Master of Orion (2016): линия слёз. Руководство и прохождение по "Master of Orion III" Дипломатия и расы

После выхода в свет ~ Civilization ~ и ее широчайшего успеха, неудивительно, что специалисты из « » начали работу над новой игрой, развивающей и видоизменяющей идеи, заложенные в предыдущем варианте. При этом они намеренно пошли по пути внесения в правила некоторых достаточно существенных изменений (которые, несомненно, будут оговорены ниже) с тем, чтобы у играющего в ~ Master of Orion ~ не возникало ощущение повторения пройденного.

Итак, на этот раз перед вами не неведомые материки, а неисследованная галактика. Начав игру с обладания одной только планетой и несколькими космическими кораблями вам предстоит закончить ее Владыкой целой галактики. Это, конечно, в лучшем случае. А в худшем — либо прозябать до конца дней своих в неизвестности, либо пасть в последнем бою с представителями всех инопланетных рас.

Вам предстоит развивать технологии и строить космический флот.
Воевать и дружить с самыми могущественными цивилизациями вселенной.
Заниматься дипломатией и шпионажем, наукой и экологией. Впрочем, начнем с начала.

1. РАССТАНОВКА ФИГУР

Разумеется, о том, что вам придется иметь дело с некоторой звездной картой, лучше подумать заблаговременно. Благо создатели игры предоставляют такую возможность, в самом начале интересуясь вашими аппетитами.

Однако, поскольку, определяя объем галактики, вы, по большому счету, задаете лишь скорость и продолжительность игры, хочется привлечь ваше внимание к гораздо более важному решению — расе, за которую вам предстоит действовать. Но, прежде чем это сделать, стоит сказать, к чему же вы должны стремиться, чем эта игра заканчивается.

Тем более, что именно итог всех ваших действий достаточно оригинален и существенно отличается от оного в ~»Civilization»~.
Учтите, что общая канва остается прежней. Развивая технологии, вы производите некоторые боевые и транспортные единицы космических кораблей. С их помощью либо колонизируете свободные планеты, либо воюете с врагами. При этом заинтересованность в приобретении максимального количества планет очевидна, ведь на каждой из них вы сможете организовать производство чего-нибудь этакого. Но и это еще не все.

Когда расы познакомятся друг с другом получше (а это произойдет не раньше, чем вы обнаружите хотя бы нескольких ваших соседей — разумеется, речь идет о достаточно большом размере галактики), они создадут некий High Council (Высший Совет). Конституировавшись, этот Совет сразу же попытается избрать Верховного Владыку Галактики (High Master of the Galaxy).

Для этого нужно, как сказали бы в настоящем парламенте, квалифицированное большинство — две трети голосов. Один голос дается за 100 единиц (миллионов человек) населения.

Разумеется, не исключено, что к моменту образования Совета вы не будете столь могущественны, чтобы претендовать на этот титул. Тогда перед вами откроются три варианта повлиять на развитие событий:

Во-первых, заранее через торговлю и дипломатию постараться привлечь на свою сторону несколько могущественных рас, которые согласились бы отдать вам свои голоса.

Во-вторых, до поры до времени торпедировать все решения Совета, отдавая свои голоса наиболее слабому претенденту или воздерживаясь от голосования. Безусловно, периодически Совет будет собираться и устраивать переголосовку, но это может дать вам достаточную фору по времени для разнообразных дипломатических и боевых операций.

В-третьих, если все же Верховным Владыкой избраны не вы, никто не мешает не признать итоги голосования. Правда, в этом случае все расы, входящие в Совет, объявят вам окончательную войну до победного конца. И придется рассчитывать только на мощь космического флота и наземных войск.

Из всего сказанного достаточно явно выявляется следующая логическая цепочка. Необходимо иметь большое население, следовательно, надо обустроить максимальное количество планет. В этом вам будут мешать другие расы, следовательно, необходимо уметь за себя постоять. Чуть позднее добавится и еще одно звено: не на всех планетах изначально вы сможете жить, следовательно, необходимо развивать технологии, которые вам это позволят.

И вот теперь мы подошли именно к тому, с чего начали — за какую же расу нам вступать в состязание?

2. ЧЕРНЫЕ ИЛИ БЕЛЫЕ?

Изначально вам предоставляется выбор из десяти рас. Каждая из них обладает не только неким особым умением, изначально декларированным, но и достаточно разветвленной системой изначально заданных достоинств и недостатков. Естественно, составленной таким образом, чтобы ваш выбор никоим образом не послужил получением форы.

1) The Alkaris . Они произошли от птиц и до сих пор способны к полетам, по крайней мере на небольшие расстояния. В итоге они отличные пилоты и их корабли могут уступать по скорости и маневренности разве что только The Mrrshan, в том числе и за счет умелого дизайна. Если вы изберете эту расу, то выгоднее всего будет строить маленькие и средние корабли, которые в полной мере позволят воспользоваться предоставляемыми преимуществами.

Эта раса изначально изначально воспринимается окружающими как «благородные милитаристы». По определению у них не слишком хорошие отношения с The Klackons, The Darloks и The Sakkra. В плане технологий они имеют плюсы в кораблестроении (изобретении новых двигателей и резервуаров для горючего), но зато не слишком сильны в конструировании силовых полей. То есть, их удел — нападение, а не защита.

2) The Bulrathis . Их предки — медведи, что определяет мощное сложение и большую физическую силу. Их стихия — наземные бои, и здесь редкая раса сможет достойно им противостоять (разумеется, при прочих равных, прежде всего, в плане технологий). По природе они достаточно агрессивны и ориентированы на захват вражеских колоний даже при наличии численного перевеса со стороны противника.

Что касается развития науки, они неплохо разбираются в оружии и том, что в игре имеет название «Construction» — сфера технологий, прежде всего, занимающаяся защитными приспособлениями и использованием в мирных целях различных специальных материалов и сплавов. В то же время The Bulrathis слабы в компьютерных технологиях. Они недолюбливают The Darloks и The Mrrshans.

3) The Darlok — «метаморфы», изменяющие форму, и, следовательно, отличные шпионы. В международном сообществе им не слишком-то доверяют — пожалуй, только люди могут спокойно переваривать их присутствие.
Зато в том, что касается шпионажа, саботажа и работы службы безопасности им нет равных, что неудивительно, если учесть, что The Darloks способны без особого труда принимать облик любого живого существа.

Они имеют репутацию «агрессивных дипломатов» и неплохо разбираются в компьютерах. Если вы изберете эту расу, разумнее всего будет сосредоточиться на одном-двух технологических направлениях, зная, что остальное всегда удастся украсть.

4) The Humans — люди, которых боги обделили физической силой.
Так что им приходится брать свое через торговлю и дипломатию. У них, пожалуй, больше всего шансов завоевать голоса в Совете не оружием, а дружелюбием и своевременно заключенными договорами о дружбе и торговле. Благо изначально у них спокойные и ровные отношения со всеми расами.

Люди — прекрасные специалисты в области силовых полей, неплохо разбираются в планетологии и двигателях. Очевидно, что их преимущество в как можно более быстрых дружественных контактах с другими расами. Таким образом, если в ~»Civilization»~ мирный (гуманитарный) путь развития и, соответственно, приобретения очков доступен почти для любого народа, здесь он, по большому счету, удел одних лишь людей.

