Как замерить скорость чтения. Онлайн тест на скорость чтения. В чём измеряется скорость печати

Источник: Википедия

Алекса́ндр Се́лькирк - шотландский моряк, проведший 4 года и 4 месяца (в 1704-1709 годах) на необитаемом острове Мас-а-Тьерра (ныне - Робинзон-Крузо в состав архипелага Хуан-Фернандеса) в Тихом океане в 640 километрах от побережья Чили. Послужил прототипом Робинзона Крузо - литературного героя романа Даниеля Дефо.

27-летний боцман судна «Сэнк пор», которое входило в состав флотилии под командованием Уильяма Дампира, в 1704 году отправился к берегам Южной Америки. Вспыльчивый и своенравный, он постоянно вступал в конфликты с капитаном судна Страдлингом. После очередной ссоры, которая произошла возле острова Мас-а-Тьерра, Селькирк потребовал, чтобы его высадили; капитан немедленно удовлетворил его требование. Правда, позже моряк просил капитана отменить свое распоряжение, но тот был неумолим, и Селькирк смог покинуть остров только более чем через четыре года.

У Александра Селькирка были некоторые вещи, необходимые для выживания: топор, ружьё, запас пороха и др. Страдая от одиночества, Селькирк привыкал к острову и приобретал постепенно необходимые навыки выживания. Поначалу его рацион был скудным - он питался моллюсками, но со временем освоился и обнаружил на острове одичавших домашних коз. Когда-то здесь жили люди, привёзшие с собой этих животных, но после того, как они покинули остров - козы одичали. Он охотился на них, тем самым добавив в свой рацион столь необходимое для него мясо. Вскоре Селькирк приручил их и получал от них молоко. Из растительных культур он обнаружил дикие репу, капусту и черный перец, а также некоторые ягоды.

Опасность для него представляли крысы, но на его счастье на острове жили и дикие кошки, ранее привезённые людьми. В их компании он мог спать спокойно, не боясь грызунов.

Селькирк построил себе две хижины из пименты лекарственной. Его запасы пороха подошли к концу, и он был вынужден охотиться на коз без ружья. Преследуя их, он как-то раз так увлёкся своей погоней, что не заметил обрыв, с которого упал и провалялся так какое-то время, чудом выжив.

Чтобы не забыть английскую речь, он постоянно читал вслух Библию. Не сказать, чтобы он был набожным человеком - так он слышал человеческой голос. Когда его одежда стала изнашиваться, он стал использовать для неё козьи шкуры. Будучи сыном кожевника, Селькирк хорошо знал, как нужно выделывать шкуры. После того как его ботинки износились, он не стал делать себе новые, потому что его ноги, загрубевшие от мозолей, позволяли ходить без обуви. Также он нашёл старые обручи от бочек и смог изготовить из них подобие ножа.

Однажды на остров прибыли два судна, оказавшиеся испанскими, а Англия и Испания в те времена были врагами. Селькирка могли арестовать или вовсе убить, так как он был капером, и он принял нелёгкое для себя решение спрятаться от них.

Спасение пришло к нему 1 февраля 1709 года. Это было английское судно «Герцог», с капитаном Вудсом Роджерсом, который назвал Селькирка губернатором острова.

Чтение — действительно необходимое для жизни умение, и не зря ему уделяют такое внимание в начальной школе. Сейчас, когда вы бизнесмен, менеджер, руководитель, отец, мать — да просто взрослый человек, ваше умение эффективно читать даже важнее для успеха, чем в младших классах школы. Предлагаем проверить вашу скорость чтения, а затем обсудить возможности ее увеличить.

Скорее всего, ваш доход в основном зависит от интеллектуального труда, а не физического, то есть мозг для вас важнее мышц. А ваше основное конкурентное преимущество — приобретение новых знаний: способность не просто идти в ногу с остальными, а опережать их. Однако если вы похожи на 99% наших клиентов, то читаете эти слова точно так же, как читали книги в шестом классе. Ваши метод, скорость чтения и процент понимания прочитанного остались неизменными с тех времен.

Тут нет вашей вины. Это не лень или отсутствие способностей; просто вас очень давно не учили применять инструменты для чтения. Возможно, в школе или колледже у вас были уроки литературы, но они в основном заключались в обсуждении прочитанных самостоятельно книг. Вас не учили правильно читать. Посмотрим, к чему это привело.

