Cpl поляризационный фильтр. Зачем нужны фильтры на объектив? Как проверить фотоаппарат перед покупкой

Так что же все таки это за зверь? Как и обещал здесь не будет теории и уроков по физике из раздела "Оптика".

Нынче невозможно представить фотосъемку пейзажей без поляризационных фильтров. Чтобы ваши пейзажи без дополнительно обработки смотрелись сочными и четкими нужно использовать поляризационный фильтр.

Поляризационный фильтр - это фильтр состоящий из 2-х колец в одном из них находится специально обработанное стекло (поляризатор), вращая кольцо с поляризационным стеклом, вы можете настроить степень поляризации. Данный фильтр позволяет при съемке убирать блики от стекла или воды, задерживая в себе отражённые лучи. Так же фильтр позволяет получать более насыщенные снимки, на которых будут более прорисованы облака, более сочнее будет смотреться растительность, здесь, все как с водой, в воздухе содержаться частицы воды, которые отражают свет, отсюда на снимках без фильтра тусклое, далеко не всегда синее небо, и “невнятные” облака.

Типы поляризационных фильтров.

Существует два вида PL-фильтров по способу поляризации: линейный (PL) и циркулярный (CPL). Для большинства камер с ручной фокусировкой предназначены фильтры линейной поляризации, для автофокусных камер - используйте циркулярный (CPL) - фильтры. По цене CPL-фильтры немного дороже линейных. Но Циркулярные ни в каком случае не помещают автофокусу и экспонометрии камеры выполнить свою работу. Созданные для широкоугольников Wide-CPL-фильтры в узкой оправе предотвращают появление виньетирование (затемнения по углам кадра). Некоторые PL-фильтры защищены водоотталкивающим покрытием, не влияющим на работу фокусировочной и экспозиционной автоматики.

Использование поляризационного фильтра.

Просто накрутите фильтр нужного диаметра на объектив вашей фото/видеокамеры. Вращая кристалл в фильтре, выберите нужную степень поляризации, что позволит при съемке убирать блики от стекла или воды, а так же получить более насыщеное небо и более белые и пушистые облака..... довольно слов, смотрим примеры.

Но и конечно же есть некоторые ограничения по использованию таких фильтров.

1) При вращении поляризационного фильтра нужно учесть, что ожидаемая зона максимального эффекта будет находиться примерно в 90 градусах от начального положения. Поворот же на 180 градусов приведет изображение к начальному состоянию.
Например, если солнце точно над Вами, поляризационный эффект будет наблюдаться в диапазоне (ориентируемся по стрелкам наручных часов) от 12 до 6 «часов», а наихудшим образом он будет проявляться с 3 до 9 «часов» по циферблату. Попробовав на практике вы сразу все поймете.

Не так давно возникло во мне желание немножко облагородить свой Nikon D3000 и заказать к нему соответствующую бленду диаметром 52 мм. Главная задача этой накладки на объектив состоит в грамотном отсечении света, кроме того, эта вещь косвенно служит защитой объектива от ударов и царапин. Так получилось, что покупку я делала удаленно через сеть Интернет, и бленду отдельно покупать было не так выгодно, как заказать целый набор: три фильтра на объектив, четыре накладные линзы, бленду и защитную крышку.

Спустя две недели пришла моя посылочка, но дело в том, что до этой покупки светофильтрами мне пользоваться не приходилось, а знания о том, для чего они нужны, было чисто теоретическим. Сегодня я предлагаю вам вместе со мной посмотреть, что же все-таки получается во время съемки с различными фильтрами, и вместе разобраться, для чего они нужны.

Популярные светофильтры на объектив

Поляризационный светофильтр

Первый фильтр, о котором хотелось бы поговорить — поляризационный. Его вы можете видеть на фото ниже.

Поляризационные фильтры используются в цифровой фотографии наиболее часто. Эти светофильтры обозначаются аббревиатурой PL (CPL, LPL) и их основная задача — снизить количество отраженного света, попадающего на сенсор камеры. Поляризационные фильтры снижают яркость фотографий и повышают их насыщенность.