5) The Klackons . Это индустриальное общество насекомообразных, сохранивших строгое распределение обязанностей, характерное для их предков — муравьев. Если ваша стихия — производство, нет сомнения, что именно эта раса привлечет ваше особое внимание. Помимо всего прочего, они достаточно плодовиты, так что проблем с населением новых колоний также быть не должно.

Правда, «муравьи» достаточно ксенофобичны, что нередко создает им проблемы при общении с другими расами. В двигателях они разбираются плохо, зато собаку съели на конструировании.

6) The Meklars . Их боги обидели еще больше, чем людей, так что этой несчастной расе изначально пришлось развивать кибернетику, чтобы компенсировать свою физическую слабость. В итоге они настолько поднаторели в роботехнике, что способны контролировать большее, чем другие, количество фабрик, и создавать более мощные индустриальные комплексы.

Не удивительно, что они доки в компьютерных технологиях. И, как ни странно, пользуются в галактике достаточным уважением: натянутые отношения у них только с The Darloks и The Sakkra.

7) The Mrrshan . Произошедшие от огромных хищных кошек, они до сих пор любят охотиться, в особенности на другие расы. Они — отличные стрелки и могут соревновать с «птичками» в кораблевождении. Очевидно, что эта раса изначально достаточно агрессивна. Поэтому для нее лучший способ обороны — это нападение.

В то же время, охотничьи инстинкты The Mrrshan не являются секретом для других. Далеко не все способны с ними уживаться, а The Sakkra сразу же находятся практически на грани войны — редчайший случай в этой игре. «Кошки» отлично разбираются в оружии, но слабы в конструировании.

8) The Psilons . Издавна эта раса развивала прежде всего мозг и добилась на этом поприще замечательных результатов:
лучших исследователей в мире просто не существует. Они одинаково хороши во всех отраслях знаний и достаточно миролюбивы.

Исследователи недолюбливают, пожалуй, только метаморфов, живя в покое и дружбе со всеми остальными. Однако им приходится тратить немалые усилия на охрану своих разработок от шпионов. Играя за эту расу, помните, что ваша сила — в максимально быстром внедрении всех разработок в производство и использовании их против более примитивных (с точки зрения технологий) рас.

9) The Sakkra . Потомки динозавров, холоднокровные (и хладнокровные) рептилии, до сих пор откладывающие яйца и похожие на огромных ящериц. Скорость их размножения способна заставить упасть в обморок даже «муравьев», что без труда объясняет их натянутые отношения с другими расами.

Ведь для успешного развития жизни, ящерицам приходится захватывать как можно больше новых планет. Нередко за счет соседей.
Вы, несомненно, помните, что голоса в Совете получаются в зависимости от количества населения. Таким образом, эта раса имеет здесь немалую фору, однако надо еще иметь, куда селиться. Отсюда их великолепные знания по планетологии, которая во многом занимается увеличением размера планет и приспособлением для жизни планет с плохим климатом.

10) The Silicoids . Это кремниевые структуры, при ближайшем рассмотрении больше всего напоминающие грубые куски скал. Они размножаются вдвое медленнее, чем все остальные, и вне зависимости от плодородности планеты, на которой находятся колонии. Однако и их природа не обделила некоторыми достоинствами: силикоидам все равно, на каких планетах высаживаться. Тундра, пустыня, повышенная радиация — им все нипочем.

В то же время эта раса не в ладах с наукой. Неплохо соображая в компьютерах, они крайне медленно ворочают мозгами во всех остальных областях знаний. Зато, видимо, незлобивы и безобидны: эти флегматики со всеми поддерживают ровные отношения, кроме «кошек» и метаморфов.

Как видите, выбор достаточно богатый, и в этом несомненный плюс ~»Master of Orion»~. Личный опыт показывает, что выбирать расу с точки зрения ее больших или меньших шансов на победу — дело глухое.
Они более или менее одинаковы у всех. Скорее, надо позаботиться о том, чтобы отличительные черты расы не вошли в противоречие с вашим характером.

Нюанс здесь заключается в следующем. Вы можете быть достаточно миролюбивы по натуре, но, тем не менее, предпочесть «кошек» в память, скажем, о любимом коте Ваське. Очень скоро выяснится, что не подозревая о том, что The Mrrshan достался столь безобидный император, остальные расы будут крайне осторожно относиться к вашим попыткам установить с ними достаточно прочные дипломатические отношения. И в итоге вы не добьетесь успеха ни на военном, ни на мирном поприще.

Однако в этом изначальном выборе заложен и некий элемент случайности. Ведь, выбирая свою расу, вы знаете лишь сколько соседей вам достанется, но не ведаете, какие именно. Впрочем, будем надеяться, что муки выбора позади, и игра начинается.

3. ДЕБЮТ

Опыт показывает, что наиболее благоприятная стратегия для начала — при достаточно большом размере галактики — пытаться заселить максимальное количество планет. Для этого разумнее всего обследовать с помощью разведчиков малой и большой дальности близлежащие звездные системы и составить себе представление о том, куда стоит направляться в первую очередь.

В разделе «Быстрый старт» вы сможете ознакомиться с классификацией планет. Достаточно очевидно, что в начале стоит предпочесть планеты с наибольшим возможным количеством населения, либо с плюсами по исследованиям и производству.

Кстати, об исследованиях. Не ленитесь заглядывать в меню «Tech» (технологии). Справа от каждой из них будет индицироваться уровень разработок. Крайне рекомендую, основываясь на качествах избранной расы, мобильно перебрасывать капиталы из одной сферы в другую, удерживая разработки примерно на одном уровне.

Дело в том, что, как это не парадоксально, среди них нет более или менее нужных. Как бы вы не развивали оружие, вам все равно понадобится защита. С какой бы скоростью не расселялись, подходящих для жизни планет (если вы, конечно, не The Silicoids) вскоре станет не хватать. Поэтому лучше изначально разобраться, какая сфера исследований за что отвечает — ведь самое благоприятное время для развития науки — именно дебют.

Если не пренебречь ей с самого начала, это может, с одной стороны, дать значительную фору перед другими цивилизациями, а с другой, — уменьшить стоимость и увеличить скорость производства чего бы то ни было.

Оговорившись, что расскажем далеко не обо всех возможных в той или иной сфере изобретениях, начнем с КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ.

  • — Боевые компьютеры (Battle Computers) руководят огнем ваших космических кораблей и влияют на их маневренность;
  • — Боевые сканеры (Battle Scanners) не только предоставят вам детальную информацию о возможностях вражеских кораблей, но и помогут при атаке. Обратите внимание, что наземные базы оснащаются боевыми сканерами автоматически;
  • — Станции ЕСМ (ECM Jammers) — создают помехи при атаке вражеских ракет;
  • — Межпространственные средства связи (Hyperspace Communications) позволят вам связаться с находящимся в полете кораблем и изменить его маршрут;
  • — Космические сканеры (Space Scanners) предупредят ваши колонии о передвижениях вражеских кораблей. При начале игры, вы можете «видеть» только на три парсека, в лучшем же случае этот показатель будет втрое больше.

