лично вмешался и организовал экстренные кредиты для финансовых учреждений. Этот эпизод послужил началом реформ, которые побудили Конгресс установить ФРС в 1913 году.

Мнение: ФРС была придумана в начале XX века группой банкиров - Морганов, Рокфеллеров, Кунов, Лоебов, Голдманов, Меллонов, Саксов, Дюпонов,встреча которых состоялась в конце 1910 года в охотничьем домике Джона Моргана на острове Джекил недалеко от восточного побережья США. Лоббированием закона о Федеральном резерве занялся сенатор-республиканец Нельсон Олдрич, тесть Джона Рокфеллера.

Что такое ФРС?

Федеральная Резервная Система — независимое федеральное агентство — ЦБ США, осуществляет контроль над банковской системой США. ФРС — это система, состоящая из многих организаций: 12 федеральных резервных банков, расположенных в крупнейших городах, около трёх тысяч коммерческих так называемых банков-членов, включает в себя Совет управляющих, Федеральный комитет по операциям на открытом рынке и консультационные советы.

Формально ФРС контролируется и управляется государством, но капитал организации — частный, в акционерной форме. Впрочем, владение акциями ФРС — несколько отличается владения акциями обычной компании.

Критика ФРС

Учитывая специфику и историю агентства, ФРС часто становится объектом для критики как со стороны вполне респектабельных институтов, так и с позиций доморощенных конспирологов.


Деньги за бесценок — крайне интересный фильм:

Запоминающимся моментом в ленте стали слова Алана Гринспена - «США могут выплатить долг любой величины, ведь мы всегда можем напечатать для этого денег, так что вероятность дефолта нулевая».

ФРС США (Федеральная резервная система США, Федеральный резерв, Federal Reserve System) – Центральный банк США , решения которого могут повлиять не только на американскую экономику, но и мировую в целом. Объясняется это просто: именно ФРС занимается эмиссией доллара USD, который пока остается и сохраняет свою первостепенную значимость в планетных масштабах. Поэтому Федеральному резерву и достается немалая доля критики и рекомендаций по управлению монетарной политикой и экономикой страны со всех концов света.

История, функции и главы ФРС США

Одним из главных отличий Федеральной резервной системы США от Центробанков из других стран является ее независимость от правительства. В чем-то ФРС подконтрольна Конгрессу, который может изменять законодательным путем ее полномочия и обязанности, однако фактически Центробанк сам устанавливает свою монетарную политику. Добавляет самостоятельности учреждению и тот факт, что ФРС не только не получает государственного финансирования, но и сама каждый год приносит солидный доход в бюджет.

Здание ФРС США, Вашингтон.

Независимость от федерального правительства усиливается и сроками полномочий членов Совета управляющих ФРС. Например, Алан Гринспен, один из последних глав Федрезерва, проработал на своем посту 19 лет, пережив многих президентов США, принадлежавших к противоположным лагерям.

В целом, каждый член Совета управляющих Федрезерва, а таковых семь, назначается сроком на 14 лет без права продления полномочий. Тем не менее, выбирает управляющих президент США, который затем получает на это одобрение Сената.

В 2013 году ФРС праздновала знаменательную дату – 100 лет. Необходимость создания регулятора в преддверии Первой мировой войны возникла в связи с участившимися паниками в банковском секторе страны. ФРС США стала той твердой рукой, которая и требовалась финансовому рынку страны, внеся в него требуемую стабильность. Центробанк Америки нашел баланс между интересами коммерческих банков и общенациональными интересами, одновременно встав на защиту кредитных прав потребителей.

Помимо контроля над банковскими учреждениями, Федеральная Резервная Система занимается денежной эмиссией, с помощью которой пытается решить сразу несколько целей, порой конфликтующих между собой. Так, станок запускается, когда требуется минимизировать безработицу, поддерживать ценовую стабильность в стране, либо обеспечить умеренные процентные ставки. Свежие доллары, как правило, идут на покупку долговых обязательств Казначейства США.

Структура Федерального резерва США и FOMC

Председатель ФРС США Дженет Йеллен

Структурно Федрезерв США состоит из 12 федеральных банков, названных по имени тех городов, в которых они расположены, и имеющих собственное цифровое и буквенное обозначение в алфавитном порядке. Каждое региональное отделение имеет собственный совет управляющих из 9 человек. Тот, в свою очередь, делится на классы А, В и С, по три человека в каждом. В классе А находятся выбранные представители самого отделения, В – работники небанковской сферы и С – исполнители, назначаемые Советом управляющих ФРС. Федеральные резервные банки проводят политику ФРС на региональном уровне.

Между советом управляющих ФРС США и его региональными отделениями организационно находится Федеральный комитет по открытому рынку (FOMC), который отвечает конкретно за разработку и правильное функционированием страны . Его решения направлены на стимулирование экономического роста при сохранении стабильности цен и денежного обращения. Комитет состоит из 12 человек, включая 7 членов Совета управляющих ФРС, а также 4 президентов федеральных резервных банков, избираемых на один год на ротационной основе, и обязательно главы ФРБ-Нью-Йорк. Последний де-факто является вторым по значимости в руководящей структуре Федрезерва.