Существует два вида поляризационных фильтров: круговые (CPL) и линейные (LPL). Линейные поляризационные фильтры менее эффективно снижают поляризационный свет, чем круговые, зато ставить их можно под любым углом, в то время как круговые поляризационные фильтры нужно ставить под прямым углом к оптической оси.

Круговой (циркулярный) фильтр представляет из себя систему из двух оправок: оправка со стеклом + оправка. Оправка со стеклом свободно вращается, и поворачивая ее под определенным углом, нам удается достичь желаемого эффекта.

Однако»полярик» следует использовать с осторожностью и умением. Не стоит использовать его в качестве защитного фильтра для объектива и носить, не снимая. Поляризационный фильтр может оказывать негативное влияние на снимок, так как он сильно крадет свет — увеличивается риск размытия фотографий при съемке без штатива.

FLD-фильтр (флюрисцентный светофильтр)

Второй светофильтр, который шел в комплекте, это FLD-фильтр. Для него характерен яркий фиолетовый оттенок.

Для чего он предназначен? Он сокращает или полностью убирает неприятный зеленоватый оттенок, появляющийся на снимках, где фигурируют лампы дневного света.

Использовать его можно при съемке городских пейзажей в темное время суток. Изначально FLD-фильтры были созданы для съемки на пленочные фотоаппараты, и для цифровой фотосъемки они не нужны, особенно в формате RAW. Так что этот фильтр я навряд ли буду использовать.

UV-фильтр

Третий, и последний фильтр, идущий в комплекте — UV-фильтр.

Ультрафиолетовый фильтр сегодня чаще всего используется в качестве защитного фильтра. Никакого влияния на изображение UV-фильтр не оказывает (в идеале) и его можно использовать во время съемки любого типа. На пленочных камерах UV-фильтр повышает контраст и уменьшает дымку, но в эпоху цифровой фотографии на такие камеры почти никто не снимает.

Очень важно, чтобы ультрафиолетовый фильтр был хорошего качества и содержался в чистоте, так как он может значительно ухудшить качество изображения и прибавить столь нежелательных бликов.

Стоит ли использовать UV — фильтр? Если вы — владелец дорогостоящего объектива, желательно иметь такой защитный фильтр, ведь проще заменить его, чем ремонтировать объектив. Если ваша камера — любительская, то здесь стоит задуматься о целесообразности его использования.

Подводим итог: из трех фильтров, идущих в комплекте, самый нужный — поляризационный, самый часто используемый — защитный UV-фильтр, бесполезный — FLD-фильтр.

Некоторые про него вообще не слышали, кто-то слышал, что он нужен для пейзажей, а кто-то думает, что он нужен, чтобы небо было ярко-синее. Я пробегусь по самому на мой взгляд интересному и простому и не буду расписывать марки поляризаторов. Также упомяну «подводные камни». Мне кажется новичку в плане использования поляризатора не так важно сразу раскапывать всю кучу информации, а нужен для начала импульс, который он получит, увидев все «за» и «против» использования такого фильтра.

Предлагаю вашему вниманию небольшую запись с практическими примерами пользы фильтра-поляризатора (здесь и далее мы говорим о круговом поляризаторе C.P.L.)

На данном снимке видно, что кроме изменения яркости и насыщенности цвета неба также поменялись цвет и яркость крыши, листьев и стен.

Здесь мы видим, что если крыша почти не изменилась, то небо стало синее, а блик на оконном стекле исчез.

Вот гистограммы получившихся снимков.

Видите, насколько больше цветовой информации мы захватили?

Но учтите, что поляризатор работает не подо всеми углами к солнечным лучам и почти бесполезен в пасмурную погоду (можно только блики убирать, но цвет менять не будет).
Лучше всего результат достигается когда солнце сбоку от объектива. Хуже всего — контровый свет.

Обратите внимание, что вы увидели то, чего в принципе не могли видеть без использования поляризационного светофильтра . Листва стала наконец зелёной, а вода более тёмной и в ней появились более выраженные зеленые рефлексы от листвы. Слева снимок скучный, а справа — с насыщенными цветами. По-моему нагляднее некуда.
А вот небо в данном случае затемнилось неравномерно т.к. я использовал светофильтр на широкоугольном объективе. Для затемнения неба лучше использовать градиентный светофильтр, но подробно о градиентных фильтрах в другой статье.