Таким образом, компьютерная технология занимается прежде всего проблемами обороны и нападения, как для космических кораблей, так и для планет. Близко к ней подступает ТЕХНОЛОГИЯ ВООРУЖЕНИЙ:

  • — Противоракетная защита (Anti-Missile Rockets) поможет вашему кораблю избежать попадания вражеских ракет;
  • — Лучевое оружие (Beam Weapon) наносит удар практически мгновенно и не нуждается в перезарядке и боеприпасах;
  • — Ручное оружие (Hand Weapons) позволит вашим наземным силам биться гораздо более эффективно;
  • — Излучатель (Stream Projector) на расстоянии лишает части обшивки все корабли в группе, делая их более беззащитными.

Однако, прежде чем нападать, иногда стоит подумать и об обороне, о прочном тыле. И здесь на помощь придут СИЛОВЫЕ ПОЛЯ.

  • — Отражающие щиты (Deflector Shields) ослабят повреждения от вражеского оружия;
  • — Индивидуальные щиты (Personal Shields) окружат силовым полем наземные войска и ослабят воздействие огня противника;
  • — Планетные защитные щиты (Planetary Defense Shields) накроют колпаком всю планету.

Однако эта отрасль знаний иногда занимается и разработкой мощнейшего оружия нападения. Такого, как, скажем, — Генератор черных дыр (Black Hole Generator), который создаст поле, уничтожающее все живое. В случае удачи, экипажи вражеских кораблей будут уничтожены полностью.

Еще одно направление разработок — КОНСТРУИРОВАНИЕ, занимающееся новейшими формами структур и материалов.

  • — Автоматические ремонтные модули (Automated Repair Units) позволят во время боя устранять повреждения корабля;
  • — Силовые доспехи (Powered Armours) позволят резко увеличить силу и мобильность наземных войск;
  • — Запасные резервуары с горючим (Reserve Fuel Tanks) на три парсека увеличат дальность полета кораблей;
  • — Уменьшенный выброс в атмосферу (Reduced Industrial Waste) поможет вам более успешно решать экологические проблемы.

Помимо этого, не стоит забывать о ПЛАНЕТОЛОГИИ, которая, казалось бы, напрямую не связана с ростом вооружений, но, тем не менее, немаловажна в плане конечного итога игры. Она позволит конструировать — Противоядие от биологического оружия (Biological Weapon Antidotes), которое поможет в случае биологического удара по вашей планете;

  • — Контроль над непригодными для жизни планетами (Controlled Hostile Environments) позволит все же высадиться на подобных планетах;
  • — Изменение атмосферы (Atmospheric Terraforming) — позволит за некоторую плату справиться с непригодными для жизни условиями на других планетах, поменяв их на обычные;
  • — Увеличение площади планеты (Terraforming) позволит одновременно увеличить как ее население, так и промышленный потенциал.

Ну, а если вас заботит строительство космического флота, вы, несомненно, уделите особое внимание, ТЕХНОЛОГИИ ДВИГАТЕЛЕЙ. С ее помощью вам станут доступны

  • — Звездные врата (Star Gates), позволяющие кораблям и транспортам мгновенно перемещаться между оборудованными ими звездами;
  • — Подпространственные телепорты (Subspace Teleporters) мгновенно переместят ваш корабль в бою в любую точку пространства:
  • — Увеличители дальности полета (Increased Ship Range) позволят углубиться дальше в галактику.

Вот, пожалуй, и все, что изначально стоит знать про развитие технологий. Но, предположим, что несколько колоний у вас уже есть, жизнь на них идет своим чередом, строятся новые корабли с базами, чтобы высадиться на парочку облюбованных планет.

И тут вы неожиданно натыкаетесь на другую расу.

4. МИТТЕЛЬШПИЛЬ

Прежде всего, встает вопрос: что делать в случае нападения. Ведь до того, стремясь побыстрее развить фигуры, вы вряд ли имели возможность уделять много внимания боевым кораблям. К тому же технологии (если вы последовали нашему совету и не поскупились) развивались столь быстро, что вооружение и средства защиты устаревали прямо на глазах.

Теперь же пришло время вплотную заняться строительством космического флота. Вы вошли в меню «DESIGN» и остановились перед проблемой — что и как строить. Кстати, обратите внимание на это отличие от ~Civilization~ — там вы имели стандартные боевые единицы, а здесь каждый космический корабль — это ваш собственный маленький шедевр (или большая неудача).

Первая заповедь — постараться сделать корабль как можно меньше.
Внутри класса — Small (малый), Medium (средний), Large (большой) и Huge (огромный) можете набивать его чем хотите. Это, по большому счету, мало на что повлияет.

Но вот передвижение между классами, в первую очередь, в сторону увеличения, — шаг, над которым уже стоит как следует подумать. Не говоря уже о том, что корабль разряда Huge может строиться по 200 и более лет, это приведет к резкому увеличению длительности строительства и его стоимости.

Однако сначала, наверно, стоит подробнее показать, что именно может оказаться установленным на вашем корабле.

КОМПЬЮТЕРЫ. Они руководят всей жизнью корабля. Чем мощнее установленный на нем компьютер, тем больше шансов на успех в бою, тем быстрее передвижение вблизи от противника.

ЩИТЫ. Они защищают корабль, абсорбируя, поглощая удары, наносимые вражеским оружием. Класс щита покажет сколько условных единиц удара щит способен поглотить.

ГЕНЕРАТОРЫ ПОМЕХ. Собьют с толку вражеские ракеты. Когда компьютер выясняет, попала ли ракета в ваш корабль, то учитывается не только активность лучевого оружия, но и сила генераторов помех.

ОБШИВКА. У каждого корабля есть некоторое количество условных единиц, показывающих его жизнеспособность. Как и во многих играх они носят название Hit Points, Единицы удара. Чем их больше, тем труднее уничтожить корабль. Наличие обшивки увеличивает количество Hit Points. При этом из каждого материала возможна обычная или двойная обшивка. Очевидно, что в плане жизнеспособности двойная лучше, но она занимает кучу места.

ДВИГАТЕЛИ. Они не только отвечают за движение корабля, но и питают все его машины и устройства. Чем мощнее двигатель, тем быстрее корабль будет передвигаться по звездной карте. Но тем больше места потребуется для его установки.

ОРУЖИЕ. Его можно условно разделить на несколько типов. Их достаточно много, так что рассмотрим лишь основные:

1. ~Лучевое~. Оно, как правило, не требует перезарядки и почти мгновенно поражает цель, но обычно отличается не слишком большим радиусом действия. Опыт показывает: для того, чтобы корабль не остался беззащитным, особенно в начале игры, забывать про этот тип оружия не стоит. Разумеется, если позволяет место и время, лучше бы установить на него что-нибудь еще.

2. ~Ракетное~. Обладает гораздо большей дальностью. Однако ракетам требуется некоторое время, чтобы долететь до врага, и это нередко предоставляет ему возможность воспользоваться системами противоракетной обороны или генераторами помех. Ракетное оружие оборудовано системами самонаведения, что увеличивает его шансы на успех даже в случае перемещения вражеского корабля в пространстве.

Однако у этого типа вооружений есть большой минус, заставляющий относиться к нему с некоторой осторожностью: оно требует определенного запаса ракет. После того, как все они выпущены, пусковая установка оказывается бесполезной. Таким образом, ставя на корабль ракетное оружие, подумайте о том, что с ним будет после его использования.