Скорость чтения: тест

Пора выполнить небольшое упражнение для оценки вашей стартовой скорости чтения. Скопируйте текст любой статьи, выделите его часть, состоящую из 500 слов, и распечатайте. Понадобятся также ручка и прибор для измерения времени — подойдет любой секундомер. Выставьте его на 0, потом перейдите к началу статьи. Не устраивайте гонку; читайте так, как сейчас читаете эти слова. На старт, внимание, марш!

Для определения своей скорости чтения воспользуйтесь таблицей.

Ваше время Слов/мин
0:10 3125
0:20 1515
0:30 1000
0:40 750
0:50 600
1:00 500
1:10 470
1:20 375
1:30 333
1:40 300
1:50 272
2:00 250
2:10 230
2:20 215
2:30 200
2:40 187
2:50 177
3:00 167
3:10 158
3:20 150
3:30 143
3:40 136
3:50 130
4:00 125
4:10 120
4:20 115
4:30 111
4:40 107
4:50 103
5:00 100

Что означает ваш показатель

Разберемся, что скорость говорит о вашем умении читать. Пожалуйста, помните, что этот показатель не отражает ваш характер или интеллект. Если ваша скорость чтения ниже средней, это не значит, что вы хуже среднего человека. Просто вы медленно читаете. Хочу вас обрадовать: какими бы ни оказались ваши исходные данные, вы можете значительно улучшить их. Итак, посмотрим, что означает ваш показатель.

Менее 200 слов/мин — скорость ниже среднего; значит, чтение у вас сопровождается проговариванием. При такой скорости вы все равно что читаете для себя вслух. Вы мысленно проговариваете каждое слово. Вероятно, ваши губы движутся, даже если вы этого не замечаете. В этом есть свой плюс: вы читаете очень внимательно и верите, что понимание гораздо важнее скорости. Но есть и минус: на чтение уходит много времени, к тому же медленное чтение не обязательно улучшает понимание.

200-300 слов/мин — средняя скорость как для взрослых, так и для шестиклассников. Вы хорошо научились читать по одному слову. Казалось бы, это логично, но особенности движения ваших глаз в процессе чтения таковы, что этот метод ограничивает вашу скорость. К тому же у вас, вероятно, есть пара других нежелательных привычек, и из-за этого ваши глаза и мозг устают быстрее, чем при более быстром чтении.

300-450 слов/мин — скорость выше среднего, и здесь можно сделать два вывода. Во-первых, вас как читателя можно назвать мыслителем. Вам не нужно проговаривать каждое слово в уме, ваши глаза движутся немного быстрее, и, наверное, вы обдумываете то, что читаете. Вы устанавливаете связи между идеями и/или активно перерабатываете материал. Кроме того, вы, вероятно, много читаете — из любви или по необходимости. Только благодаря такой обширной практике вы читаете немного быстрее, чем средний человек.

Более 450 слов/мин считается «отрегулированным» показателем. Вы сознательно или бессознательно используете приемы, позволяющие вам воспринимать два и более слова одновременно, и/или не пытаетесь прочесть каждое слово отдельно.

У самых быстрых читателей в мире постоянный показатель — 5-10 тыс. слов в минуту, причем понимание почти идеальное. Я знаю, что это звучит безумно; но потенциал человеческой мысли на самом деле поразителен. Нужно ли вам читать по 10 тыс. слов в минуту? Наверное, нет. Но представьте, как изменилась бы ваша эффективность, если бы вы всего лишь удвоили скорость чтения, сохранив прежний уровень понимания.

Понятие «передач» при «разумном чтении»

Есть полезная идея «передач» при чтении, как при вождении автомобиля. Иногда нужно читать очень методично и подробно: например, перед вами отчет или договор, в котором нужно разобраться. Порой нужно получить более общую информацию: например, если вы уже хорошо разбираетесь в теме.

Чтобы читать как взрослый человек, нужно умение улучшать скорость чтения в зависимости от ситуации. Когда вы за рулем, низкая передача идеально подходит, чтобы проехать мимо школы на скорости 20 км/ч, но на автомагистрали она грозит вам поломкой. Начиная с шестого класса большинство читает только на одной «передаче» — первой. Научившись применять повышенные «передачи» при чтении, вы создадите новые возможности для себя.

Три привычки при чтении, которые вы можете ослабить

Чтобы обеспечить повышенные «передачи», сначала нужно осознать, что замедляет ваше чтение. Если вы хоть как-то умеете читать, в процессе вы совершаете три привычных действия, иногда не осознавая этого. Ослабив любую из этих привычек (или все), вы значительно повысите внимательность, скорость и понимание читаемого.