Подробнее о ФРС США
  • Официальный сайт ФРС США : www.federalreserve.gov
Fortrader Suite 11, Second Floor, Sound & Vision House, Francis Rachel Str. Victoria Victoria, Mahe, Seychelles +7 10 248 2640568 По поводу характера и облика американского центрального банка среди специалистов в сфере финансов (как и среди заурядных «разоблачителей от публицистики») не первый год идут споры. С одной стороны, приводятся доводы в пользу того, что ФРС - полностью частная организация, не имеющая никакой связи с американским государством. С другой, раздаются голоса апологетов Федеральной резервной системы, указывающие на тот факт, что высшие руководящие органы ФРС непосредственно профилированы с органами исполнительной власти США.

Истина, как всегда, находится посередине. И чтобы ее понять, необходимо вспомнить, что глубоко укорененная в раннем американском обществе идеология «равных прав и возможностей» входила в острое противоречие с самой идеей создания частной структуры, которая узурпировала бы закрепленное в Конституции суверенное право американского народа на общественный контроль над чеканкой монеты. Однако идея создания частного центрального банка все-таки была окончательно реализована в 1913 г., когда президент США В. Вильсон и конгресс санкционировали создание Федеральной резервной системы.

На первый взгляд, структура ФРС весьма сложна и запутана (рис. 5.3). Она состоит из целого ряда органов, по-разному комплектующихся и имеющих различный тип подчинения. Распространенная сегодня в большом количестве литература, освещающая данный вопрос, не позволяет полностью разобраться в нем. Для этого необходимо обратиться к анализу американского законодательства, касающегося ФРС. Именно его изучение проливает свет на все спорные и неоднозначные аспекты проблемы.

Верхний уровень структуры ФРС занимает Совет управляющих ФРС . Он является независимым правительственным агентством, не входящим в систему органов исполнительной власти (его статус аналогичен статусу ЦРУ и НАСА). Семь членов Совета управляющих ФРС по действующему законодательству назначаются президентом США и утверждаются сенатом на 14-летний срок с правом переназначения. Одного из семи управляющих президент назначает председателем ФРС.

Несмотря на то что Совет управляющих раз в год отчитывается перед спикером палаты представителей конгресса, функционирует он фактически самостоятельно: ни одна инстанция не имеет права накладывать вето на решения Совета управляющих.

Президент может отправлять в отставку управляющих «в случае, если имеются достаточные основания», однако на практике ротация кадров в совете весьма медленна и зависит, судя по составу совета, далеко не от уровня профессионализма его членов. Единственное ограничение заключается в том, что согласно законодательству член Совета управляющих не может являться лицом, аффилированным с каким-либо банком или другой коммерческой структурой.


Совет управляющих осуществляет контроль над деятельностью 12 резервных банков , формирующих «тело» ФРС (рис. 5.4). Они являются непосредственными рычагами, через которые Совет управляющих реализует финансовую политику. Через них ФРС осуществляет вливание эмитированных долларов и ценных бумаг в экономику.

Резервные банки выдают ссуды частным банкам и таким образом финансовая система насыщается денежной массой. Совет директоров резервного банка состоит из девяти членов, шесть из которых представляют небанковский сектор экономики штатов, входящих в банковский округ (три из их числа назначаются Советом управляющих ФРС), и три представителя крупнейших банков. Совет директоров выбирает президента банка, который утверждается Советом управляющих ФРС.

Федеральные резервные банки не являются государственными организациями. Это частные структуры, опосредованно связанные с государством через Совет управляющих ФРС.

Резервные банки не только выполняют свои непосредственные функции, но и являются информационными центрами, осуществляющими мониторинг экономики банковского округа.


Около 8 тысяч банков имеют статус участников ФРС (member banks). Они непосредственно аффилированы с резервными банками через участие в их уставном капитале (посредством держания акций). Статус члена ФРС дает право претендовать на ежегодные дивиденды в размере 6% от доли банка-члена в уставном капитале резервного банка. Также это открывает возможность участвовать в выборе совета директоров. При этом акции резервного банка являются неотчуждаемыми и не могут быть объектом торгов на бирже.

Список функций ФРС довольно широк (рис. 5.5), однако на практике они распределены между двумя относительно независимыми структурами - Советом управляющих и Комитетом по операциям на открытом рынке. Если Совет управляющих ФРС вырабатывает валютную стратегию, то Комитет по операциям на открытом рынке (FOMC) определяет объемы покупки и продажи государственных ценных бумаг или, иначе, динамику эмиссии доллара.

Комитет по операциям на открытом рынке (FOMC) - одна из важнейших структур в составе ФРС (рис. 5.6). Его непосредственной функцией является выработка политики в сфере операций с ценными бумагами и определение размера процентной ставки , под которую банки могут кредитовать друг друга. В состав комитета входит двенадцать человек - семь членов Совета управляющих и пять президентов резервных банков.


Комитет принимает решение о реализации на рынке ценных бумаг государственных казначейских обязательств США. Он же регулирует размер их оборота, выкупая их при необходимости за счет эмиссии долларов. Таким образом, наряду с 12 резервными банками, выдающими ссуды эмитированными долларами, Комитет по операциям на открытом рынке является главным инструментом по насыщению экономики США денежной массой.

При этом именно Совет управляющих ФРС имеет исключительные полномочия по определению объемов эмиссии доллара.

Доллар имеет статус казначейского обязательства Федеральной резервной системы, которой право печати долларов делегировано конгрессом Актом об образовании ФРС.

Сам механизм эмиссии доллара весьма запутан. Вопреки расхожему мнению, ФРС не эмитирует деньги произвольно. Согласно Акту об образовании ФРС и последующим дополнениям к нему ФРС выпускает доллары под залог соответствующего количества ценных бумаг. Это тесно привязывает процедуру эмиссии к рынку ценных бумаг и институтам, выпускающим облигации. Именно таким образом в эмиссии опосредованно принимает участие министерство финансов США. Схема выпуска долларов представлена на рис. 5.7.