3. ~Торпедное~. Сгустки энергии, которыми можно стрелять через раунд. Подзарядки не требуют, но и не могут пройти через атмосферу, что делает их эффективными только против космических целей.

4. ~Стреляющее снарядами~. Например, это нейтронная пушка (Neutron Pellet Gun). Особенно эффективно против силовых полей, но требует перезарядки.

5. ~Биологическое~. Крайне эффективно против населения, способно даже ухудшить условия жизни на планете в целом. Однако императорами других рас применение биологического (точнее, вероятно, бактериологического) оружия рассматривается как признак крайне дурного тона. Его использование способно ухудшить ваши отношения СО ВСЕМИ, а не только с непосредственными врагами.

6. ~Автоматическое~. Такое, как, скажем, некоторые типы лазеров (Gatling Lasers). Может стрелять несколько раз за один ход, как по одной, так и по разным целям.

7. ~Бомбы~. Используются только против наземных целей. Если у планеты существует щит, нередко только бомбы способны его пробить.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ. По мере развития технологии вам будут доступны некоторые устройства, которыми можно оборудовать корабль в дополнение ко всему перечисленному. С некоторыми из них вы познакомитесь в самом начале игры. Прежде всего, это Colony Base (База для колонистов), которая обязательно должна быть установлена на корабле, предназначенном для обживания новой планеты. В дальнейшем вам будут доступны и другие виды этого же устройства, ориентированные на специальные типы планет: мертвые, с повышенной радиацией и т.д.

Затем, это запасные резервуары с горючим. Постепенно вы сможете, изобретая новые материалы и технологии делать их все более и более вместительными.

Хочется надеяться, что вскоре ваши ученые откроют и отличные приспособления, незаменимые в бою. Это боевой сканер, противоракетная защита, автоматы для починки кораблей, да мало ли что еще.

А теперь, когда вы досконально знаете, из чего состоит корабль, можете конструировать новые модели по своему вкусу. Напомним лишь, что одновременно в ходу может быть не более шести различных моделей.

Помимо этого учтите, что деньги и рабочее время, затрачиваемое на постройку кораблей, имеют тенденцию к накоплению. Поясню, что имеется в виду. Предположим, вы строите корабль для колонистов, и строить его 50 лет. Проходит половина срока — вы передумали. Поменяв модель на более простую (скажем, на разведчика), выясните, что всего за один год можете произвести, например, восемь разведчиков.

Это очень удобно: поскольку ничего не пропадает, у вас всегда остается широкое поле для маневра. (Кстати, см.картинку, на которой изображены несколько типов кораблей, различного класса и оборудованных различными специальными приспособлениями.)

Я же позволю себе не то, чтобы совет, а так — замечание. При достаточно высоком уровне развития технологий и индустрии, заложил я как-то на самой развитой планете крейсер. И решил снарядить его всеми новейшими достижениями науки. И, по мере того, как изобреталось новое оружие, компьютеры, средства защиты, я его всем этим дооснащал.
Благо, как уже было сказано, затраченные силы аккумулировались, не пропадая втуне.

Что же в итоге? Прошло около 160 лет, началась война. А крейсер медленно, но верно продолжал строиться на верфи…

5. ЭНДШПИЛЬ

Навоевавшись вдоволь, вы очень скоро выясните, что, в отличие от ~»Civilization»~, где это было возможно хотя бы на самых низких уровнях сложности, здесь одной только грубой силой не победить. Нужно использовать дипломатию (меню «RACES», «Расы»).

Поэтому, как только вам удастся вступить в контакт с новой расой, имеет смысл попробовать установить с ней некоторые отношения.
Лучше всего, конечно, союз. Но вряд ли кто пойдет на это с самого начала. Путь к союзу (который в итоге может принести вам лишние голоса в Совете) не усыпан розами, но вполне проходим. Особенно, если вы не отягощены какой-нибудь особенно извращенной репутацией.

Учтите, что все ваши просьбы об аудиенциях и действия в отношении каждой из рас, компьютер, а значит, и император той или иной расы, прекрасно помнят. Подумайте об этом, прежде, чем надоедать дурацкими просьбами по третьему разу или разрывать договор.

Скорее всего, раньше всего вам удастся договориться о торговле.
И это не так уж плохо — торговля в итоге оказывается взаимовыгодна и укрепляет отношения.

Не удивляйтесь, что ваш торговый рейтинг изначально будет отрицательным. Прежде, чем он перейдет в плюс, куча денег будет потрачена на создание соответствующей инфраструктуры: прокладывание безопасного пути и его охрану, постройку таможен. Эта работа будет вестись незаметно для глаза, но, тем не менее, требовать денег.
Обычно после 10-12 лет торговли рейтинг становится положительным.

Вторая стадия отношений — обмен технологиями. Далеко не всегда вам предложат то, что надо. Далеко не всегда предложенный обмен может быть равноценным. Но учтите, что в случае отказа от обмена (особенно инициированного вами же), инопланетный император может и обидеться, решив, что вы брезгуете новейшими достижениями его технической мысли.

Верный путь к союзу — договор о несовершении агрессии (Nonaggression Pact). Он подразумевает мирное сосуществование кораблей на орбитах еще незаселенных планет. Отметим, что направление своего военного или транспортного корабля на орбиту обустроенной чужой планеты — достаточно открытая демонстрация силы, чтобы она могла привести к резкому ухудшению отношений. А то и к войне. На эти случаи договор о несовершении агрессии не распространяется.

Ну, и разумеется союз — самое прочное, что только может быть в отношениях между двумя расами. Хотя, если какая-нибудь из цивилизаций будет рваться к мировому господству, никакими договорами ее не удержишь. От аналогий просим воздержаться.

Помимо этого, у вас в руках и еще один немаловажный рычаг дипломатических отношений — взятка, которая здесь деликатно называется данью (Tribute) — уважения?.. Это могут быть и деньги, и технологии. Нередко именно взятка — единственный способ предотвратить войну или прекратить ее, если воевать приходится на два фронта.

Не забывайте и о шпионаже — нередко он бывает крайне полезен. Не стоит также запускать свою службу безопасности: враги не дремлют, в чем вы без труда убедитесь в случае начала войны.

Но почему же тогда о дипломатии и шпионаже говорится только применительно к эндшпилю — разве раньше они не нудны? Не только нужны, но и необходимы. Но нередко только к концу игры начинаешь понимать, что без них не обойтись.

Есть и еще один путь получения информации, которым нередко пренебрегают — сообщения галактической службы новостей (см.картинку).
Учтите, что с их помощью в игру вносится достаточно мощный элемент случайности: боги могут покарать вас, наслав что угодно — от космического монстра до компьютерного вируса, но могут и поощрить, приняв облик щедрого купца, отвалившего несколько тысяч монет.

1. В самом начале игры осмотритесь по общей карте. Достаточно велика вероятность, что избранный вами мир находится на краю галактики. В этом случае с колонизацией звезд, находящихся у вас «за спиной» можно и повременить, основные усилия направив на захват планет, более близких к центру, поскольку именно в этом направлении у вас наибольший шанс повстречаться с конкурентами.

