Опыт в фоллаут 4. Быстрая прокачка - получаем много опыта. Читы на Перки

В игре Fallout 4 имеется большое количество разнообразных и очень захватывающих квестов, которые могут быть как сюжетными, так и побочными. Сюжетная линия является наиболее увлекательной, и в ней встречаются задания, которые на самом деле поражают воображение. В данной статье речь пойдет о квесте, который называется в игре Fallout 4 «Молекулярный уровень». Здесь вашей финальной целью будет телепортация на базу Института - фракции, отвечающей за разработку и создание синтов, то есть андроидов, которые невозможно отличить от обыкновенных людей.

Однако чтобы достичь этой цели, вам предстоит пройти долгий и непростой путь. И если у вас будут возникать какие-либо трудности, то вы можете обратиться к данной статье, так как здесь подробно будет описано прохождение этого квеста в Fallout 4. «Молекулярный уровень» - это далеко не самое простое, но крайне увлекательное и важное для дальнейшего прохождения задание, которое не только продвинет вас дальше по сюжетной линии, но еще и приблизит к возможности вступить в Институт в качестве полноценного члена фракции.

Чип охотника

В игре Fallout 4 «Молекулярный уровень» - это квест, который дает вам доктор Амари, после того как вы завершите предыдущее задание «Охотник/жертва». В его рамках вам необходимо было отправиться к развалинам Бостонского Технологического Института Содружества, где вам следовало выследить синта-охотника и ликвидировать его, раздобыв чип. С этим чипом вам и нужно отправиться к доктору Амари в надежде на то, что она сможет помочь вам в организации телепортации на базу Института.

Именно с разговора с Амари и начинается в игре Fallout 4 «Молекулярный уровень» - задание, которое потребует от вас немало времени и терпения, но при этом ни на секунду не заставит скучать.

Разговор с Амари

Многие геймеры считают, что один из самых сложных квестов в игре Fallout 4 - «Молекулярный уровень». Прохождение этого задания вызывает определенные затруднения, поэтому вы можете консультироваться с данным руководством по мере продвижения по линии квеста.

Итак, когда вы, раздобыв чип охотника, обращаетесь к Амари, она не сможет вам помочь. Как оказывается, хоть она и является ученым, но в своей жизни никогда не работала с подобными устройствами, поэтому ничего не сможет для вас сделать. Однако нельзя сказать, что Амари оказалась абсолютно бесполезной - женщина дает вам наводку на Подземку. которая уже долгие годы ведет борьбу с Институтом, поэтому ее представители могут быть знакомы с технологиями подобного уровня. Поэтому вам понадобится встретиться с Дездемоной из Подземки, чтобы продолжить «Молекулярный уровень» Fallout 4.

Квест еще только начинается, и все самое сложное у вас впереди.

Как расшифровать чип?

Таким образом, вам необходимо расшифровать чип охотника, чтобы продолжить задание «Молекулярный уровень». Fallout 4 - это игра, в которой вам всегда предоставляются различные пути выполнения многих заданий, но в данном случае пока что все идет довольно линейно, вам придется подождать второй части квеста, чтобы получить возможность выбора. Пока что вам просто нужно заняться расшифровкой чипа, и сделать это можно только с помощью Подземки.

Если вы еще не сталкивались с этой фракцией в ходе прохождения игры, то вам придется выполнить линию квестов под названием «Путь свободы». Он приведет вас к Дездемоне, с которой вы и сможете заключить сделку - вы отдаете ей чип охотника, а она взамен выдает вам его расшифровку. Если же вы уже проходили «Путь свободы» ранее и встречались с Подземкой или даже состоите в ее рядах, то все будет гораздо проще - вам останется лишь поговорить с Дездемоной.

Однако есть еще один вариант - ведь к тому моменту, как вы будете выполнять данный квест, Подземка может быть уже уничтожена. В этом случае вам придется отыскать терминал Техника Тома и расшифровать там чип самостоятельно. В любом случае, вы получаете необходимую вам расшифровку, с которой можете дальше продвигаться по сюжету игры Fallout 4.

Миссия «Молекулярный уровень», естественно, на этом еще не заканчивается - теперь вам нужно проанализировать полученные данные и найти способ строительства телепорта.

Чертежи

Что же необходимо делать для того, чтобы закончить квест игры Fallout 4 «Молекулярный уровень»?