Таким образом, доллар - валюта США, эмитируется в виде казначейских бумаг ФРС. Кроме того, совет устанавливает размер ставки рефинансирования и объем обязательных резервов, которые коммерческие кредитные организации должны хранить в федеральных резервных банках.

Прибыль, которую получает ФРС в качестве финансового и эмиссионного центра США, в полном объеме перечисляется казначейству, за исключением суммы, идущей на выплату дивидендов банкам-членам ФРС.

ФРС регулирует объемы эмиссии доллара, принимая решения о выпуске наличных денег под покупку государственных ценных бумаг, кредитуя американское правительство ею же напечатанными деньгами. Процентные выплаты по облигациям, получаемые ФРС, исчисляются сотнями миллиардов долларов и не фигурируют ни в какой отчетности. Чтобы иметь возможность выплачивать проценты, правительство США выпускает дополнительные облигации и продает их все той же ФРС. Таким образом, налицо типичная финансовая пирамида.


Кроме того, ФРС имеет ряд преференций, число которых растет. В частности, она освобождена от федерального и местного налогообложения, за исключением налогов на недвижимость. Конгресс одобрил законопроект о подоходном налоге, введение которого помогло выстроить систему, способную генерировать практически неограниченный долг федерального правительства, при этом обеспечивая неукоснительную выплату процентов по этому долгу собственникам ФРС. И это притом, что центр эмиссии фактически независим от американских конгрессменов и избирателей.

Понятно, что деятельность ФРС в значительной степени непрозрачна. Формальное право проверять ее есть у Государственного управления общего учета США, однако в сфере принятия ключевых решений (международная деятельность ФРС и ее финансовая политика) Совет управляющих и Комитет по операциям на открытом рынке фактически никому не подотчетны. Раз в год председатель ФРС выступает с отчетом перед конгрессом, однако данная процедура в значительной степени формальна. В конгрессе есть силы, которые уже не первый год требуют провести полный независимый аудит ФРС. Так, конгрессмен от Республиканской партии Р. Пол, являясь одним из видных противников политики ФРС, не первый год говорит об этом с трибуны палаты представителей. Однако до сих пор Совету управляющих удавалось сохранить нынешнее положение дел.

Таким образом, ФРС является гибридной многоуровневой структурой с государственным и частным присутствием.

Комитет по операциям на открытом рынке, в состав которого входят и назначаемые президентом управляющие, и выбираемые частными банками президенты резервных банков является инстанцией, на уровне которой происходит реальный процесс согласования частных и государственных интересов.

Государство участвует в деятельности ФРС посредством назначаемого президентом Совета управляющих, ФРС перечисляет свою непосредственную прибыль министерству финансов, однако этим государственный характер ФРС, в общем, ограничивается. Практическая несменяемость избираемых на 14-летний срок членов Совета управляющих, их полная самостоятельность в вопросах управления финансовой системой США, непрозрачность деятельности ФРС, официально признанный частный характер федеральных резервных банков - все это свидетельствует в пользу тезиса о том, что Федеральная резервная система является по преимуществу частной корпорацией.

Хотя с момента своего создания в 1913 г. ФРС структурно не изменилась, удельный вес этого «ведомства» в американской и мировой экономике существенно вырос. Более того, наблюдается рост независимости этого «центра силы» от американского государства. В частности, правило обязательного присутствия в Совете управляющих двух представителей министерства финансов действовало только до 1933 г. Отмена этого условия совпала по времени с завершением Великой депрессии и сопровождалась еще рядом преференций ФРС. Сложное и запутанное правовое положение Федеральной резервной системы скрывает под собой существующие механизмы манипулирования финансово-экономической политикой США и переноса кризисных явлений за пределы страны.

Федеральный резервный банк (банк Федерального резерва) - специфичный региональный банк в США, созданный на основе закона о Федеральном резерве. 12 региональных банков составляют основу структуры Федеральной резервной системы США.
Банки имеют статус самостоятельного юридического лица, но они отчитываются и подчиняются назначаемому президентом США и одобряемому сенатом США Совету управляющих ФРС.
Как же он был создан и для чего, а также, кто управляет им, читайте ниже...

В 1790 году, менее чем 3 года спустя после подписания Конституции, Первым Секретарем Казначейства назначили Александра Гамильтона, он предложил на рассмотрение Конгресса законопроект о новом частном центральном банке. Через год бурных дебатов в 1791 году Конгресс одобрил законопроект и дал новому банку под названием Первый Банк Соединенных Штатов лицензию сроком на 20 лет. Банку со штаб-квартирой в Филадельфии предоставили монополию на выпуск американской валюты, несмотря на то, что 80% его акций должно было находиться во владении частных инвесторов, а 20% передано правительству США. Смысл был в том, чтобы не допустить правительство к управлению банком. Лишь через много лет достоянием общественности стал тот факт. что за идеей создания Первого Банка США стояли Ротшильды.
В течение следующих 5 лет правительство США заняло у Банка США 8, 2 млн. долларов. За этот же период уровень цен вырос на 72%.

США предоставили Наполеону 3 млн. долларов в обмен на огромный кусок (а вернее не США, а Ротшильды) принадлежавшей французам американской территории к западу от реки Миссисипи. Сделка стала известна как "Покупка Луизианы". С помощью этих денег Наполеон быстро снарядил армию и начал распространять свое влияние по всей Европе. Одновременно Банк Англии предоставил кредиты практически каждой стране, находившейся в стане противников Наполеона, и заработал на войне фантастические барыши.