Однако «повременить» не значит забыть совсем. Ведь даже если вы исследовали звездную систему, не исключено, что кто-то другой захочет основать там колонию, а держать боевой флот у всех свободных звезд вы не сможете. В середине игры придет время и окраинных планет, иначе вас смогут обойти с тыла и с флангов.

2. Прежде, чем штамповать корабли с колонистами, неплохо бы выяснить, до каких именно звезд они могут долететь. И нужны ли вам эти звезды. И можно ли на них жить. Не исключена ситуация, когда для успешного развития колонизации требуется чуть ли не сразу же закладывать корабли с дополнительными баками для горючего.

3. Выясняя дальность полета и зону досягаемости своих кораблей, не забывайте, что она не абсолютна, а относительна. И измеряется в парсеках от БЛИЖАЙШЕЙ КОЛОНИИ. Поэтому, учитывая, что корабль со всякими прибамбасами типа лишнего горючего строится сильно дольше обычного, чаще всего имеет смысл развивать колонизацию постепенно, шаг за шагом, потихоньку подбираясь к наиболее «выгодным» планетам.

4. На определенном этапе развития колонизации не стоит брезговать даже планетами с низким потолком максимального количества населения. Во-первых, не исключено, что научные достижения смогут изменить ситуацию. Во-вторых, иметь под боком базу менее разборчивого врага — удовольствие ниже среднего.

5. Постарайтесь не допустить характерную для новичков ошибку:
отправку корабля с колонистами к планетам с неподходящими (на данном этапе развития вашей науки) для жизни условиями. Есть и второй вариант: уже открыв способ выжить, скажем, в тундре, забыть, что для этого корабль должен быть оборудован специальным модулем.

6. Когда вы колонизируете новую планету, обычно считается, что на нее изначально прилетело только 2 миллиона населения. Если вы будете ждать, пока они там сами размножатся, на долгие годы колония будет выключена из активного производства. Поэтому разумнее всего сразу же после высадки перебросить на планету избыток населения с одного из ваших миров.

7. Если в каком-то районе активизировались пираты, разумнее всего было бы направить туда несколько мощных кораблей. В противном случае вы получите не только серьезные помехи для торговли. Не исключен вариант, что из активной жизни будет выключена целая планета. А то и несколько.

8. Направляя во время войны на вражескую планету корабли с колонистами, убедитесь, что на ее орбите нет кораблей враждебной расы (или заблаговременно уничтожьте таковые). Иначе велика вероятность лаконичного сообщения о том, что ваши транспортные космолеты сбиты на подходе к планете и все колонисты погибли.

9. В военное время если вы как следует укрепились на какой-нибудь планете, но у нее нет ни баз, ни военных кораблей на орбите, учтите, что враг совершенно необязательно будет предпринимать высадку. Он просто может направить к ней несколько своих крейсеров, которые в каждый ход будут методично бомбить вашу колонию, пока не уничтожат ее вовсе.

7. СЛОМАННЫЕ ФИГУРЫ

И вот пришло время для ответа на вопрос: «Насколько авторам игры удалось сделать ее интересней и лучше ~»Civilization»~, развить заложенные в ней идеи?» Пожалуй, у каждого будет свое мнение по этому поводу. Я лишь могу сказать, что предпринятая перемена декораций не привнесла особенной новизны. Появляющиеся очертания исследованных звездных систем так и хочется нанести на единую плоскость-карту с тем, чтобы увидеть привычные контуры материков из ~»Civilization»~.

За исключением лишь одного, достаточно немаловажного нюанса.
Если раньше, основывая новый город, вы руководствовались лишь здравым смыслом, своим желанием и заботой о том, чтобы его жителям было, что кушать, то теперь вы оказываетесь жестко привязанным к существующей звездной карте. Поскольку построить новую планету вам не под силу, приходится исследовать существующие. Это заранее задает некие рамки, но, подчас, прибавляет немало интереса.

Жаль лишь, что ложек дегтя в ~»Master of Orion»~ гораздо больше, чем в старой доброй ~»Civilization»~. О большинстве из них мы честно написали. Но главное ведь не это, а то, что в эту новую игру хочется с неменьшим интересом играть снова и снова.

8. ТАК ЧТО ЖЕ ТАКОЕ «ОРИОН»

К началу XXIII века, когда, собственно, начинается игра, десять рас, десять цивилизаций созрели для выхода в космос и активной колонизации других планет. И вскоре осознали, что безудержная экспансия неизбежно приведет к войне со своими соседями.

Выполненная в жанре стратегии Master of orion завоевала любовь геймеров с первых выпусков. Она обязательно понравится тем, кто любит фантастику, шпионаж, увлекается космической тематикой. Стратегия была разработана в 1993 году, а сейчас команда студии NGD Studios решила возродить добрую историю о пришельцах. За основу была взяла вторая часть, которую немного осовременили, прихорошили и урезали (хорошо это или плохо будет решать игрок).

Сюжет

Обновленная версия разработана в жанре глобальной игровой стратегии, где все происходящее находится под управлением игрока. В начале он главенствует над 10 расами, сражается, завоевывает галактические системы и осваивает их в дальнейшем. Во время сражения в ход идут современные технологии и дипломатические навыки. У каждой народности есть отдельная история, мировоззрение, культура, форма правления и уникальные технологии. Такие нюансы надо обязательно изучить, ведь это поможет максимально эффективно управлять народом.

Обзор master of orion 2016 дает понять, что сюжет довольно точно повторяет происходящее в классической трилогии. Согласно легенде когда-то в космосе главенствовали орионцы (сильный и могучий народ, достигший высокого уровня развития, именно они создали остальные 10 рас). Неизвестно почему пропали орионцы, возможно они погибли, может просто незаметны и наблюдают со стороны за своими «детьми».
Следует упомянуть, что Wargaming выпускает игру в двух вариантах:

Стандартное издание, где предлагается исследовать галактику, покорять миры, управлять лидерами, собирать ресурсы и сделать главенствующей во всей галактике одну из 10 рас;
коллекционное издание. Здесь доступна еще одна народность – терраны, включены все предыдущие версии мастер орион, действия сопровождаются саундтреком в исполнении симфонического оркестра, объемные корабли можно просматривать в обычные пиксельные изображения. Большую часть времени игрок будет посвящать трем занятиям:

Строительство зданий на подконтрольных ему территориях;
исследование новых технологий;
перемещение боевого флота по разным галактикам.

Расширить владения можно путем колонизации пригодных для жизни планет. Потом идет постепенное развитие, начинающееся постройками разного предназначения. Население должно заниматься обороной, экономикой и моральным развитием жителей. На каждого жителя возлагается ответственность за определенную сферу. Расширяя владения нельзя забывать об экономике и контролировать ситуацию на спорных территориях. Захватив систему, надо готовиться к ее защите. Надо холить и лелеять флот, который является весомым аргументом в решении споров.


Геймплей

Мастер оф орион 2016 – это пошаговая стратегия, где каждая народность претендует на господство, ради чего воюют, объединяются. В распоряжении игрока современные технологии и огромные колонии. Разработчик сумел удивить потрясающей графикой – космический мир выглядит красиво и реалистично.
Вначале рекомендуется перечитать советы по игре, чтобы знать, как действовать, налаживать дружеские связи, сражаться. Сначала герой получит в управление одну планету, но постепенно начнет строить империю, распоряжаясь 4 видами ресурсов:

Кредитами;
производством;
продовольствием;
исследованием.