Подземка сделала для вас все что могла, поэтому вам нужно отыскать мутировавшего ученого Верджила, который готов проанализировать данные, но в обмен попросит вас принести ему сыворотку, которую он сам изобрел и теперь хочет протестировать на себе. Вы можете потратить некоторое время, чтобы найти эту сыворотку (тогда через несколько дней вы можете встретить Верджила уже в обличии человека, и он расскажет вам, что собирается теперь заняться разработкой сыворотки для разных видов вируса, чтобы возвращать мутантам человеческое обличье).

Или же убедить его, что ему ничего не поможет, - тогда вам придется его застрелить, после того как он выдаст вам чертежи. С их помощью вы сможете построить устройство, которое будет выполнять функции телепорта и позволит вам переместиться на базу Института - именно то, чего вы и хотели.

Постепенно вы начинаете разбираться все больше в том, как пройти «Молекулярный уровень» в Fallout 4.

Выбор специалиста

Вот и настал тот момент, когда вы можете совершить выбор, к сожалению, он мало на что повлияет. Суть выбора заключается в том, что для создания устройства вам понадобится помощь специалиста, которого вам может выделить любая из трех фракций. Если вы обратитесь к Братству Стали, то вы получите очень опытного техника Проктора Инграма, Подземка сможет выделить вам персонажа Техника Тома (того самого, на чьем терминале вы расшифровываете чип, если фракция уже уничтожена - естественно, в этом случае вы не сможете обратиться к ним за помощью), ну а от Минитменов вы получите Стурджеса. Каждый из этих персонажей поможет вам в создании телепорта, и отличаться будут лишь некоторые мелочи, которые никак не влияют на общий сюжет. Поэтому выбирать вы можете любого специалиста, в зависимости от того, кто из них вам больше нравится и какая фракция кажется вам более привлекательной.

Место строительства

В данной игре вы получаете возможность строительства самых разнообразных зданий и конструкций, но делать это приходится исключительно на территории ваших поселений, которые вы создаете и наполняете другими выжившими, встречающимися в ходе прохождения. Для создания телепорта в этой миссии вам понадобится немало строительных слотов, поэтому выбирайте то поселение, в котором либо много места, либо мало готовых построек.

Если у вас нет возможности строить в своих поселениях, то рекомендуется взять в помощники Проктора Инграма, так как в этом случае Братство Стали выделит вам отдельную площадку для постройки телепорта.

Элементы

Итак, у вас имеются чертежи телепорта, а также помощник, который поспособствует вам в его строительстве. Следующий шаг - это получение необходимых для постройки элементов. К счастью, вы можете в меню мастерской увидеть все, что вам пригодится при строительстве каждой из четырех частей устройства. Среди элементов можно обнаружить как довольно распространенные, такие как медь или сталь, так и редкие, такие как военная плата или биометрический сканер. Но не стоит беспокоиться - ваш Пип-бой укажет местонахождение всех недостающих элементов, так что вы сможете довольно быстро их собрать, чтобы перейти непосредственно к процессу строительства.

Строительство телепорта

Когда у вас будут в наличии все необходимые элементы, вы сможете заняться строительством. Начать нужно с первой части, с платформы-отражателя. После того как вы завершите ее сборку, ваш помощник внесет свою лепту, и вы получите возможность собирать любую из оставшихся трех частей. Вам нужно построить излучатель, тарелку и консоль, чтобы получить все необходимые компоненты устройства. Расположение их не имеет особого значения, однако есть один очень важный момент - излучатель должен находиться на верхней части платформы-отражателя, иначе ваше устройство не будет функционировать. Но это еще не все - дело в том, что устройство требует внушительного количества энергии, а именно двадцать семь единиц. Поэтому вам нужно будет снабдить вашу конструкцию электричеством.

Энергоснабжение

Снабжение конструкции электроэнергией - это последний этап квеста Fallout 4 «Молекулярный уровень». Как подключить телепорт к сети? Для этого вам сначала нужно создать эту сеть, которая должна состоять как минимум из трех генераторов, - самый мощный из них способен вырабатывать десять единиц энергии, поэтому в любом случае вам понадобится как минимум три. После этого вам нужно выбрать каждый из генераторов, войти в режим мастерской и подсоединить провода от генераторов к частям вашей конструкции. Когда эта процедура будет завершена, вы сможете с гордостью взглянуть на плоды вашего труда - полноценный функционирующий телепорт, который позволит вам перенестись на базу Института.