Учтите, что блики на металле таким образом не удаляются тк свет от металла итак идёт поляризованный, а вот со стекла, пластика, воды — запросто.

Вот на представленном ниже снимке мне хотелось видеть кораллы, для этого нужно было удалить блики от барашков волн и таким образом проникнуть в толщу воды.

Вобщем надеюсь я воодушевил тех, кто не использует круговой поляризатор на эксперименты.

И помните, что при использовании кругового поляризатора нужно думать сначала, какой эффект от него получится и имеет ли он смысл так как он затемняет кадр на примерно 2 стопа. Или имеет смысл использовать передовые поляризационные светофильтры типа , которые затемняют только на 1 стоп и практически не влияют на качество поляризации (отлично поляризуют).

При покупке поляризационного светофильтра не забывайте и про свой смартфон. Если раньше мы смеялись над снимками со смартфона, то сейчас многие современные телефоны снимают весьма неплохо и помогает им в этом поляризатор. Это небольшое ноу-хау.

Это фото снято на iPhone 4s с поляризационным светофильтром B+W . Так что сила в поляризаторах. Особенно хороших.

Сейчас для смартфонов выпускают специальные светофильтры маленького размера. Например, такие...

Неравномерное затемнение

Если про эффект поляризатора многие слышали, то про неравномерное затемнение кругового поляризатора на широкоугольных объективах возможно и нет.

На всю длину/ширину снимка снятого широкоугольным объективом поляризатор, понятное дело, не действует т.к. по ширине снимка меняется и угол падения лучей на поляризатор. Т.е. большой угол зрения объектива означает неравномерную работу поляризатора по ширине снимка, то приводит к появлению круглого затемнения неба на снимке снятым, к примеру, 16мм объективом на полнокадровую камеру. На камерах с кроп-фактором угол зрения объектива меньше и потому такая неравномерность будет менее заметна. Тёмное пятно на небе, которое должно быть однородным портит фото.

Равномернее всего поляризатор на полнокадровой камере будет работать с телеобъективами от 85мм фокусного расстояния, но т.к. он бывает крайне важен для пейзажной съемки, то нам часто приходится мириться с неравномерно затемнённым небом ради красивой травы и листьев (тут поляризационному фильтру нет замены). Помните, что вращая поляризационный фильтр вы можете перемещать неравномерное затемнение неба из стороны в сторону и в результате поместить в такое место, где его легко удалить в фотошопе.

Здесь тёмное пятно по центру неба (снимок из моей поездки в ). Оно заметное. Его можно убрать, но относительно трудоёмкий процесс.

А здесь я тёмное пятно переместил вправо, затемнив кусок неба, оно стало более насыщенно синим. В этом случае ничего корректировать не нужно, небо тёмное и пятна неопытный глаз не заметит.

снимок сделан с круговым поляризатором Marumi DHG C.P.L., 2011г.

Неравномерность затемнения смещена вправо.

снято с поляризатором

А здесь, кстати, фильм Эммануэль снимался...Узнаете? :)

Градиентный иногда удобнее кругового поляризатора

красными стрелками указаны градиентные фильтры, а синими - круговые поляризаторы




Но в тоже время существует еще один тип фильтров, который может дать нам синее небо, если другие эффекты поляризатора нам не нужны — это градиентный фильтр.

Как видите, линейный градиентник дал нам не менее приятное небо, нежели круговой поляризатор и равномерно затемнил его.

снято с градиентным фильтром 50%, малайзия, 2007г.

Но такой фильтр подходит только для затемнения одной из частей кадра ровным градиентом и не подходит, например, для фрагментов снимка.

C.P.L

снято с круговым поляризатором C.P.L.

Какой фильтр выбрать

Вот мы и плавно подошли к вопросу предпочесть градиентный фильтр или круговой поляризатор.

Например, в ситуации, когда есть горизонт .

снято с круговым поляризатором

Если солнце не светит вам в лицо или со спины, то используйте поляризатор на фокусном 50 и более мм. К поляризатору вы можете добавить или легкий градиентник (если необходимо) или добавить градиентную коррекцию (программный аналог градиентного фильтра) в RAW-конвертере. Таким образом вы получите максимум от цветности картинки и усилите небо.