Пруссия, Австрия и Россия залезли к Ротшильдам по уши в долги только для того, чтобы остановить Наполеона.
В 1811 году на рассмотрение Конгресса был предложен законопроект о возобновлении лицензии Банка Соединенных Штатов. Разгорелась горячая дискуссия, и законодатели из Пенсильвании и Вирджинии приняли резолюцию с просьбой Конгрессу об отзыве лицензии банка. Пресс-корпус того времени атаковал банк, открыто называя его жуликом, стервятником, вампиром и коброй. Таким образом, если в Америке что-то оставалось независимым, так это пресса.
Конгрессмен по имени Пи Ди Портер предпринял наступление на банк с трибуны Конгресса, заявив, что если лицензия банка будет возобновлена, то Конгресс "...пригреет на своей груди одобренную Конституцией змею, которая рано или поздно укусит эту страну в сердце и лишит ее завоеванных свобод".
Ряд исследователей даже утверждают, что Натан Ротшильд пригрозил, что если банковская лицензия не будет возобновлена, то США навлекут на себя катастрофическую по своим последствиям войну. Но это не помогло. Когда "пыль осела", обновленный законопроект оказался "зарублен" Палатой Представителей с перевесом в 1 голос и был "заторможен" в Сенате.

Да к тому же в Белом Доме заправляет четвертый американский президент, Джеймс Мэдисон. Как мы помним, Мэдисон был ярым противником частного центрального банка. Поэтому его вице-президенту, Джорджу Клинтону, удалось разрубить Гордиев узел в Сенате и отправить банк в небытие.

Всего через 5 месяцев Англия напала на США и началась война 1812 года. Но англичане одновременно воевали с Наполеоном и потому война закончилась в 1814 году вничью. И хотя банкиры на какое-то время потерпели поражение, они еще крепко держались на плаву. Им понадобилось всего 2 года, чтобы снова реанимировать свой банк, еще более мощный и влиятельный, чем прежде.
В 1816 г., всего через год после битвы при Ватерлоо и инициированного Ротшильдами захвата Банка Англии, американский Конгресс одобрил законопроект об очередном частном центральном банке. Этот банк получил название "Второй Банк США". Устав нового банка был точной копией уставов предыдущих - 20% акций передавалось правительству США. И конечно, федеральная доля была оплачена Казначейством непосредственно в "закрома" банка.
Как сказал об этом один современник событий, "...не будет преувеличением сказать, что Банк Соединенных Штатов имеет такое же отношение к Великобритании, как и к США".
Таким образом, по данным ряда исследователей, к 1816 году Ротшильды захватили контроль как над Банком Англии, так и над новым частным Банком США. 12 лет манипуляций с американской экономикой со стороны Второго Банка США показали американскому народу "кто есть кто".
Тогда противники банка выдвинули в качестве кандидата на пост Президента США почтенного сенатора от штата Теннеси, героя битвы под Новым Орлеаном Эндрю Джексона.