  1. Отвлечение внимания (блуждание мысли). Хоть раз вы в конце страницы или главы вдруг понимали, что ничего не помните из прочитанного? Причина в том, что вы отвлеклись. Странно: глаза двигались по странице, но мозг был занят... чем? Кто знает! Проблема в том, что понимание прочитанного оказалось нулевым, и вам пришлось читать заново!

В некоторых случаях эта привычка полезна. Когда ваш ум находит в прочитанном связь с другой темой, к которой и переходит, это на самом деле очень хорошо. Когда же при чтении мысли просто блуждают где-то далеко, ничего хорошего нет.

Главное «лекарство» от этой привычки простое: двигайтесь быстрее! Ваш ум отвлекается в основном из-за скуки. Если он способен легко воспринять, скажем, в два раза больше, чем сейчас (а это правда), то он найдет дополнительное применение этим резервам. Мозгу очень понравится, если вы поставите перед ним задачу увеличить скорость, и он будет внимательнее. Это резко повысит понимание материала.

  1. Регрессия (возврат). При чтении любых материалов почти все регулярно возвращаются и перечитывают только что изученное. Это можно увидеть, проследив за глазами читающего. Чаще всего мы даже не отдаем себе в этом отчета! Естественно, процесс регрессии сильно замедляет чтение и обычно не нужен..
  2. Субвокализация (мысленное проговаривание). Третья привычка, которую лучше скорректировать, называется субвокализацией. Это проговаривание каждого слова в уме. Скорость чтения при этом не превышает скорости устной речи: около 150 слов/мин.

Вообще-то субвокализация удобна при чтении произведений в жанре, где «слышать» слова необходимо. В эту категорию входят Священное Писание, диалоги и поэзия. В иных случаях субвокализация замедляет чтение, и вы тратите много лишних усилий.

Лучший способ устранить эту привычку (да и все три) — использовать свои глаза и/или руки (инструменты «разумного чтения») активнее и более осознанно, научиться больше задействовать зрительные центры мозга, а не слуховые. О том, как это сделать, мы расскажем .

Комментировать статью "Скорость чтения – для работы и не только. Тест и три вредные привычки"

Еще по теме "Как проверить скорость чтения и научиться читать быстро?":

У меня меньше именно чтения новых. Но перечитываю, стала более избирательна, и не домучиваю, если не идет, времени на то что не очень нравится стало жалко. Скорость чтения – для работы и не только. Три привычки при чтении, которые вы можете ослабить.

Скорость чтения – для работы и не только. Тест и три вредные привычки. Понятие «передач» при «разумном чтении ». К содержанию. Скорость чтения: тест. Пора выполнить небольшое упражнение для оценки вашей стартовой скорости чтения.

Техника чтения. Дано: Школьница 1 класс (7 лет), научилась читать в 5,8 лет, при скорость пока не проверяли, но прогресса с начало года почти нет, хотя мы честно читаем 19.04.2011 Как повысить скорость чтения? Как научиться быстро читать. В гимназии, где училсся сын...

Как научиться быстро читать. Скорочтение или читаем быстро. Сейчас, за 1 месяц скорость чтения повысилась с 80 слов до 100, стал легче идти английский, стал читать с удовольствием. Техника чтения – в норме? Как научиться быстро читать. Обсуждение.

Низкая скорость чтения влияет на все остальное. На скорость подготовки уроков, на понимание, на письмо тоже (потому что чтобы Когда ваши дети стали читать быстро (не по слогам)? В каком возрасте? Читали ли они на момент поступления в школу и насколько бегло?

техника чтения... Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. техника чтения.. девочки, подскажите, как правильно считать количество слов? союзы "и", "а" Мне самой интересно было проверить с какой скоростью дочка-дошкольница читает, что бы понять нормально или нет.

нет, говорит что скорость не проверяли, все дети читают так же по скорости как и она. Учитель не заставляет читать быстрей. Как научиться быстро читать. В гимназии, где училсся сын моей подруги, для отработки техники чтения использовали таблицы слогов (их...

Как повысить скорость чтения? Ребенку 6 лет. Планируем поступать в хорошую школу, где есть конкурс и в т.ч. требуют чуть ли не беглого чтения. Читать.Заинтеерсовывать как угодно и под любыми предлогами наращивать количество прочитанного. Со старшей у меня проблем не...

Скорость чтения – для работы и не только. Тест и три вредные привычки. Долгое время читала сама только названия глав Про чтение. предполагаю, что попугать и отправить к завучу - могут, оставить на второй год вряд ли. Это касается не только чтения, но и А читают...