нет горизонта и вообще солнце непонятно где

снято с круговым поляризатором

Используйте круговой поляризатор. Грантиентный фильтр тут бессилен. Не всегда можно достичь равномерного освещения неба, но иногда это даже придаёт картинке «живость».

Еще примеры.

Четкая линия горизонта, широкий угол зрения объектива

Применяйте градиентный фильтр для выравнивания освещенности в этих условиях, чтобы избежать неравномерно освещенного неба — это править потом сложно.

Вот вроде бы и всё. Если у кого будут вопросы, то не стесняйтесь — задавайте!

Артем Кашканов, 2015

После длительного творческого отпуска возвращаюсь к написанию статей о фотографии. На этот раз я расскажу о таком аксессуаре как поляризационный фильтр . В далеком 2005 году я писал подобную статью, и сейчас ее можно, покопавшись в , но большого смысла этого делать нет. Хотел обновить ее, но почитав, понял, что проще написать новую.

Что такое поляризационный фильтр?

Суть действия фильтра состоит в поляризации света. Не буду в подробностях расписывать, что это такое, о физическом смысле этого являения можно прочесть, например, в Википедии или каком-то другом специализированном сайте , посвященному физическим явлениям. Если честно, я пытался разобраться в том, что там написано, но не смог - все, чему меня учили в Политехе на высшей математике и физике 15 лет было назад, было безнадежно забыто. Уверен, то же самое произошло и у 99% читателей, поэтому я расскажу простыми словами - что дает поляризационный фильтр?

Поляризационный фильтр убирает на фотографиях отраженный свет - солнечные блики, отражения от поверхностей, свечение неба из-за отражения солнечного света от кристалликов льда в атмосфере. В результате этого блестящие предметы выглядят как матовые, а небо в ясную погоду получается не голубым, а темно-синим.

Поляризационный фильтр можно поворачивать вокруг своей оси, при этом будет меняться характер эффекта поляризации. Посмотрите пример ниже и сравните, как выглядит небо, а как выглядит вода на этих снимках.

Отражение неба есть

Отражения неба нет, видно дно. Голубизна неба стала чуть потусклее.

Еще один пример необработанной в Photoshop фотографии с вечерним небом (по умолчанию у камеры была выставлена повышенная насыщенность цвета для пейзажа).

Немного неестественно, но красиво!

Если у вас еще нет поляризационного фильтра, возможно сейчас у вас начинает рождаться мысль - надо брать! Не спорю, что поляризационный фильтр - нужная вещь для съемки пейзажа. Но у него есть ряд особенностей, о которых нужно знать, чтобы не разочароваться в покупке.

Покупайте круговой поляризатор

Поляризация бывает линейной и круговой, соответственно, поляризационные фильтры тоже делятся на две группы - линейные и круговые. По внешнему виду их отличить невозможно - и тот и другой имеет вращающуюся часть, внешнее различие лишь в маркировке. У круговых поляризаторов в маркировке имеются слова CIRCULAR, CIR или просто группа C (например, CIR -PL или C-PL ). Если такого обозначения нет, то поляризатор линейный. Он будет точно так же затенять небо и убирать блики с воды, но с ним у зеркалки будет некорректно работать автофокус - фазовые датчики фокусировки будут давать сбой. С круговым поляризатором таких проблем не будет.

Покупайте поляризатор с просветляющим покрытием

Просветляющее покрытие устраняет эффект переотражения света от линз в оптической системе. Если просветляющего слоя нет, то возможно заметное помутнение картинки, если солнце будет попадать на объектив. Также у непросветленной оптики плохая бликоустойчивость. Если вы разжились объективом с красным или золотым колечком ("топовая" оптика Canon и Nikon, соотвественно), не стоит навешивать на него китайский поляризатор за 600 рублей. Нижняя ценовая планка, с которой начинаются более-менее годные поляризационные фильтры сейчас лежит в районе 3000 рублей.

Какой производитель поляризаторов лучше?