Изначально никто не гарантировал Джексону шанса на победу. Ведь банк уже давно научился управлять политическим процессом с помощью денег. Однако к удивлению и ужасу Ротшильдов, Джексон победил на выборах в 1828 году. Последний был полон решимости прекратить деятельность банка при первой подходящий возможности и не оставлял попыток реализовать эту идею.
В 1832 году, ввиду приближения новых выборов, банк нанес упреждающий удар. Он надеялся, что Джексон не отважится вступить в открытое противостояние. Банкиры убедили Конгресс досрочно (на 4 года раньше) продлить лицензию банка. Как вы можете догадаться, Конгресс уступил их просьбам и передал законопроект на подпись президенту.
Однако Несгибаемый Гикори (так его прозвали американцы - гикори это разновидность произрастающего в США ореха), не будучи трусом, встретил их атаку во всеоружии и наложил на законопроект вето. Содержащее вето послание Конгрессу до сих пор является одним из величайших документов в американской истории. Оно четко аргументирует ответственность американского правительства перед своими гражданами, как богатыми, так и бедными:
- "От щедрот нашего правительства воздается не только нашим гражданам. Более чем на 8 млн. долларов акций центрального банка принадлежит иностранцам... Что опасней для нашей свободы и независимости, чем банк, который по своему происхождению так мало связан с нашей страной?"
- "Отдать банку на откуп нашу валюту, распоряжение бюджетом страны и держать тысячи наших граждан в зависимости от него... гораздо более масштабный вызов и грозная опасность, чем противостояние военной мощи противника".
Джексон обратился со своими соображениями прямо к народу. Впервые в истории страны Джексон провел выездную президентскую кампанию по всем Соединенным Штатам. Лозунгом кампании Джексона было: "Джексон и ни какого центрального банка!".
В качестве противовеса национальная Республиканская партия выдвинула сенатора Генри Клейна. Несмотря на то, что банкиры "влили" в предвыборную кампанию Клейна 4 млн. долларов, Джексон прошел на второй срок преобладающим большинством голосов избирателей.
Вновь избранный президент осознавал, гидра коррупции ранена, но не мертва. Поэтому Джексон дал указание своему новому Секретарю казначейства, Луи Маклейну, начать перевод правительственных средств со счетов Второго Банка США в более надежные кредитные организации. Однако Маклейн отказался подчиниться. Тогда Джексон уволил Маклейна и назначил новым Секретарем казначейства Уильяма Дуэйна, который также отказался выполнять указание и тоже был уволен. После назначения на эту должность Роджера Тейни, последний, начиная с 1 октября 1833 г. действительно начал переводить средства со счетов Второго Банка США. Джексон ликовал: "У меня есть цепь с помощью которой я обуздаю всех сопротивляющихся!". Однако банк еще далеко не был побежден.
Его председатель, Николас Бидл надавил на Конгресс и тот опротестовал назначение Тейни Секретарем Казначейства. Затем, в припадке редкостного высокомерия. Бидл пригрозил вызвать депрессию в случае не продления лицензии банку.
"Если этот почтенный Президент полагает, что после того, как он снимал скальпы с индейцев и садил в тюрьму судей, может самочинно обращаться с центральным банком, он заблуждается". Затем в беспрецедентном для центрального банкира приступе откровения, Бидл признал, что Банк собирается сократить объем денежной массы в обращении, чтобы заставить Конгресс возобновить его работу. "Ничто, кроме всенародного бедствия, не произведет впечатления на Конгресс... Единственная наша гарантия безопасности - четко следовать политике жесткого сдерживания (денежной массы)... и я не сомневаюсь, что это приведет к возобновлению хождения национальной валюты и продлению лицензии банка".
Бидл исполнил свои угрозы вскоре банк действительно сократил объем денег в обращении, потребовав возврата всех кредитов и отказавшись выдавать новые. Как результат, последовала паника на финансовом рынке и глубокая экономическая депрессия. Естественно, что вину за экономический кризис Бидл возложил на президента Джексона, обосновав это тем, что причина кроется в отзыве бюджетных средств со счетов банка. Сократились заработные платы, резко подскочили цены и безработица, не говоря уже о многочисленных банкротствах предприятий. Народ начал роптать. Буквально в каждой передовице тех лет редакторы проклинали президента Джексона. Кроме того, центральный банк пригрозил заморозить платежи, идущие на поддержку различных политических сил.
В результате всего через месяц Конгресс собрался на сессию, которая получила название "панической". Через 6 месяцев после перевода правительственных средств со счетов центрального банка Джексон был подвергнут процедуре импичмента с раскладом голосов 26: 20. Это был первый подобный случай в истории Конгресса США.
Но произошло чудо - в поддержку Джексона с серьезной критикой центрального банка выступил губернатор Пенсильвании. Сверх того, Бидл был уличен в принародном хвастовстве о том, как банк собирается обрушить экономику. Это сразу же изменило политический расклад сил. 4 апреля 1834 года Палата Представителей проголосовала 134: 82 против продления лицензии банка.
8 января 1835 года Джексон погасил последнюю часть национального долга. Это стало возможным благодаря разрешению банкам выпускать валюту на сумму выкупленных правительственных облигаций, а не просто за счет выпуска казначейских обязательств, не обеспеченных долгом. Через несколько недель, 30 января 1835 года убийца по имени Ричард Лоуренс стрелял в Президента Джексона из двух пистолетов, но оба раза промахнулся.
Позже суд признал его невиновность по причине умственной невменяемости.
Однако после своего освобождения он хвастался, что некие могущественные европейцы заказали ему убийство и обещали в случае поимки защитить.
В следующем году, по истечении срока действия лицензии, Второй Банк США прекратил свое существование.
Однако даже Джексон не имел целостного представления об истинном положении дел и реальных причинах происходящего. И, хотя ему удалось ликвидировать банк самое действенное оружие банкиров - банковские операции с частичным покрытием - осталось в арсенале многочисленных государственных банков. Это продолжало подпитывать экономическую нестабильность в период до самой Гражданской Войны. Тем не менее, центральный банк был выведен из строя, и, как следствие, Америка процветала по мере своего продвижения на запад.
Все это время международные банкиры безрезультатно вели борьбу за возврат своих прежних позиций в Америке. В конце концов, они обратились к испытанному рецепту центральных банков - чтобы создать долг и зависимость, нужно развязать войну.
Поскольку они не могли заполучить свой центральный банк обратно другим способом, Америку было решено поставить на колени с помощью гражданской войны. В 1857 году в Лондоне произошла решающая встреча ведущих европейских банкиров во главе с Ротшильдом. Именно на этой встрече было принято решение, что Север должен быть стравлен с Югом по старому принципу "разделяй и властвуй".

Отто Фон Бисмарк, канцлер Германии, человек, объединивший разрозненные немецкие государства в единое целое писал: "Решение о разделе Соединенных Штатов на равные по силе федерации было принято задолго до Американской Гражданской войны высшими финансовыми кругами Европы. Эти банкиры испугались, что если Соединенные Штаты сохранятся как единое государство и один народ, то они смогут обрести экономическую и финансовую независимость, которая поколеблет их финансовую власть над всем миром".
Через месяц после инаугурации Абрахама Линкольна, с военных действий в Форте Самтор, Южная Каролина 12 апреля 1861 года, началась американская Гражданская война.