Телепортация

Телепорт построен, питание подключено, и вы готовы к тому, чтобы отправиться в самое сердце базы Института. Для этого вам нужно поговорить с вашим помощником, который сообщит, что вам необходимо встать в самый центр платформы-отражателя. Сам он займет место у консоли и будет отвечать за запуск процесса телепортации. Если вашим помощником является Проктор Инграм из Братства Стали, то процедура пройдет успешно, и вы телепортируетесь в Институт. Если же вам помогал кто-то из двух других экспертов, то при первом запуске устройства один из кабелей питания оторвется, тем самым выключив его. Вам придется повторно подключить его, после чего вас со второй попытки все же отправят в здание Института посредством телепорта. Параллельно с этим вы получите задание, в рамках которого вам нужно будет загрузить сканирующий вирус в компьютер фракции.

Разработчики «Bethesda Game Studios» решили не ограничивать игроков, для которых основной ценностью в игре является кач, и сделала максимальный уровень Fallout 4 практически бесконечным. 65 535 уровней – именно столько можно уровней достичь в четвертом Фаллауте – являются труднодостижимым, но неограниченным механикой пределом, после преодоления которого игра начинает крашиться и глючить.
На сегодняшний момент об игроках, достигших этого уровня, без использования консоли и читов, неизвестно. И это неудивительно: необходимое для этого число очков опыта равно 161 062 092 626.

Однако для прокачки всех существующих перков уровней понадобится намного меньше – всего 264 уровня, для взятия которого понадобится в общей сложности 2 636 576 очков опыта.

Чтобы рассчитать количество опыта, необходимое для набора нового уровня, следует использовать формулу: 75xN + 125, где N — это номер уровня. Для вычисления общего количества опыта формула 37,5xN2 + 87,5xN — 124. Таблица опыта для уровней Fallout 4 находится ниже.

Автолевелинг врагов в Fallout 4

Некоторые игроки считают излишний набор уровней в Fallout 4 ненужным задротством, так как, начиная примерно с 90-х уровней, автолевелинг врагов не добавляет к их умениям ничего нового. И если Стрелок-Генерал, в отличие от младших по званию наемников, может пользоваться Стелс-Боем и расстреливать протагониста, оставаясь прозрачными, то после 90-х уровней никаких новых умений у врагов не появляется. Они становятся толще и сильнее, однако в остальном ведут себя точно также как раньше. Хотя и вооружение их становится более серьезным: гатлинг-лазеры, винтовки Гаусса, «Толстяки» попадаются на каждом шагу.
Также как и самым необычным умением среди гулей является возможность Светящегося лечить и воскрешать находящихся вокруг других гулей, встречается еще на 30-40-х уровнях. Далее никакими дополнительными способностями гули не порадуют.

Правда, есть и один нюанс: подбор врагов в Fallout 4 работает таким образом, что фиксируется согласно тому, каким был уровень персонажа, когда он посетил локацию в первый раз. К примеру, если вы пришли на завод «Корвега» (обычно именно его зачистка дается первым заданием Престона или Братства Стали) на уровне ниже 10, то вам там так и будут респаунится рейдеры 1-3 уровней, которые при достижении вами 50-60 левела просто не смогут пробить вашу броню и причинить какой-то вред.

Кстати, столкнуться с врагами, заметно превышающими уровень персонажа, можно, установив клетки из дополнения : там всегда может оказаться мифический коготь смерти или стрелок-генерал, даже если уровень игрока не достиг 10.