У каждого производителя оптики есть свое деление на классы, поэтому данный вопрос некорректен. В принципе, можно брать фильтр любого производителя, если средняя цена на него выше обозначенной планки. Еще многое зависит от диаметра фильтра. Чем больше диаметр, тем дороже фильтр. У меня нет исчерпывающей информации по тому, какой фильтр выбрать за N рублей, а рекомендации "с потолка" давать не хочется. Я пользуюсь поляризатором HOYA CIR-PL HD 77mm, он меня полностью устраивает. Хотите проверенное лично мной решение, берите HOYA CIR-PL HD.

Для широкоугольного объектива покупайте фильтр с тонкой рамкой

Еще такие фильтры называются "slim". Они стоят чуть дороже, но их рамка не будет попадать в кадр при широкоугольном положении объектива. Если снимать с широкоугольником и навернутым на него фильтром со стандартной "широкой" рамкой, получится примерно так:

На "полнокадровых" 24 мм фильтр с широкой рамкой дает заметное виньетирование (затемнение углов)

Если у вас аппарат с матрицей APS-C (кроп 1.5 или 1.6), и объектив с широким углом на 15-16 мм, то у вас будет то же самое. На 18 миллиметрах заметного виньетирования от широкой рамки нет.

Поляризатор не всегда полезен

Если мы снимаем таким образом, что солнце у нас за спиной или, наоборот, светит нам в лицо, практически никакого видимого эффекта от поляризационного фильтра не будет.

Поляризатор работает только в том случае, когда мы стоим к солнцу боком. Но из-за этого регулярно возникает яркостный "перекос" неба - с одной стороны оно будет ощутимо темне, чем с другой.

В правой части небо гораздо темнее, чем с левой

Еще забавно получается, когда в центре кадра "поляризационная дыра", а по краям - естественное виньетирование объектива (затененные уголки снимка).

В небе будто два светлых "горба"

Все эти вещи скорее портят фотографии, чем делают их выразительными, поэтому старайтесь избавляться от виньетирования, прикрывая диафрагму до 8. Еще виньетирование легко правится в Lightroom, если он "знает" профиль вашего объектива (если не знает - ).

Что касается "поляризационной дыры в небе", см. следующую рекомендацию...

Не злоупотребляйте сверхшироким углом!

На 24 мм яркостный перекос неба будет весьма ощутимым (см. предыдущее фото), не говоря уже про меньшие фокусные расстояния. Но если подвинуть зум примерно до 35-40 мм (в полнокадровом эквиваленте), то небо будет более "ровным".

Здесь все более-менее нормально! Объектив в среднем положении зума не виньетирует, поляризатор не "выгрызает" дыру в небе

Поляризатор можно комбинировать с градиентным фильтром

Градиентный фильтр - это стеклышко, разделенное на две половины - прозрачную и затемненную. Подробнее о нем можно почитать . Тогда можно получать практически фантастические картины безо всякого Фотошопа...

Помните, что два фильтра усиливают виньетирование на широком угле. Увеличивайте фокусное расстояние, чтобы рамка фильтра не попала в кадр.

И еще - не скручивайте фильтры друг с другом плотно! Из-за насечек на краю кольца фильтры легко цепляются друг за друга и развинтить их потом будет стоить немалого труда (учитывая, что и тот и другой имеют подвижные части, которые будут прокручиваться при попытке развинтить собранную вами конструкцию).

Поляризатор можно комбинировать с другим поляризатором

При этом получится имитация серого фильтра переменной плотности - по идее, удобная вещь для съемки днем со сверхдлинной выдержкой. Вращая фильтры друг относительно друга можно добиться практически нулевого светопропускания. Однако, возможны и побочные эффекты - снижение бликоустойчивости, искажение цветов. Не говоря о том, что автофокус ни за что не пробьет такую "броню" и придется фокусироваться до надевания фильтра на объектив.

Закатное солнце при съемке через два поляризатора неожиданно для всех посинело и дало огромные красные блики

Этот пример был сделан и приведен из соображений "а что будет если"... Если честно, плохо представляю себе практическую ценность этого решения, но, возможно, кто-то разовьет данную мысль во что-то интересное:)

Эффект затененного неба можно легко сделать в Lightroom безо всякого поляризатора!