В 1861 году Линкольн и тогдашний Секретарь Казначейства, Соломон Чейз, поехали в Нью-Йорк за кредитами. Банкиры, желая Союзу погибели, предложили кредиты по ставкам от 24% до 36% годовых. На что Линкольн сказал "спасибо", в смысле. "Спасибо, нет". Тогда Линкольн послал за своим старым другом, полковником Диком Тейлором из Чикаго, и взвалил на его плечи проблемы финансирования военных действий. Некоторое время спустя он спросил Тейлора, что ему удалось сделать. Тот ответил следующее: "Все очень просто дорогой Линкольн, проведите через Конгресс законопроект о выпуске государственных обязательств, имеющих законную платежную силу... и заплатите ими солдатам. И теми же средствами продолжайте финансировать войну до победного конца".
Так Линкольн и поступил. В 1862-1863 гг. было напечатано на $450 млн. новых обязательств. Для отличия от других находившихся в обращении банкнот, их обратную сторону покрасили в зеленый цвет. Поэтому новые банкноты прозвали "greenbacks" или, в переводе с английского "зеленые спинки". Этими новыми банкнотами рассчитались с войсками и обеспечили их амуницией. В ходе войны было выпущено на $450 млн. долларов "зеленых спинок" без уплаты всяких процентов со стороны федерального правительства.
Самое удивительное, как редакторская статья в газете London Times того времени объясняла отношение центральных банкиров к "зеленым спинкам" Линкольна: "Если эта порочная финансовая политика, возникшая в Северной Америке будет доведена до логического конца, то правительство США обеспечит страну деньгами без платы за их использование. Оно выплатит свой внешний долг и не будет больше иметь долгов. У него будут необходимые средства для поддержания торговли и страна станет невиданно богатой. Умы и богатства всех стран потекут в Северную Америку. Эту страну нужно разрушить или она уничтожит все монархии в мире".
Линкольн был переизбран в 1864, году.
Если бы он не был убит, то наверняка уничтожил бы денежную монополию национальных банков, обретенную ими во время войны. В письме другу от 21 ноября 1864 года он писал: "Власть денег охотится за нашим народом во время мира и плетет против него заговоры, когда идет война. Она более деспотична чем монархия, более нагла, чем автократия и более эгоистична, чем бюрократия".
Об истинных причинах убийства Президента Линкольна в статье газеты "Ванкувер Сан" от 2 мая 1934 года писалось: "Абрахам Линкольн, принявший смерть мученика освободитель рабов, был убит в результате интриг представительной группы международных банкиров, которые боялись планов Президента США по реформированию национальной денежной системы..."
Причиной убийства Линкольна послужило не только то, что международные банкиры жаждали восстановления в США центрального банка. Они стремились к тому, чтобы американская валюта основывалась на золоте. А запасы золота находились под их полным контролем. Другими словами, хотели перевести Америку на золотой стандарт. Линкольн же делал как раз обратное - выпускал банкноты ("зеленые спинки"), которые обеспечивались платежеспособностью и бюджетом США.
В той же статье отмечалось: "Эти люди были заинтересованы в установлении денежной системы "золотого стандарта" и права банкиров на управление национальной валютой и бюджетом всех стран мира. Как только Линкольн был "убран" с их дороги, у них появилась возможность восстановить свое влияние в США. И они это сделали. Всего через 8 лет после убийства Линкольна серебро было выведено из денежной системы США. Здесь воцарился "золотой стандарт".
В конце 80-го года американцы избрали президентом Джеймса Гарфилда. Новый президент хорошо понимал, кто манипулирует экономикой. Будучи конгрессменом, он занимал пост Председателя Комитета по банкам и ассигнованиям.