Я поняла, что это только от развития речевого аппарата зависит и его тренировки. У меня скорость при чтении ребенку где-то 70 Скорость чтения – для работы и не только. Тест и три вредные привычки. Для определения своей скорости чтения воспользуйтесь таблицей.

перед предстоящим поступление в школу, решила я скорость чтения ребенка проверить. Взяла тесты по чтению, заставила Наташку читать. первый текст 79 слов в минуту, второй 81 слово. Читает не совсем, как взрослые читают, но уже и не по слогам.

в школе 2 вида чтения проверяют: выразительное - это когда с чувством, с толком, с Скорочтение или читаем быстро. Сейчас, за 1 месяц скорость чтения повысилась с 80 слов до Про скорость чтения. Техника чтения по норме 100 слов. Девочка сама хочет научиться...

Скорость чтения – для работы и не только. Тест и три вредные привычки. Раздел: Образование, развитие (для чего в школе определяли скорость чтения). Кто-то знает нормативы по скорости чтения в первом классе?

Терпеть не могу проверять технику чтения и не проверяла бы, но так Как повысить скорость чтения? Ребенку 6 лет. Планируем поступать в хорошую школу, где есть конкурс и в т.ч Как научиться быстро читать. Прошло время, изменились программы, изменились требования к...

Скорость чтения – для работы и не только. Тест и три вредные привычки. Для определения своей скорости чтения воспользуйтесь таблицей. Я училась скорочтению в 10 лет, использую только если надо быстро пробежать скучный Обсуждение. У нас второй класс 70 слов и более 5.

Скорость чтения – для работы и не только. Тест и три вредные привычки. Скорость чтения: тест. Пора выполнить небольшое упражнение для оценки вашей стартовой скорости чтения.

скорость чтения в 1 классе. Проверила учительница скорость у класса. 3 причины научиться читать быстро. Для взрослых и детей от 13 лет. Обычно к концу начальной школы у детей формируется устойчивый базовый навык чтения по одному слову.

Тест и три вредные привычки. Читала (еще с первым ребенком) про методики обучения чтению целыми словами. Причем когда-то я аловалась, что у него в первом классе была скорость чтения 2-3 слова в минуту. :) Это не вписывалось ни в какие нормативы.

Ошибки чтения бывают, но не много. Входит в треть лучших, правда, только по чтению. Есть дети, читающие и 20 знаков. Им это в вину Скорость чтения – для работы и не только. Тест и три вредные привычки. Для определения своей скорости чтения воспользуйтесь таблицей.

Чтобы получить более полное представление о технике скорочтения, запишитесь на очные курсы, однако, вы можете научиться читать быстрее и самостоятельно.

Улучшите технику чтения и вы сможете тратить меньше времени на чтение документов, на которые раньше тратили много времени. Следуйте перечисленным советам, и вы сократите время на чтение.

Если вы хотите оценить скорость чтения ребенка это можно сделать с помощью метрономома и небольшой инструкции.
  1. Сначала выберите незнакомый для Вашего ребенка текст.
  2. Сначала включите метроном на небольшую скорость..
  3. Стремитесь чтобы с каждым ударом метронома ребенок прочитывал одно слово.
  4. Увеличивайте скорость метронома постепенно до тех пор, пока ребенок не начнет не сбиваться. Есть определенный предел скорости..

Если вы решили обучать ребенка скорочтению, не надо забывать что подобные занятия могут нанести и вред ребенку. До 14 лет желательно сильно не усердствовать в занятиях по скорочтению. Наиболее важно на первых порах научить ребенка четко и ясно проговаривать слова Скорость с которой ребенок воспринимает информацию максимально приближена к разговорной речи. Если спешить то скорей всего большинство информации будет не запомнено или будет воспринято неверно.

Расширение угла зрения

Типы чтения обычной литературы

  • Неторопливое чтение - к примеру, повести.
  • Предварительное чтение. Когда нужно составить представление о документе
  • Скоростное чтение.
  • Медленное чтение. Преследуется пристальное изучение текста - например, изучение юридических документов.