Таблица опыта для уровней Fallout 4

1 1
2 201
3 476
4 826
5 1251
6 1751
7 2326
8 2976
9 3701
10 4501
11 5376
12 6326
13 7351
14 8451
15 9626
16 10876
17 12201
18 13601
19 15076
20 16626
21 18251
22 19951
23 21726
24 23576
25 25501
26 27501
27 29576
28 31726
29 33951
30 36251
31 38626
32 41076
33 43601
34 46201
35 48876
36 51626
37 54451
38 57351
39 60326
40 63376
41 66501
42 69701
43 72976
44 76326
45 79751
46 83251
47 86826
48 90476
49 94201
50 98001
51 101876
52 105826
53 109851
54 113951
55 118126
56 122376
57 126701
58 131101
59 135576
60 140126
61 144751
62 149451
63 154226
64 159076
65 164001
66 169001
67 174076
68 179226
69 184451
70 189751
71 195126
72 200576
73 206101
74 211701
75 217376
76 223126
77 228951
78 234851
79 240826
80 246876
81 253001
82 259201
83 265476
84 271826
85 278251
86 284751
87 291326
88 297976
89 304701
90 311501
91 318376
92 325326
93 332351
94 339451
95 346626
96 353876
97 361201
98 368601
99 376076
100 383626
101 391251
102 398951
103 406726
104 414576
105 422501
106 430501
107 438576
108 446726
109 454951
110 463251
111 471626
112 480076
113 488601
114 497201
115 505876
116 514626
117 523451
118 532351
119 541326
120 550376
121 559501
122 568701
123 577976
124 587326
125 596751
126 606251
127 615826
128 625476
129 635201
130 645001
131 654876
132 664826
133 674851
134 684951
135 695126
136 705376
137 715701
138 726101
139 736576
140 747126
141 757751
142 768451
143 779226
144 790076
145 801001
146 812001
147 823076
148 834226
149 845451
150 856751
151 868126
152 879576
153 891101
154 902701
155 914376
156 926126
157 937951
158 949851
159 961826
160 973876
161 986001
162 998201
163 1010476
164 1022826
165 1035251
166 1047751
167 1060326
168 1072976
169 1085701
170 1098501
171 1111376
172 1124326
173 1137351
174 1150451
175 1163626
176 1176876
177 1190201
178 1203601
179 1217076
180 1230626
181 1244251
182 1257951
183 1271726
184 1285576
185 1299501
186 1313501
187 1327576
188 1341726
189 1355951
190 1370251
191 1384626
192 1399076
193 1413601
194 1428201
195 1442876
196 1457626
197 1472451
198 1487351
199 1502326
200 1517376
201 1532501
202 1547701
203 1562976
204 1578326
205 1593751
206 1609251
207 1624826
208 1640476
209 1656201
210 1672001
211 1687876
212 1703826
213 1719851
214 1735951
215 1752126
216 1768376
217 1784701
218 1801101
219 1817576
220 1834126
221 1850751
222 1867451
223 1884226
224 1901076
225 1918001
226 1935001
227 1952076
228 1969226
229 1986451
230 2003751
231 2021126
232 2038576
233 2056101
234 2073701
235 2091376
236 2109126
237 2126951
238 2144851
239 2162826
240 2180876
241 2199001
242 2217201
243 2235476
244 2253826
245 2272251
246 2290751
247 2309326
248 2327976
249 2346701
250 2365501
251 2384376
252 2403326
253 2422351
254 2441451
255 2460626
256 2479876
257 2499201
258 2518601
259 2538076
260 2557626
261 2577251
262 2596951
263 2616726
264 2636576

Построена таким образом, что развитие вашего персонажа полностью завязано на уровень. В свою очередь, уровни зависят от количества получаемого опыта (ХР). Их игроку дают за убийство врагов, открытие замков, исследование игрового мира, улучшение оружия и брони, выполнение миссий и за все другие действия. Однако есть способ, позволяющий получать больше ХР за то же время. Какой? Узнаете в этой статье.

В начале игры выберете перк «Савант»

Перк «Дуракам везет» (Idiot Savant), в русской локализации носящий название «Савант», имеет шанс принести в 3-5 раз больше (в зависимости от уровня перка) опыта за любое действие и чем ниже уровень интеллекта - тем больше шанс этого события.

Неполный список действий, за которых дают очки опыта, мы привели выше. Получается, имея харизму 5 уровня, вы вполне можете получать за любые из этих действий дополнительный халявный буст к ХР. Что тут важно учитывать. Во-первых, придется сохраняться перед каждым завершением квеста, чтобы случай был на вашей стороне, и завершение сюжетных или вторичных миссий всегда приносило утроенное количество очков. Взлом замков или убийство врагов не приносят столько опыта, сколько завершение заданий, помните это.