Открываем фото и раздел "Коррекция"

Делаем следующие вещи:

1. Открываем фотографию и выбираем вкладку "Коррекция"

2. Листаем инструменты вниз до раздела "HSL/Цвет/Градации серого"

3. Выбираем настройку "Светлота" (1)

4. Кликаем мышкой по малозаметному кружочку (2). Курсор мыши меняет форму со стрелочки на перекрестие и кружок со стрелочками чуть ниже.

5. Наводим курсор на небо, там где оно без облаков (3), цепляем его мышкой и тянем вниз. При этом небо будет темнеть как будто фотография сделана с поляризатором.

Можно попробовать другие инструменты раздела "HSL/Цвет/Градации серого", например, "Оттенок". Для отмены действия используйте комбинацию клавиш Ctrl+Z.

На этом я и закончу. Относительно того, нужен ли вам поляризатор, отвечу фразой из известной песни - "думайте сами, решайте сами - иметь или не иметь" :)

Проект Free Foto Help .ru это основы фотографии для начинающих. Он был задуман как бесплатная помощь человеку, впервые решившему разобраться в цифровых фотоаппаратах, основах фотосъёмки, композиции кадра и послесъёмочной обработке фотографий - поэтому все статьи и уроки написаны простым и понятным языком, с минимальным употребелнием специфических профессиональных фото терминов.

Если вы решили изучить искусство фотографии, но не знаете с чего начать - сделайте первый шаг в мир профессиональной фотографии вместе с Free Foto Help .ru . Изучив уроки фотографии и другие материалы сайта вы освоите основы фотосъёмки, познакомитесь с терминологией профессиональных фотографов, узнаете чем зеркальный фотоаппарат отличается от компактного и почему профессиональные фотографы отдают предпочтение цифровым зеркалкам, а так же многое другое, что позволит вам сделать быстрый и лёгкий старт в познание фотографии как искусства.

Где учиться фотографировать: школа фотографии, фотокурсы или бесплатные уроки фотографии?

Как научиться фотографировать красиво? С этим вопросом, большинство начинающих фотографов ищут фотокурсы или школу фотографии. Не спешите искать фотошколу или курсы фотографии - вы можете научиться фотографировать легко, просто и бесплатно!

Уроки фотографии, понятные всем

В бесплатных уроках фотографиии я расскажу вам об основах фотосъёмки простым и доступным языком, без сложных терминов и расчётов, на простых примерах, не требующих специальных знаний

Бесплатные книги по теории и практике фотографии в формате PDF не только позволят вам быстро и легко научиться фотографировать, но и помогут определиться с выбором и покупкой фотоаппарата, объективов, фото- вспышек, освешения для фото-студии и другого фотооборудования

Как научиться
фотографировать зеркальным фотоаппаратом

Полистав инструкцию своей первой цифровой зеркалки, начинающий фотограф приходит к выводу, что научиться фотографировать зеркальным фотоаппаратом самому вряд ли возможно. И начинаются поиски подходящих курсов фотографии. А вы знаете, что научиться фотографировать зекралкой не сложнее, чем любым другим фотоаппаратом

Как правильно настроить фотоаппарат

Почему фотография светлее или темнее чем нужно? В тех случаях фотосъёмки, когда условия освещения отличаются от обычных получить правильную экспозицию в автоматическом режиме довольно сложно.

Для настройки фотоаппарата в ручном режиме фотографу нужно установить всего лишь три параметра. Примеры настройки фотоаппарата в ручном режиме

Как выбрать фотоаппарат

Многие начинающие фотографы сравнивают количество разных настроек фотоаппаратов, их технические характеристики, но выбрать определённую модель фотоаппарата так и не могут

Как проверить фотоаппарат перед покупкой

Не знаешь как проверить фотоаппарат перед покупкой? Предлагемый порядок тестирования цифрового фотоаппарата перед покупкой применим к любым цифровым фотоаппаратам, в том числе зеркальным фотокамерам

Как выбрать объектив для фотоаппарата

Выбор объектива для фотоаппарата едва ли не важнее, чем выбор самой фотокамеры.
Обычно, вопрос о том, купить зеркальный фотоаппарат в комплекте с объективом или нет возникает ещё до покупки вашей первой зеркалки и ответить на него часто оказывается ещё сложнее, чем выбрать фотоаппарат

Не понимаешь о чём говорят фотографы?