Сразу после своей инаугурации в 1881 году Гарфилд публично обвинил намекая на Ротшильдов: "Тот, кто контролирует денежную массу любой страны, является полным властелином ее промышленности и торговли... А когда вы поймете, как просто вся экономическая система так или иначе контролируется несколькими влиятельными людьми, вам не понадобится объяснять, где причины депрессий и инфляций".
2 июля 1881 года, всего через несколько недель после этого заявления, президент Гарфилд был смертельно ранен.
К концу XIX-го столетия банки, контролируемые Ротшильдом, начали крупную кампанию, направленную на постановку под их контроль всей экономики США.
Европейские Ротшильды финансировали банки Дж. П. Морган и К°, Кхун Лоеб и К°, Джон Д. Рокфеллер Стандарт Ойл К°, железную дорогу Эдуарда Харримана и сталелитейные заводы Эндрю Карнеги.
Эта связь, безусловно, была больше чем основой американского хозяйства.
В 1900 году Ротшильды послали еще одного агента в США, Пауля Варбурга, чтобы он сотрудничал с "Банком Кхун Лоеб и К°". Якоб Шифф и Пауль Варбург начали кампанию за создание "ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕЗЕРВНОГО БАНКА" в качестве прочно установленного частного центрального банка Америки.
После целого ряда неудачных попыток убедить американский народ в необходимости иметь Центральный Банк, втягивая его для этого в серию войн, международные банкиры, связанные с заговором, решили изменить свои методы. С этой целью, вместо использования войн они стали убеждать доверчивых американских граждан, что тем необходим центральный банк используя искусственно созданные депрессии, спады и паники.
Ротшильдам было не трудно создать банковскую панику. По самой природе банковского дела они знали, что лишь малая часть вкладов, размещенных в банке вкладчиками, изымается вкладчиками в какой-то из конкретных дней. Всего одного финансового кризиса хватило бы для того, чтобы сосредоточить внимание нации на сомнительной необходимости учреждения центрального банка. Требовалось внедрить в сознание людей, что только центральный банк в состоянии предотвратить массовые разорения банков.
Якоб Шифф сообщил в одной из своих речей в 1907 году Торговой Палате Нью-Йорка: "Если у нас не будет центрального банка с исключительным контролем над предоставлением кредитов, то эта страна будет ввергнута в самый острый и глубокий финансовый кризис в своей истории".
К 1907 году настало время реанимировать идею центрального банка. Объединив финансовые усилия, Морган с хозяевами были способны тайно спровоцировать обвал фондового рынка. В то время тысячи небольших банков по всей стране испытывали огромный недостаток в собственных средствах - благодаря принципу работы с частичным покрытием сумма резервов многих из них составляла менее 1 %.
И всего через несколько дней после фондового кризиса люди по всей стране бросились снимать деньги из банков в этот момент Морган выступил перед общественностью с предложением помочь шатающейся американской экономике и "больным" банкам с помощью денег, которые он создаст "из ничего".
А Пауль Варбург сказал банковскому финансовому комитету: "Первое, что мне пришло в голову после начала паники, было то, что нам необходим национальный центральный банк...".
Это было самым ужасным предложением - гораздо хуже, чем даже банковские операции с частичным покрытием. Но Конгресс его поддержал. Морган напечатал 200 млн. долларов своих не обеспеченных резервами частных денег. Он снабдил этой бумагой экономику, а часть послал в свои филиалы для выдачи кредитов под процент. Его план удался. Вскоре общественность снова обрела доверие к национальной валюте. Но в результате всех этих операций денежная власть сосредоточилась в руках нескольких крупных банков.
Итак, американский народ, пострадавший от Американской революции, войны 1812 г.. борьбы Эндрю Джексона со Вторым Банком Соединенных Штатов, Гражданской войны финансовых паник 1873г., 1893 г,. и 1907 г., был в конечном счете поставлен в такие условия, что примирился с решением, предложенным теми, кто вызвал все эти события.
Таким решением был центральный банк. Следует отметить - что заговорщики не хотели, чтобы американский народ знал, что они приуготовили ему в будущем центральный банк. Закону суждено было появиться не из под пера группы законодателей, а кучки банкиров, в большинстве своем связанных с человеком, ответственным за панику 1907 г.: Дж. П. Морганом.
Перед заговором стояла еще одна проблема. Они должны были избегать названия Центральный Банк и для этой цели они прибегли к названию Федеральная Резервная Система. Она будет принадлежать частным лицам, которые станут извлекать прибыль, владея акциями, и контролировать выпуск национальной валюты, она - ФРС - начнет распоряжаться всеми финансовыми ресурсами страны и она будет способна мобилизовать и отдать Соединенные Штаты в залог, втягивая их в серьезные войны за рубежом.
Способ, примененный заговорщиками для обмана американского народа, заключался в делении Федеральной Резервной Системы на двенадцать округов так, чтобы американский народ не мог назвать банк "центральным банком". То обстоятельство, что у двенадцати округов был один управляющий, называемый Председателем Федерального Резерва, очевидно должно было считаться не относящимся к делу.
"Федеральный Резерв учрежден 23 декабря 1913 года как частная корпорация. По информации "Сенатского журнала" это был солнечный день, большинство членов конгресса уехало домой на рождественские каникулы, поэтому хватило 3 голосов членов Сената для того, чтобы закон был принят единогласно. Если бы хотя бы один из них был против или воздержался, закон бы никогда не прошел".
Появление "Федерального Резервного" в 1913 году позволило международным банкирам намного усилить свое финансовое могущество в США. Пауль Варбург стал первым президентом "Федерального Резервного Банка Нью-Йорк".
В 1923 году Чарльз Линдберг, республиканец из Минессоты, сказал буквально следующее: "Финансовая система США передана в руки Совета Директоров Федерального Резерва. Это частная корпорация, созданная исключительно в целях извлечения максимальной прибыли от использования чужих денег".
Один из известнейших критиков Федерального Резерва, республиканец от Пенсильвании и бывший Председатель Банковского комитета Конгресса США во времена Великой Депрессии Льюис Макфедден еще в 1932 году отметил: "В этой стране создана одна из самых коррумпированных в мире организаций. Я имею в виду Федеральный Резерв... Она пустила по миру народ США и практически обанкротила правительство. К таким результатам привела коррумпированная политика денежных мешков, контролирующих Федеральный Резерв".
За Законом о "Федеральном Резервном" последовала 16-я Поправка к Американской Конституции, которая теперь дала Конгрессу право облагать налогами личные доходы американских граждан.
Это стало следствием того, что Американское Правительство более не могло печатать собственных денег, чтобы финансировать собственную экономику.
Таким образом, впервые в истории США с момента их основания, там было применено исчисление налогов с личных доходов.
Руководители США такие же марионетки в руках мировых финансовых кланов, как и руководители большинства стран планеты.

Джон Кеннеди так же предпринял попытку противостояния Ротшильдам и был убит потому, что начал выпуск бумажных денег, выпущенных государственным казначейством США, а не частным Федеральным Резервным Банком.
Это был смертельным ударом по незримой власти Ротшильдов. Все президенты США, убитые до Джона Кеннеди, пытались сделать нечто похожее.
Не стоит обсуждать то, что по оценке независимых экспертов в Кеннеди стреляли с трёх сторон, ведь истинная причина смерти, всех убитых президентов Америки, очевидна.

Провело исследование на предмет того, кто в действительности является реальным хозяином американской Федеральной резервной системы, результаты которого мы предлагаем к ознакомлению.

Заинтересованные лица не раз читали отчеты Forbes о перечне самых мощных мировых компаний. В списке присутствует множество названий, но не хватает одного, которое и определяет всю экономическую политику планеты: Федеральная резервная система США. На первый взгляд, такой вывод кажется странным. Да, ФРС не торгуется на биржах, но скорее потому, что ее истинные владельцы максимально избегают публичности.

Есть ли федеральное в ФРС?