Во-вторых, шанс выпадения усилителя зависит от уровня интеллекта и вам придется им пожертвовать до поры до времени. То есть придется забыть о возможности модификации оружия, о таких жизненно важных перках как «Стрелок» (Gun Nut), «Хакер» (Hacker) и «Наука» (Science). Компенсировать эту недостачу могут некоторые компаньоны, например, Ник Валентайн отлично взламывает защитные системы.

В-третьих, вы не сможете использовать очки за получаемые уровни, поскольку ближе к концу игры без наличия мощного мозга играть будет трудно. Придется поразмыслить, так ли вашему персонажу нужен новый перк или лишний балл в «Силе» или в «Харизме», поскольку когда-то в будущем вы должны будете вложить 10-20 баллов в ветку интеллекта. Почему? Потому что персонаж не может быть идиотом всю свою жизнь.

Доите ХР за побочные квесты, зациклившись на них

В Fallout 4 есть куча побочных квестов, которые не кончаются после завершения и их можно выполнять бесконечное количество раз. Например, это сельскохозяйственные задания, а также квесты от Хэйлен и Риса из Братства Стали.

Не важно, кто вам выдает квест, например, Хэйлен и Рис будут отправлять вас в одно и то же место, чтобы разведать обстановку или убить врагов. У них достаточно простые задания и вы каждый раз будете получать опыт за их выполнение. Аналогичным образом дела обстоят с квестами от Престона Гарви и некоторых других персонажей.

Так что вот наш совет - отложите свои текущие дела на пару часов, выбирайте повторяющиеся квесты, выполняйте их один за другим, получайте в 3-5 раз больше опыта, и доите, пока это не надоест или пока вы не получите достаточно уровней.

Ближе к концу игры вкачивайте интеллект

Это не совсем очевидно, но чем умнее ваш персонаж, тем больше очков опыта ХР он будет получать. За счет своего интеллекта ему будет назначен специальный коэффициент за каждый открытый уровень в ветке, который увеличит количество получаемых ХР в процентном отношении от стандарта.

Поэтому ближе к концу игры есть смысл вкачать все имеющиеся очки в эту ветку (не менее пяти), особенно если вам надоело прикидываться дурачком и задрачивать quick save - quick load.

В итоге, чем больше у вас «мозгов», тем больше опыта вы получите и в конце игры это особенно актуально, поскольку на высоких уровнях вы получаете больше стандартного опыта, а с коэффициентом от «интеллекта» сумма ХР получится более заметная.

Снова фармите повторяющиеся квесты

Это может звучать не очень убедительно, но под конец игры от выполнения однотипных заданий никуда не деться. Только на этот раз от вас потребуется вступление в «Братство Стали» и выполнение примерно половины сюжетной линии (нужно разобраться с Келлогом). В таком случае вас пригласят на их летающую базу для записи в активные члены этого сообщества. Там же вас представят другим участникам Братства.

На главной палубе корабля найдите надзирателя Квинлана. Согласитесь помочь ему в выполнении задания «Кривая обучения» (Learning Curve). Выполнение этого квеста даст вам от 300 до 400 очков опыта, в зависимости от того, какие перки вы используете и каков ваш бонус от коэффициента за интеллект.

Выполнить это задание также нужно особым образом. Вам потребуется максимально дальнобойная и максимально мощная снайперская винтовка, с отличным прицелом, а задача проста - надо будет убить одного из членов «Братства Стали».

От вас требуется один точный выстрел в голову, но сделать его придется с максимальной дистанции (это тоже влияет на получаемый опыт) и не попасться на глаза самому персонажу.

Как только он или она распластается на земле, вернитесь к надзирателю Квинлану, сдайте задачу, примите поздравления и… снова возьмите ее. В итоге, постоянно выполняя эту миссию, за час можно заработать несколько дополнительных уровней, даже если вы находитесь на высоком уровне.

В Fallout 4 максимальный уровень не был обозначен изначально. Разработчики предоставили пользователям возможность наслаждаться приключениями, несмотря на результат. Сюжетная линия и максимально улучшенные навыки не представляли собой ограничение в плане прокачки. Поэтому пользователи начали активно использовать разнообразные читы и наконец-то смогли определиться с допустимым значением. Но поначалу затронем сами вопросы прокачки, а потом уже раскроем находку фанатов.