Он узнает, как управлять флотом, сможет расширить колонию, завоевать планеты и начать межгалактическую торговлю. Одержать победу можно двумя путями – полностью уничтожив народность или придя с ней к мирному соглашению. Передвижение работает по принципу 3 части (для суден созданы специальные тоннели между звездами). На точках выхода можно построить защитную станцию, тем самым заблокировав вход для врагов.

Расы

Через несколько десятков ходов в новой партии герой встретится с представителями иных рас. Отношения по началу будут нейтральными, можно разговаривать, пытаться договориться. Толку с дипломатии – ноль, так как оппоненты вяло реагируют на предложения, имеют всего два состояния — война или мир. Предугадать исход переговоров с фракцией невозможно и любое руководство, обучение не помогает. Общение с другими расами обычно сводится к войне, поэтому надо знать, как захватить планету самостоятельно.

Выбор расы приходится делать из таких:

Алкари;
дарлоки;
бурлати;
меклары;
люди;
клаконы;
псилоны;
силикоиды;
саккра.

У обладателей коллекционного издания доступно Терранское ханство, которое населяют злобные монстры. Согласно сюжету терранов похитили антарцы и использовали в качестве солдат в войне с орионцами. В результате они были брошены и только жесткость правителей позволила им выжить. Терранские корабли похожи на земные судна, только выполнены в более темных тонах, где преобладают красные и серые цвета.

Доступен редактор рас, позволяющий улучшать PC (управляемый персонаж), используя для этого некое количество очков. Кстати, сайт artmoney позволяет получить нескончаемый запас ресурсов. Все персонажи озвучены профессиональными героями, как и перевод на русский язык.

Сражения с флотом недруга интересны. Для военных действий созданы специальные карты, где происходит перестрелка кораблей. Можно смотреть обзор боев – достаточно лишь переключиться на специальную камеру, и система выберет самые подходящие ракурсы для просмотра. Тактика продумана неплохо: приказы отдавать можно, но фрегаты и эсминцы прекрасно справляются без его участия. Карты боя очень малы, поэтому говорить о тактике боя не приходится. Оптимальное решение – задавить противника количеством.

Особенности

Подробное описание игры может поведать о том, как шпионить, как ремонтировать корабли, но рецензия не может передать чувства, переполняющие геймера. Можно просмотреть релиз, чтобы убедиться в незаурядности дизайна и звукового оформления. Геймерские новости обозначили дату выхода: 26 февраля 2016 год (ранний доступ). Несколько особенностей, которые игрок найдет в MOO:

10 рас, которые озвучены актерами и воплощены с помощью искусственного интеллекта;
предлагается более 75 исследуемых технологий;
гигантские галактики с 100 солнечных систем, мириадами, независимые планеты;
изменяемые корабли, имеющие характерные для каждой расы черты;
есть много способов одержать победу – используя флот и десант, путем войны, дипломатией, технологическим превосходством;
процесс по-настоящему увлекает;
коллекционная серия, предлагающая значительно больше возможностей.

Первые упоминания о мастер оф орион относятся к 1993 году. Сегодня она получила прекрасную графику, высокий уровень свободы персонажа, много интересных геймплейных механик. Обучающий режим поможет новичку понять принципы игры.

Минимальные системные требования

  • Операционная система — Windows 7 /8/10 (64-х битные)
  • Процессор — Intel Core 2 Duo 2 ГГЦ или AMD Athlon X2 2,2 ГГц
  • Видеокарта — Nvidia 240, ATI 4650, Intel Integrated HD3000 и выше
  • Оперативная память — 2 Гб
  • Свободное место — 15 Гб
  • Операционная система — Windows 7/8/10 (64-х битные)
  • Процессор — Core i5/i7, AMD Athlon X4
  • Видеокарта — 1024 Мб DX9 с поддержкой PS 3.0
  • Оперативная память — 4 Гб
  • Свободное место — 15 Гб

Трейлер

Видео обзор

Поклонники игр в космическом сеттинге смогут по достоинству оценить новинку 2016 года - пошаговую стратегию Master of Orion 2016. Ее разработкой занимается аргентинская студия NGD.

В игре необходимо решать четыре стратегических задачи, которые формулируются как: «исследуй», «расширяй», «эксплуатируй», «уничтожай». Игроку доступны десять рас, которыми он должен управлять. На плечи его плечи ложится нелегкий груз ответственности за развитие и защиту своей звездной империи. Конечная цель игры - установление господства над всей Вселенной.

В игре Master of Orion существует 9 межзвездных цивилизаций - так же, как и в оригинале. Также есть одна дополнительная эксклюзивная раса.

В игре Master of Orion 2016 отлично передан дух легендарной космической стратегии: симфоническое звуковое сопровождение, впечатляющие сражения межзвездных кораблей, колонизация планет - и все это на фоне величественного зрелища далеких галактик.

Тот, кто решит приобрести для себя коллекционное издание игры, получит:

  • Эксклюзивную особенную расу для владельцев коллекционного издания Master of Orion. Ее название - Терранское ханство. Это крайне агрессивная человеческая раса, избравшая для себя военный путь развития.
  • Корабли в олдскульном стиле, которые будут выглядеть, как пиксельные модели. Специально для тех, кто любит ностальгировать!
  • Все серии игр Master of Orion.
  • 300 страниц иллюстраций, использованных при разработке игры.
  • Альбом саундов, которые действительно написаны для любителей хорошей музыки.

Master of Orion 2016: обзор сюжета

Все ваши усилия в игре будут направлены на развитие и защиту выбранной вами расы. Это и строительство кораблей для того, чтобы бороздить космические просторы, и налаживание дипломатических отношений, и завоевание и порабощение других рас вплоть до полного их уничтожения.

В процессе управления вашим государством и вашей расой вы распоряжаетесь четырьмя видами ресурсов: Кредиты, Исследования, Продовольствие и Производство. Если продуктивно их использовать, то колонии ваших подчиненных будут улучшаться, расти и развиваться. Также будет совершенствоваться и ваш флот, благодаря которому в дальнейшем будет доступны сражения за новые территории. Корабли можно проектировать самостоятельно, создавая смертоносные, но слабо защищенные крейсера, тяжело бронированные линкоры или «Звезду смерти» - самый мощный корабль в игре.


Раса мрршанов

В результате, покоряя новые и новые расы и захватывая их планеты, можно истребить всех конкурентов и стать властелином вселенной. Также доступен и другой, дипломатический вариант победы: вы можете стать инициатором мира среди всех существующих рас.

Космические флоты

В новой части Master of Orion основная боевая единица - это флот. Ему ставятся цели и отдаются приказы. Флот может состоять всего из пары кораблей, а может и из десятка.

Задачи у флота могут быть различные: нападение, оборона планет, колонизация, исследование. В зависимости от них выделяют ядро флота (корабли, которые и выполняют миссию), эскорт и разведку. Ядром могут выступать как корабли с колонистами, так и тяжелые линкоры.

Еще одна особенность строительства флотов в Master of Orion 2016 - не обязательно комплектовать корабли гипердвигателями. Если флот предназначен для обороны системы, лучше освободившееся место использовать для установки вооружения. В общем, в игре есть межзвездные корабли для дальних рейдов и межпланетные - для обороны внутри звездных систем.