Как быстро читать в режиме скорочтения книгу

  • Изучите введение к каждой главе, прочитайте последнюю страницу каждой главы.
  • Просмотрите оглавление. Получите представление о содержании книги до момента его изучения.
  • Прочтите с пятого на десятое интересные вам главы. Обращайте внимание на примеры, и на выделения в тексте.
  • Просмотрите предметный указатель. Уясните тезаурус и понятия, которые рассматриваются в документе. Решите, на сколько содержание документа копирует содержание ранее прочитанных книг
  • Изучите примеры автора. На сколько примеры повторяются? Не создается ли у вас впечатление, что автор украл содержание книги
  • Составьте отзыв по книге или отзыв автору.
  • Просмотрите фрагменты текста, которые вам показались особо важны.
  • Прочтите введение.

Если изучаете книгу справочного характера, то требуется прочитать избранные места. Поэтому эта стратегия чтения текста весьма пригодится.

Как читать документы

Прежде всего, просмотрите места в тексте, где определены выводы. И, потом, читать документ. Не теряйте зря время.

  • Изучите изложение текста, первые несколько абзацев обзор, вводную часть, .
  • Прочтите заключение или несколько заключительных абзацев.
  • Просмотрите внимательно разделы, которые показались вам наиболее важными.

Сканирующее чтение. Использование подсознания во время скорочтения.

Когда человек читает быстро, то уясняет не отдельные слова, а целые фразы.

диагональным движением глаз сканируйте страницу. Как только вы почувствуете, что нашли что то интересное, то переходите на вдумчивое чтение.

Пометки на полях.

Делайте записи. Формулируйте вопросы автору документа. Вы не теряете время,а наоборот используйте его со смыслом. Благодаря записям и сформулированным вопросам, прочитанный текст закрепляется в сознании. Если текст и новая информация переработана, то к ней не требуется больше возвращаться.

В процессе изучения документа отмечайте маркером важные места, подчеркивайте ключевые фразы.

Леопард.

Леопард является видом хищных млекопитающих семейства кошачьих. В древние времена существовало мнение о том, что леопард не что иное как гибрид пантеры и льва. Именно это предположение вылилось в название животного, соединив в себе два греческих слова: «леон» (что в переводе означает «лев») и «пардос» (что в переводе означает пантера).

Леопард является кошкой больших размеров, но уступает своей величиной тигру и льву. Тело животного вытянутое и мускулистое. Длина хвоста леопарда превышает половину длины его тела. Ноги леопарда сильные, но короткие. Лапы широкие и массивные, а голова не отличается большими размерами и имеет округлую форму. У леопарда небольшие глаза с круглыми зрачками. Грива у леопарда отсутствует, вибриссы черные или белые достигают 110 мм в длину. Что касается массы тела леопарда и его размеров, то эти показатели связаны с его географической областью обитания. Животные, обитающие на территории лесов, обладают меньшими размерами и массой тела, чем их собратья, населяющие открытые участки земли.

Мех у взрослого леопарда короткий и непышный (даже в зимний период), равномерно распределенный по всей длине его тела. Шерсть довольно густая и короткая. Черные и желтые волосы на теле леопарда имеют разную длину и толщину.

Каждая особь леопарда имеет уникальное расположение пятен на теле. Эту особенность очень удобно использовать для идентификации конкретных особей животных. Такое качество можно сравнить с уникальностью отпечатков пальцев на руках человека. Исследователи часто пользуются такой особенностью леопардов, чтобы выявлять в условиях дикой природы отдельных особей вида, за которыми они ведут наблюдение. Сами леопарды используют такую уникальную особенность в качестве маскировки во время охоты.

Черные пантеры, также известные как леопарды-меланисты, встречаются в Юго-Восточной Азии. Однако окрас шкуры пантеры не совсем черный - на ней всегда проступают пятна. Благодаря черному цвету меха, такие животные успешно маскируются в лесах. Чаще всего такие виды встречаются на острове Ява.

Среди леопардов встречаются гибриды - такие как леопон. Леопон является гибридом, получившимся в результате скрещивания самца леопарда с самкой льва. Впервые существование леопона было официально подтверждено в Колхапуре в Индии в начале XX века. Внешний вид леопона также довольно интересен. Его голова имеет форму, более схожую с львиной. Все остальные части тела гибрида боле схожи с телом леопарда.

Леопард является одиночным животным, ведущим преимущественно ночной образ жизни. Эти животные могут с легкостью приспособиться к любым условиям обитания. Они могут жить как в лесах и горах, так и в пустынях. Площади их индивидуального обитания могут разниться от 8 до более чем 400 км2 - все зависит от рельефа местности и наличия пищи для животного. Скромные размеры барса не мешают ему успешно охотиться на крупную добычу - их жертвы иногда могут весить до 900 килограммов.

Вирусы