Прокачка в Fallout 4

Прежде чем вы узнаете про максимальный уровень в Fallout 4, рассмотрим процесс развития. Поначалу все довольно просто, пользователи могут проходить сюжетную линию и выполнять квесты. Сложность вызывает концовка игры, которая оставляет еще несколько заданий, а потом остается только уничтожать монстров. Таким темпом прокачать персонажа проблематично, да и времени требуется довольно много. Но фанатов это не остановило, и они начали подключать читы, чтобы определить максимальный уровень в Fallout 4.

Напоминаем, что изначально разработчики указали на то, что потолка прокачки в игре нет. Фанаты подтвердили это, но и отметили, что игра имеет неприятный дефект, который так и не позволяет определить максимальный лвл. Для начала отметим максимальный уровень в зависимости от способностей, а затем уже укажем значение, до которого удалось добраться с помощью читов.

Развитие персонажа в зависимости от способностей

Поначалу игроки предполагали, что максимальный уровень персонажа в Fallout 4 достигается после прокачки всех способностей. В игре предусмотрено 7 характеристик, каждая из которых обладает 5 рангами и дополнительными умениями. Путем нехитрых подсчетов мы получаем, что для прокачки абсолютно всех способностей потребуется 275 уровней. Это при условии, что улучшены все 70 доступных умений. Даже эта цифра уже показывает, что качаться предстоит очень долго, особенно если будете делать это собственноручно.

К слову, каждый следующий уровень развития предполагает гораздо больше опыта. Пока имеются квесты, это не выглядит таким уж и сложным процессом. Но когда задания заканчиваются, даже стройка и постоянная зачистка пустошей не упростит ситуацию. Хотя и встречались люди, которые тратили на игру сотни часов, правда, достигали всего лишь 200 уровня. При этом указанные данные не являются конечным результатом, так как планка прокачки не прекращает своего движения.

Максимально возможный лвл

Теперь рассмотрим ситуацию, когда фанаты использовали читы и пытались выяснить, какой максимальный уровень в Fallout 4 доступен для пользователей. Оказалось, что сама игра не предполагает такого значения, так как при постоянном увеличении опыта и достижении огромного результата игровой проект попросту вылетал.

Если же вам интересен достигнутый показатель, то таковым является значение в 65 535 уровней. Согласитесь, превосходит любые ожидания. Сложно даже представить, сколько нужно потратить времени, чтобы достичь этой планки. Она не является конечной, так как при последующем развитии опыт продолжает набираться, но игра постоянно вылетает и не позволяет получить цифру вышеуказанной.

Стоит ли качаться до этого уровня?

Теперь вы знаете, какой максимальный уровень в Fallout 4, но стремиться к нему мы не рекомендуем. Дело в том, что в игре вам делать будет нечего и смысл развития попросту отпадет. Достаточно прокачать персонажа до отметки в 275 уровней, так как это обеспечит развитие всех доступных способностей. Даже сама игра не имеет столько контента, разве что ситуацию могут разнообразить некоторые фанатские модификации. Надеемся, что наша информация оказалось полезной и вы сможете расставить все необходимые приоритеты во время приключения.

Fallout 4 — большая игра с кучей контента, который может испугать неподготовленного игрока, особенно, если раньше он никогда не играл ни в Fallout, ни в другие игры от Bethesda, ни вообще в игры с открытыми для многочасовых исследований мирами. Если вы купили Fallout 4 по совету друзей, на волне общего ажиотажа или просто , и несколько боитесь ее включать, вот вам несколько советов.

Вложитесь в силу, харизму, выносливость и ловкость

Не знаю, как вы, а я ненавижу ролевые игры за то, что они делают с пользователем на самом старте. Чаще всего в дебюте любой RPG предлагается выбрать несколько параметров из целой кучи — я же при этом даже не представляю, в какой ситуации что может быть полезно, и зачем какой навык нужен.

Fallout 4 сделана иначе: здесь в самом начале нужно распределить очки между базовыми характеристиками, а через какое-то время, когда вы уже и постреляете, и побегаете, и даже немного освоитесь в обращении с инвентарем, начнется катавасия с умениями, привязанными к этим характеристикам.

Но и тут можно зависнуть на полчаса, гадая, что же важнее — харизма или интеллект. Может быть, взять ловкость? Но тогда придется пожертвовать удачей…

Если вы играете в Fallout впервые и вообще не понимаете, что происходит, рекомендую вам вложить доступные при беседе с агентом Vault-Tek баллы в четыре характеристики: выносливость, ловкость, силу и харизму. Почему?