Линейка кораблей расы Булрати

Корабли в Master of Orion путешествуют от звезды к звезде по принципу, использованному в третьей части игры. Они движутся в гиперпространственных туннелях, на выходе из которых можно ставить оборонительные сооружения. Это позволяет блокировать перемещения вражеских рас.

Master of Orion 2016: особенности игры

В отличии от предыдущих версий, в Master of Orion 2016 есть много нового. Это:

  • 10 рас, каждую из которых озвучивали отдельные актеры;
  • 75 новых технологий, которые доступны для использования;
  • Галактики действительно огромны! В каждой более 100 солнечных систем и миллиарды звезд и планет;
  • Дизайн кораблей для каждой расы отличается от других;
  • Победа в игре достигается не только военным путем, но и мирными средствами.

В общем, процесс игры в Master of Orion непростой, но в то же время настолько затягивает, что трудно остановиться.

Расы в игре

Девять рас Master of Orion 2016, которые были доступны и в предыдущих частях игры, не изменились:

  • Алкари - сильные и воинственные. Они созданы для того, чтобы завоевывать и убивать. Они благородны, но в то же время вспыльчивы, поэтому, вступают в войну по очень мелким причинам. Они никогда не отступают от задуманного. Их родная планета богата ресурсами и артефактами.
  • Булрати - агрессивны, вспыльчивы, могут воевать без устали. В то же время они могут быть хорошими защитниками и покровителями для слабых. Они могут предостерегать, но если их не послушаться, то пеняйте на себя. Форма правления у булрати - диктатура, а их Император - защитник и убийца в одном лице.
  • Дарлоки - каждый из них яркая личность, наибольший страх для которой - потеря своего «Я». Они покрыты таинственностью и магическим ореолом. Дарлоки - параноики и ксенофобы, но не стесняются воровать у других рас их достижения с целью познать космос лучше.
  • Клаконы - все они объединены в Рой. Они не имеют личностных качеств и интересов. Действуют сообща. Они пожертвуют жизнью ради Королевы и с рождения знают свои роли в обществе. Их планета - жестокая и испепеляющая - позаботилась о том, чтобы ее жители были выносливы и толстокожи.
  • Люди - зависимы от чужого мнения и всегда считают себя обделенными. Так как родную планету они довели не до одной катастрофы, то научились выживать в сложных условиях и стали более закаленными. Люди - демократы. Работают на свое благо.
  • Меклары - это машины, которые составляют вместе Единое Сознание. Они логичны и сильны, но в то же время обитают в ловушках Сети, которая в любое время может запустить секретную программу самоуничтожения.
  • - выглядят, как большие коты, очень изящные и красивые создания. Они, как и их родственники, очень независимы, умны и бесстрашны. Хорошие стрелки, всегда готовы к бою, хотя агрессорами зачастую не являются. Они любят приключения и путешествия среди звезд.
  • Псилоны - интеллектуалы, для них знания - это основа основ. Форма правления в их государстве - диктатура. Псилоны спокойны, внешне не выражают своих эмоций. Они очень миролюбивы и не конфликтуют с другими расами.
  • Саккра - агрессоры, пренебрегающие интересами других рас. Постоянно борются за выживание, захватывая густонаселенные планеты. Они феодалы, при этом очень быстро размножаются. По этому, нужны новые и новые территории для выживания.
  • Силикоиды - раса загадочных существ, тела которой состоят из неорганического вещества. Они лишены чувств и эмоций. Захват планет ими происходит только ради получения минералов.
  • И наконец, особенная раса последней версии Master of Orion - терраны. Это амбициозное и хитрое подобие людской расы. Они сильны и воинственны, любят кровавые войны. Жестокость течет по их венам, а свою силу они используют для «наставления на путь истинный заблудших рас».

Раса Терранов

В целом, в лице Master of Orion 2016 легендарная космическая стратегия получила качественную реинкарнацию. Новая игра воспроизводит дух классического Master of Orion, но с улучшенной графикой и геймплеем. Игра будет определенно интересна как фанатам серии, так и любителям серьезных пошаговых стратегий.

Сегодня мы бы хотели представить вашему вниманию продолжение пошаговой космической стратегии, появившееся еще в далеком 1993 году, название которой знают многие геймеры – это Master of Orion. Напомним, что это 4X стратегия, где пользователям дали возможность возглавить одну из множество рас и сразиться за господство в бескрайнем космосе. Интересным фактом является то, что всем известная компания Wargaming, прославившаяся благодаря игре World of Tanks, приобрела права на франшизу Master of Orion. Отметим, что новый Master of Orion является сиквелом серии игр, которые были разработаны совместными усилиями Simptex и Quicksilver Software, представившие сразу 3 игровых проекта по Master of Orion, в 1993, 1996 и 2003 годах. Итак, давайте познакомимся с новым Master of Orion чуть ближе.

Master of Orion

Начнем с основного – геймплея игры. Как мы уже и говорили выше, Master of Orion является пошаговой стратегией, где вам предстоит сделать выбор – какую расу возглавить, чтобы привести ее к победе. В вашем распоряжении всего 3 корабля, один боевой, два разведчика и одна заселенная планета. Дальше все в ваших руках.

По мере прохождения игры игрокам необходимо создавать огромное количество колоний по всей галактике и изучать различные технологии. Однако об этом чуть позже. Для того, чтобы полноценно играть в Master of Orion вам будет достаточно иметь в руках лишь компьютерную мышь. Все до боли просто и удобно.

В вашем распоряжении огромная галактика, на которой находится не один десяток не обоснованных планет. Вам предстоит наладить производство на основной планете и начать заселять соседние, чтобы тем самым расширить свою империю, увеличить доходы и армию. Уничтожить своего противника, либо разобраться с ним дипломатическим путем. Однако давайте все по порядку.

Расы

На сегодняшний день в игре открыто 6 из 10 представленных рас, плюс ко всему этого есть графа, где написано «Своя раса», возможно это говорит о том, что вскоре игроки смогут создать что-то свое, но если пораскинуть мозгами, скорее всего там можно будет мешать и совмещать корабли и возможности других рас, представленных в игре и получить что-то одно, но об этом говорить еще рано. Итак, давайте пройдемся по списку, сегодня в открытом доступе: Алкари, Бултари, Люди, Мрршаны, Псилоны, Саккра. Дарлоки, Клаконы, Меклары и Силикоиды на данный момент закрыты для доступа. Но есть и другая приятная новость, если вы счастливый обладатель коллекционного издания, список пополнится уникальной расой терранов.

Каждая раса имеет свое отличие от другой, в связи с чем, перед тем, как начать играть, тщательно исследуйте каждую. Одни созданы только для войны и не для чего более, другие берут господство в дипломатии, третьи постоянно меняют своих союзников, четвертые делают упор на быстроходную флотилию и т.д. Другими словами, играя за определенную расу, вы должны понимать, что для нее идеально подходит, к примеру, если рассматривать расу Саккра, они быстро размножаются и население не требует много пищи, что позволяет создавать многочисленные колонии, то есть осваивать быстро, что повлечет за собой лишь хорошее развитие, а это говорит о том, что ваша флотилия начнет появляться раньше, при условии, что вы грамотно будете обращаться со всеми исследованиями и подберете наиболее подходящую ветку развития.