Непосвященные считают, что ФРС является американским государственным учреждением, что совершенно не соответствует истине. Каким бы странным это не казалось, но Федеральная резервная система США не имеет отношения к государству и не управляет его резервами.

ФРС является системой, управляемой различными собственниками, в состав которой входят 12 региональных банков с разветвленной структурой филиалов: Федеральные резервные банки Бостона, Нью-Йорка, Филадельфии, Кливленда, Ричмонда, Атланты, Чикаго, Сент-Луиса, Миннеаполиса, Канзас-сити, Далласа и Сан-Франциско.

Их собственниками являются некоторые из самых больших коммерческих банков Соединенных Штатов. О каких банках точно идет речь, достоверно неизвестно, во всяком случае, публично об этом ФРС не распространяется, а вот слухи ходят разные.

Предположительно, владельцами ФРС могут быть банкирские династии Ротшильдов, Лазард Фрер, Кун и Лёб (Kuhn, Loeb & Co), Варбург, Леман Бразерс (Lehman Brothers), Рокфеллеровский Chase Manhattan, JPMorgan и Goldman Sachs.

Из "американского федерального" в ФРС находятся только несколько аспектов: назначение правления президентом США и ограниченная отчетность Конгрессу США. Конгрессу США дозволено лишь просить предоставления некоторой информации о деятельности ФРС. Это право законодательный орган Соединенных Штатов получил после финансового кризиса на основании законодательного акта - "Закона Додда-Франка".

Как тут не вспомнить знаменитую фразу Mayer Amschel Ротшильда (1744 - 1812), который выразил ею всю сегодняшнюю ситуацию: "Дайте мне возможность печатать деньги страны, и мне будет всё равно, какие законы будут приниматься".

Не сразу клан Ротшильдов пришел к контролю над печатанием денег. Mayer Amschel Ротшильд был банкиром самого крупного банка мира, а вот его потомки и основали ФРС.

Сегодняшнюю ФРС задумали семь человек, которые обладали в 1910 году примерно 25 процентами богатства всего мира. Эти семеро тайно встретились на острове Джекил Айленд, принадлежавшем JPMorgan. В состав заговорщиков входил Нельсон Олдрич, сенатор Род-Айленда - будущий председатель Комиссии по национальной валюте. Он и организовал указанную встречу, которую позже назвали "охотой на уток". Он был совладельцем JPMorgan и одновременно являлся тестем Джона Д. Рокефеллера мл. - одного из самых богатых мужчин того времени на планете. Олдрич активно работал в сенате по увеличению своего капитала и вмешивался во все финансовые аспекты, обсуждаемые в Конгрессе США.

Остальные участники встречи тоже носили громкие имена: Франк Фандерлип, президент National City Bank of New York; Генри Дэвисон, ещё один совладелец JPMorgan; Чарльз Нортон, президент Первого Национального банка Нью-Йорка; Бенджамин Стронг из JPMorgan Bankers Trust, а также Варбург, партнер Куна, Лёб и представитель семьи Ротшильдов.

В чьих интересах совершен переворот в денежной системе

Революция денежной системы началась на на острове Джекил Айленд. Была ли она так необходима?

В 1910 году в промышленности сложилась четкая тенденция: промышленный рост финансировался не кредитами, а фактической прибылью предприятий. Такого же правила придерживалось и правительство США. Золотые запасы были созданы, в то время как долги убавлялись.

Причиной этого развития было строгое ограничение денежной массы, обеспеченной только тем количеством золота, которым обладали банки.

Тем не менее банкиры часто оперировали денежными объемами больше, чем это было разрешено законами США. То есть - деньгами, не покрытыми резервами. В результате резервы растаяли быстрее, чем это желали некоторые банки, а несколько тысяч денежных домов стали неплатежеспособными.

Без финансовой страховки, которая могла бы держать банки на плаву, они бы быстро обанкротились. Кроме того, банкирам было крайне выгодно, чтобы промышленность залезала в долги перед банками.

С точки зрения банкиров, выход был в одном: только сами банки должны распоряжаться денежной массой и определять ее размер. Результат: создание ФРС.

Закон, изменивший мир

В течение трех лет в недрах правительственной и законодательной власти США шла борьба между банкирами и чиновниками за создание ФРС. И вот накануне рождества 1913 года, когда большинство сенаторов хлопотало о предстоящих рождественских каникулах, законопроект был одобрен Конгрессом США. Недавно избранный президент Вудро Вильсон без задержки подписал закон о ФРС. Первого января 1914 года США проснулись уже другими. Уже перед своей смертью Вильсон сожалел об этом: "Я обманул мою страну. Судьба нации находится в руках маленькой группы лиц".

Банк никогда не проиграет

В 1966 году Алан Гринспен, экс-руководитель ФРС написал статью, в которой жестко критиковал политику дешевых денег, на которую возложил ответственность за депрессию 30-х годов. Однако, будучи в руководстве ФРС, он лично занимался продвижением денежной политики низких процентных ставок. Отвечая на вопрос: кому выгодно создание ФРС, ответ будет один - только самим банкам.

Азарт, присущий игрокам в казино, сходен с азартом, царящим на самом верху Уолл-стрит. Дешевые деньги всегда оставляют банки в выигрыше. Естественно, государство также может в какой-то мере извлекать пользу от дешевых денег. Экономику государства тоже можно временно поднять за счет курсовых разниц на рынках долгосрочных капиталов. Но в конечном итоге выиграют банки, которые зарабатывают на потребительских кредитах.

Windows