Выносливость сделает вашего персонажа устойчивым к урону , радиации и различным зависимостям (от алкоголя, наркотиков) — вкачав ее, вы сможете продлить герою жизнь и уберечь нервы, особенно в самом начале кампании, когда не будет ни нормальной брони, ни приличного оружия.

Ловкость обеспечит вам больше очков действия в V.A.T.S. , который иногда бывает спасительным, а также откроет ранний доступ к навыку скрытного перемещения, которым лучше всего пользоваться постоянно при исследовании новых локаций, потому что враги тут повсюду, их много, и иногда лучше обойти опасность, чем отчаянно в нее врываться.

Сила позволит больно бить врагов оружием ближнего боя (или прикладом), но главное — высокая сила подразумевает много места в рюкзаке: сильный герой сможет унести с собой больше трофеев, полезных предметов и хлама.

Харизма влияет на способность героя убеждать окружающих в своей правоте . У убеждения есть три стадии: легкая (фраза выделена желтым), средняя (оранжевым) и сложная (красным). Чем выше харизма, тем проще решить проблему словом, а не дракой.

В Fallout 4 достаточно много заданий с открытым финалом, и зачастую перед последней дракой предлагается поговорить с соперником — с высокой харизмой от перестрелки можно просто отмазаться. Проверено — чаще всего слив сопровождается каким-нибудь трофеем, который не достался бы вам, начни вы палить во все стороны.

Собирайте все, что можно собрать

По традиции Bethesda действие Fallout 4 происходит в мире повышенной интерактивности: вы можете поднять с земли если не все, то очень многое, повертеть в руках и положить в рюкзак. В отличие от сериала The Elder Scrolls, где вы могли максимум продать ворованное столовое серебро, здесь весь, весь хлам имеет определенную ценность.

В Fallout 4 работает (опциональная) система улучшения оружия, которой вы воспользуетесь минимум один раз из чистого интереса и, ощутив пользу от полученного результата, скорее всего увлечетесь процессом. И все, что вы находите — от вантуза до изоленты — пригодится вам в этом ремесле. Логика простая: в игре есть некоторое количество материалов, из которых состоит абсолютно все. То есть вы не создаете пистолет из вантуза и швабры — из первого герой берет резину, из второй — дерево.

Fallout 4 устроена таким образом, что узнать, какой именно материал вам пригодится, и для каких целей, нельзя до тех пор, пока вы не подойдете к станку и не откроете соответствующее меню. Поэтому просто собирайте все подряд. Не пропадет, даю гарантию.

Есть и редкие материалы, которых не оказывается под рукой в самый неподходящий момент. Эти штуки лучше подбирать, даже если ваш инвентарь уже на грани лимита: суперклей, керамику и шестеренки. Остальное более-менее всегда валяется под ногами.

Не бойтесь зависимости

Вы наверняка слышали, что в Fallout герой может стать наркоманом, из-за чего с ним будут происходить разные неприятные вещи. Это действительно так, но это вообще не повод не стать наркоманом в Fallout!

Различные вещества оказывают на вашего героя разное влияние — кратковременно увеличивают силу (баффаут), интеллект (ментат), замедляют время (винт), увеличивают наносимый и уменьшают получаемый урон (психо). Эти свойства делают химию незаменимой в особенно интенсивных перестрелках — а таких в Fallout 4 гораздо больше, чем расслабленных.

Обычно алгоритм просто: во время исследования руин вы съедаете и вкалывает в себя все, что есть в инвентаре, а когда у героя падает показатель силы, выпиваете несколько бутылок пива и полируете все это бурбоном, чтобы дотащить все собранные ценности до ближайшего магазина. В городах можно купить аддиктол — препарат, который единовременно избавляет персонажа от всех зависимостей. Его также можно найти в карманах поверженных противников, либо нахимичить в лаборатории — если придерживаться совета из предыдущей главки.

Вступите в Братство стали

Fallout 4 выдает силовую броню практически на старте — на всякий случай, не побрезгуйте помочь рейджерам-минутменам, укрывшимся в развалинах городка Конкорд, там на крыше и будет стоять ваш первый экзоскелет.

Смысл вступления в Братство стали состоит в другом.