Понять о чём говорят или пишут профессиональные фотографы, когда вы изучаете отзывы о фотоаппаратах и другом фотооборудовнии или общаетесь на фото-форумах вам поможет краткий словарь фото-терминов и разговорных выражений профессиональных фотографов

Фото-шедевр не выходя из дома!

Какой начинающий фотограф не хочет снять уникальный кадр? Но, чтобы сделать уникальную фотографию, как минимум, надо найти уникальный сюжет для фотосъёмки. Многие начинающие фотографы не обращают абсолютно никакого внимания на вещи, которые видят довольно часто, однако, чтобы сделать уникальную фотографию, совсем не обязательно выходить из дома

Бесплатные книги для начинающих фотографов

Бесплатные электронные книги по фотографии помогут вам не ошибиться с выбором и покупкой фотоаппарата и другого фотооборудования, а так же ответят на многие ваши вопросы по технике фотосъёмки и композиции в фотографии. Книги по цифровой фотографии вы можете скачать бесплатно!

Как сделать бюджетную фотостудию

Осветители и приспособления для собственной фотостудии можно сделать своими руками, при этом качество студийных портретов, снятых в такой бюджетной фотостудии будет не хуже, чем в арендованной профессиональной фотостудии

Всё о зеркальных фотоаппаратах

Вы хотите купить зеркальный фотоаппарат, но вас смущает незнание технических тонкостей фототехники? Вы уже изучили тысячу отзывов о зеркальных фотоаппаратах, но так и не можете определиться с выбором своей первой зеркалки? Воспользуйтесь советами опытных фотографов

Почему зеркалка фотографирует хуже компакта

Владение цифровым зеркальным фотоаппаратом всегда было привилегией профессиональных фотографов. Но сегодня даже начинающий фотограф может позволить себе покупку зеркального фотоаппарата. А вы уверены, что любой зеркальный фотоаппарат фотографирует лучше мыльницы?

Виртуальный фотоаппарат с примерами настроек в режиме М

Виртуальный симулятор фотоаппарата (тренажер начинающего фотографа) позволяет настраивать практически все параметры настоящей зеркалки при разных условиях фотосъёмки. Примеры настроек виртуального фотоаппарата в ручном режиме М позволят научиться быстро исправлять собственные ошибки фотосъёмки

Фотосъёмка семейного праздника

Праздничная фотосъёмка всей семьи дело не лёгкое, особенно если семья большая и праздник удался - долго вас ждать никто не будет, поэтому вместо радостных улыбок очень большая вероятность получить лица уставшие от ожидания фотосъёмки. А советы по фотосъёмке от ваших дорогих родственников - это ещё одна причина подготовиться к семейной фотосьёмке заранее

5 правил фотосъёмки детей

Очень часто появление в семье ребёнка становится началом увлечения фотографией! Кто из нас не фотографировал детей? А часто ли у вас получется сделать по настоящему красивый и живой детский портрет?

Ночная фотосъёмка

Ночная фото-съёмка часто кажется начинающему фотографу чем-то особенным, ведь все попытки съёмки ночного города приводят начинающего фотографа в недоумение. Даже если в вашем фотоаппарате есть режим ночной портрет, понять как им пользоваться бывает довольно сложно

Вы уже освоили основы фотографии и хотите узнать новые интересные приёмы фотосъёмки, и научиться видеть и быстро исправлять технические ошибки?
Предлагаем вам изучить советы опытных фотографов по технике фотосъёмке прямо сейчас

Как сфотографировать осень

Буйные краски осени так и просятся попасть в кадр любого фотографа! Может быть это не самые выдающиеся, но несомненно заслуживающие внимания фотографии осени. 100 фотографий осени сняты не только профессиональными фотографами: бóльшая часть фотографий про осень сделана такими же фото-любителями как и вы

Свет как материал фотографа

Сама технология получения фотографического изображения позволяет фотографу автоматически создавать иллюзию трёхмерности на плоской фотогнрафии, однако при условии, что фотограф воспринимать свет не как нечто само-собой разумеющееся, а как инструмент и материал, из которого получается фотография, такой же материал которым является глина для гончара или звук для музыканта

Вирусы