Дерево исследования

В дереве исследования огромное количество знаний, открыв которые вы получите множество интересного: новые корабли, здания, возможности, оборудование, вооружение для своих кораблей и т.д. Однако не стоит забывать о том, что нельзя изучать все подряд, как мы уже и сказали выше, необходимо изучить свою расу и от нее отталкиваться, что для этой расы подойдет больше. Если вы будете играть за расу Булрати, то конечно же вам необходимо наращивать военную мощь, ибо их основная цель – это войны. В дипломатии они не блещут, в связи с чем в дереве исследований можно отбросить большинство открытий и сразу же направить свои усилия на наращивание военной мощи.

Типы кораблей

В игре представлено несколько типов кораблей, одни предназначены для боевых действий, это различные фрегаты и т.д., другие позволяют исследовать космос (разведчики) и занимать свободные планеты (колонизаторский), третьи позволяют возводить защитные сооружения вокруг освоенных планет и т.д. В игре есть специальный ресурс, который называется «Очки командования», увеличить количество которого можно при помощи различных строений и полученных достижений. Они необходимы для содержания флота. К примеру, каждый вид корабля требует определенное количество очков, если вы превысили доступный лимит, то за каждую единицу вы будете терять золото на содержание своего флота, а это приводит лишь к одному – убыткам, а в итоге к развалу вашей империи.

Что касается боевых кораблей, их достаточно большое количество и открываются они по мере изучения различных исследований. То есть если вы не исследуете, к примеру, Линкоры, то в вашем флоте они точно не появятся и т.д. На сегодняшний день самым крупным кораблем в игре является «Звезда смерти», но добраться до него не всегда получается, ибо к этому времени игра уже заканчивается вашей либо победой противника.

Боевой режим

Если основное время вы будете тратить на строительство различных зданий, освоение планет и космоса, то самые лучшие моменты в игре – это конечно же боевые действия. Для того, чтобы напасть на своего оппонента, достаточно переместить свои войска на ту же клетку, где стоит либо его база, либо флот, после чего нажать атаковать. Но перед этим не забудьте проверить свои силы, жмем на свой флот, после чего подводим курсор мышки к флоту противника и сверху можно увидеть полоску, которая показывает ваши шансы на победу. Далее вам будет предложено два варианта:

  • Тактический бой
Тактический бой переносит игроков на специальную систему или так скажем карту, где будет происходить боевые действия между вашим и флотом противника. Вся прелесть в том, что вы можете управлять своими кораблями, а если быть точным, указывать им направление для перемещения и цели, которые необходимо уничтожить в первую очередь. Другими словами, именно тактические бои делают данную игру более оживленной и играбельной.

  • Симуляция боя
Симуляция боя происходит в автоматическом режиме, то есть само сражение вы не увидите, получите лишь окончательный результат. Он отлично подойдет в том случае, когда вы точно уверены, что не потеряете ни одного корабля и быстро уничтожите флот противника.

Планеты

Для того, чтобы развиваться, вам необходимо увеличивать численность населения свой расы, а для этого нужно колонизировать другие планеты. Для этого достаточно построить корабль колонизатор и направить на необходимую планету. Но перед этим не забудьте ознакомиться с планетой, которую хотите заселить, ибо они отличаются друг от друга своими размерами, биомом и минералами. Биом, это то, из чего состоит данная планета. Есть планеты, которые полностью покрыты водой, а есть и наоборот, пустынные и т.д. Другими словами, не стоит колонизировать все подряд, лучше тщательно подберите для себя более богатые ресурсами планеты и развивайте ее. В противном случае, вы просто потратите свое время и дадите возможность противнику опередить вашу расу на несколько шагов.

Условия победы

Перед тем, как начать игру, вы выбираете для себя условия победы, которые могут быть по следующим показателям: победа по очкам, военная победа, технологическая победа, экономическая победа, дипломатическая победа. Конечно, если вы хотите поиграть чуть дольше, то лучше поставить галочку до полного уничтожения и ничего более. На данный момент технологическая и экономическая победа в игре отсутствует, в связи с чем нам о них ничего не известно, хотя можно предположить, что первая достигается после полного изучения дерева исследований, а вторая после достижения максимального отрыва по добыванию ресурсов. Гадать не будем, давайте познакомимся с известными и открытыми:
  • Победа по очкам
По мере развития вы будете получать определенное количество очков по различным показателям. Если к последнему ходу ваше количество очков на первом месте, то вы победитель.
  • Дипломатическая победа
В определенное время каждая раса будет голосовать за ту или иную расу. Другими словами для дипломатической победы, вам необходимо набрать наибольшее количество голосов и тем самым возглавить Галактический совет.
  • Военная победа
Тут все просто, достаточно уничтожить всех своих противников и победить.

Игровые режимы

Сегодня игру можно приобрести через GOG или Steam. Но есть один интересный момент, походе эти две системы не совмещены друг с другом. Ибо мы играли через GOG и зайдя в сетевую игру не нашли ни одной игры, а наш друг, который приобрел ее через Steam видел множество созданных игр. В связи с чем, думайте дальше сами.
В главном меню есть несколько режимов: одиночная игра, сетевая игра, обучающая игр (не доступна). Не понятно лишь одно, для чего был создан не доступный пункт обучающая игра, если начиная играть за любую расу, вас сопровождает помощник, который все рассказывает и объясняет? Другими словами, игра с ботами быстро надоедает, ибо одолеть их можно уже в первые пол часа, достаточно просто построить 2-3 отряда фрегатов и начать уничтожать расы противников одну за другой, при этом не особо уделяя внимание своему экономическому развитию.

Новостная лента

В игре есть специальная фишка – новости. По истечению определенного количества ходов, как только происходит какое-либо важное событие в галактике, к примеру, вы засорили атмосферу своей планеты и об этом обязательно покажут в местном новостном канале. Такое дополнение, несомненно, красит игру.

Графическая составляющая

Если сравнивать Master of Orion с играми, выпущенными до 2003-го года, то разница просто существенна. Но и для современного уровня, учитывая, что Master of Orion является пошаговой стратегией, графическая составляющая игры на достаточно высоком уровне. Отлично прорисованные корабли, галактики, да и в целом вся общая картина игры.

Звуковая составляющая

Звуковое сопровождение в игре просто замечательное. Особенно может порадовать озвучка игровых помощников каждой расы. Все они сделаны в своем уникальном образе и одна превосходит другую. Другими словами, звуковая составляющая игры позволяет полностью погрузиться в невероятный мир космических сражений и ощутить всю эту прелесть.

Итоги

Подводя итоги, следует отметить, что Master of Orion это легенда, которую сумели возобновить и представить в новом обличии. Отличный геймплей, качественная графическая, звуковая составляющая. Все это говорит о том, что игра вскоре должна получить широкое внимание геймеров и наплыв игроков. Но на сегодняшний день их не так много, и плохо то, что сервисы GOG и Steam не совмещены, что не позволяет играть игрокам вместе. Если говорить в целом, игра очень быстро затягивает и порой даже не замечаешь, как пролетело несколько часов времени. Master of Orion получает от нашего Интернет ресурса заслуженную награду «Золото..
Вирусы