Во-первых, во время первой миссии с паладином Дансом вы сможете найти — не очень удобную, но крайне полезную пушку, которая пригодится вам, когда иссякнет боезапас для всего остального оружия: хламотрон стреляет мусором, то есть «патроны» для него можно найти буквально повсюду.

Во-вторых, по итогам этого задания Данс подарит герою собственную лазерную винтовку — на ранних этапах это незаменимая вещь против любых типов врагов. Относитесь к такому бонусу экономно: в первой половине игры ощущается острый дефицит батарей для лазеров.

В-третьих, вступив в Братство, вы получите возможность призывать на помощь вертолеты, которые могут не только переломить ход неравного боя с ордой каких-нибудь опухших уродов, но и подбросить до ближайшего населенного пункта.

Как все это заслужить? По пути от убежища к Даймонд-Сити ваш Пип-бой поймает военную частоту, по которой передается сигнал бедствия — откликнитесь на помощь, а дальше разберетесь.

Попробуйте максимальный уровень сложности

Выходите на поверхность и двигайтесь в сторону заправки Red Rocket, вы ее не попустите. Возле нее будет скулить та самая собака, с которой нужно подружиться — и тут же вернуться к Убежищу 111. В комнате с сейфом попросите псину найти для вас что-нибудь полезное — блохастая мистическим образом вскроет ящик, и криогенная винтовка станет вашей.

Возьмите в напарники Ника Валентайна

В городе Даймонд-Сити, центральном и крупнейшем населенном пункте в Fallout 4, вы по сюжету наткнетесь на Ника Валентайна, частного детектива, который поможет герою в его поисках. Ника можно взять с собой в качестве постоянного напарника — не отказывайтесь от его помощи: он умеет открывать некоторые замки и терминалы, отпускает очень обаятельные комментарии по каждому поводу, а также даст вам много необязательной, но интересной информации, которая непосредственно касается главной сюжетной интриги.

Научитесь избегать типовых заданий

Fallout 4 похожа на Skyrim не только тем, что обе эти игры сделала компания Bethesda, но и тем, что тут не работает подход «сначала я выполню все второстепенные задания, а потом возьмусь за сюжетные». Забудьте. Побочного контента тут столько, что можно сойти с ума и, что хуже, очень сильно устать и вообще бросить это занятие, если у вас не очень хорошо со свободным временем.

Проблема состоит в том, что журнал героя в Пип-бое фиксирует все квесты, никак их не группируя: открыв дневник, вы видите просто список задач в алфавитном порядке, и не можете ни отсортировать их, ни отказаться от тех, которые вам неинтересны.

Блогер Джордж Уидман в своем обзоре предложил радикальный метод : просто бежать от тех, кто собирается дать вам неинтересное задание, чтобы оно не заняло место в Пип-бое.

Я же скажу так: если вы не хотите тратить время на ерунду, имейте в виду, что все задания типа «поговорите с жителями и узнайте, чем им можно помочь», оборачиваются продолжительной стрельбой с тривиальной наградой и интересны лишь в том случае, если у вас есть амбиции в застройке пустоши и управлении поселениями.

Не бойтесь менять героя и экспериментировать

Запомните одну важную вещь: Fallout 4 — это Fallout от авторов Skyrim .

Не стесняйтесь быть плохим, соглашайтесь на авантюры и ограбления, а когда поймете, что для какого-нибудь перспективного дела у вас нет подходящих характеристик, не бойтесь изменить героя. Вложите в те навыки, которыми ни разу не пользовались. Переоденьтесь в байкера. Взорвите что-нибудь и посмотрите, что будет. Попробуйте построить крепость. Воруйте. Ломайте терминалы, даже если вам совестно. Читайте чужие письма. Отрывайтесь, в конце концов.

Если со временем проблемы, и у вас на игры есть, например, пара часов перед сном, выработайте план ежедневных действий, чтобы осилить эту игру прежде, чем вас займет какое-нибудь более важное дело. Я играю так: каждый вечер в моем to do-листе есть один побочный квест, один сюжетный и одна пешая прогулка между ними, и я каждый раз черт его знает, куда занесет меня дорога. Все сделал, выключил, пошел спать. На следующий день повторил. Таким образом вы и изучаете побочный контент (который иногда бывает интереснее основного), и ощущаете явное продвижение по сюжетной ветке. Угорайте! Это же Fallout.

Ноутбуки