Как отключить аппаратное ускорение в safari. Включение аппаратного ускорения в Google Chrome. Аппаратное ускорение в Chrome. Что даёт и как его включить

Одной из характеристик, по который браузеры сравнивались в прошлом обзоре , была скорость работы с графикой. Тогда это был всего лишь один показатель среди прочих, сегодня же ему будет уделено основное внимание, и вот почему. Контент веб-страниц постепенно становится сложнее и насыщеннее. С одной стороны, этому способствует развитие и продвижение HTML5, который напрямую поддерживает видео () и графику (), а с другой - постепенное наступление облачных вычислений.

Браузер Vector, HTML5 Vector, Flash Bitmap, HTML5 Bitmap, Flash
Chrome 14.0.835.186 9 18 37 14
Firefox 6.0.2 11 17 48 14
IE 9.02 10 20 47 16
Opera 11.51 16 19 9 15
Safari 5.1 2 19 12 15

Здесь хорошо заметно, что для HTML5 принципиальную роль играет аппаратное ускорение, хотя Opera отлично справилась с векторным тестом. Результаты Chrome с отключенным 2D-ускорением были значительно ниже. Однако нагрузка на GPU явно не слишком высока, и результаты совпадают на всех видеокартах.

Наконец, последний HTML5-тест - один из немногих, построенных на основе реального веб-приложения (архив-магазин записей радиостанции). Он комплексный, задействует различные механизмы, в том числе и, в процессе его исполнения заметно, как сильно «плавает» fps в зависимости от ситуации/задачи.

Табл. (баллы/fps)

Хороший пример того, насколько «тяжелыми» для браузеров могут быть HTML5-приложения. Результаты не зависели он используемой видеокарты, за исключением Internet Explorer, показавшего 3600/11 на HD 6450. Впрочем, надо иметь в виду, что данный сайт/тест разрабатывался именно с прицелом на браузер Microsoft.

WebGL

В данном контексте не вполне корректно говорить об аппаратном ускорении, поскольку WebGL представляет собой JavaScript API для отображения 3D-графики в. Но он основан на OpenGL и потому в большинстве случаев будет действительно исполняться на GPU. На сегодняшний день WebGL поддерживают Chrome и Firefox, а также Safari на платформе Mac OS X. В стабильной версии Opera поддержки нет, хотя она присутствовала в специальных тестовых сборках. Microsoft выступает против WebGL, аргументируя свою позицию соображениями безопасности: к качеству видеодрайверов имеются определенные претензии, а WebGL позволяет веб-приложениям напрямую взаимодействовать с ними, что может быть использовано для взлома системы. Впрочем, свято место пусто не бывает, и , хотя приложения для него, похоже, нужно корректировать (во всяком случае, пока ни один тест у нас корректно не запустился).

Табл. FishIE (2000/10000 рыбок, fps)

Результаты Chrome отличаются в WebGL Demo и WebGL Demo 2 (приведены через косую черту). Здесь масштабирование также хорошо заметно, хотя на следующие тесты смена видеокарты влияния уже не оказывала.

Табл. Производительность в WebGL также не всегда масштабируется

Браузер , fps (100/1000 рыб), fps , fps
Chrome 14.0.835.186 60 60/37 28
Firefox 6.0.2 59 40/18 36

Резюме

Итак, насколько важно аппаратное ускорение в браузерах и должно ли оно волновать пользователя? Текущее состояние веба таково, что новые возможности HTML5 пока не слишком распространены. В пользу этого свидетельствует и неспешное развитие Opera и Safari. Однако ситуация будет меняться. В отношении перспектив HTML5 Google и Microsoft практически единодушны, а одно это уже говорит о многом.

Аппаратное ускорение реально необходимо для воспроизведения сравнительно качественного видео из веба. Судя по всему, именно с его отсутствием или недостаточной эффективностью связаны жалобы пользователей нет- и «хромбуков». Особо мощный GPU в данном случае не нужен, гораздо важнее качественная оптимизация декодера, которой пока очень не хватает для WebM.

C отображением веб-страниц ситуация менее однозначна. Неслучайно большинство тестов являются, по сути, демонстрационными приложениями: веб достаточно консервативен, создатели сайтов обычно стараются поддерживать все распространенные браузеры, а HTML5 пока даже не принят W3C. Однако новые возможности слишком заманчивы, и тройка ведущих браузеров делает их доступными для большинства пользователей. Соответственно, массового появления насыщенных сложным контентом сайтов можно ожидать уже в ближайшее время. В большинстве HTML-тестов аппаратное ускорение позволяет кардинально улучшить производительность, хотя реальная нагрузка на GPU, видимо, не слишком высока, раз не наблюдается масштабирования результатов при смене видеокарты на более мощную. Скажем, непонятно, как добиться большей частоты кадров в тесте WebVizBench.

Производительность WebGL масштабируется заметно лучше - судя по всему, данный API позволяет довольно эффективно задействовать GPU. Следовательно, появятся и по-настоящему тяжелые веб-приложения, работа которых будет существенно зависеть от видеокарты. Это, кстати, могут быть не только игры, хотя им уделяется внимание в первую очередь - вот, к примеру, . Не менее перспективно выглядит и визуализация научных и инженерных расчетов. Если WebGL действительно сможет завоевать популярность, то значение GPU для веба существенно вырастет.

Еще один общий момент, на который стоит обратить внимание: аппаратное ускорение не только повышает производительность, но и снижает энергопотребление. Задачи, для которых не хватает даже 100% ресурсов CPU (к примеру, декодирование HD-видео), GPU нередко решает с минимальной нагрузкой, порядка нескольких процентов. Это, конечно, особенно важно для мобильных систем.

Ситуация же с самими браузерами достаточно ясна. Аппаратное ускорение дает последним версиям Chrome, Firefox и Internet Explorer ощутимое преимущество. На платформе Windows производительность этих браузеров существенно подровнялась, хотя у Chrome часть возможностей еще находится в экспериментальном состоянии. Дополнительными плюсами в пользу Chrome и Firefox являются их кроссплатформенность и поддержка WebGL, хотя не следует ожидать одинаковых результатов на всех платформах. Safari, по понятным причинам, в первую очередь развивается на Mac OS X, а вот позиция Opera откровенно разочаровывает, особенно если учесть популярность этого браузера в СНГ.

Как настроить аппаратное ускорение Google Chrome в Ubuntu.

Взял себе на заметку метод настройки аппаратного ускорения (GPU) в Google Chrome. Ни для кого не секрет что в большинстве приложений в Ubuntu аппаратное ускорение нужно включать непосредственно в самом приложении. Данные функции отключены по умолчанию в приложениях видимо из-за того, что аппаратное ускорение может не быть настроенным в самой системе и это может привести к сбою самого приложения. Как настроить DRI (Direct Renderig Infrastructure) в операционной системе Ubuntu для драйвера intel я описывал в заметке " ". Для других видеокарт настройки драйверов несколько отличаются. Для видеокарт Nvidia и Amd необходимо скачать и установить проприетарные драйвера. Методы их настройки исчерпывающе описаны в статьях. Поищите в сети интернет. Исходя из того, что DRI у меня уже настроена, я решил проверить, а включено ли ускорение в Google Chrome?

Для этого я набрал в адресной строке браузера "chrome://gpu" и увидел следующую картину.

Практически все функции настроены как software only, hardware acceleration unavailable (настроены программно, аппаратное ускорение недоступно). И это паршиво. Для исправления этого положения откроем новую вкладку и наберем в адресной строке "chrome://flags".

И включаем экспериментальные функции "Переопределение списка программного рендеринга" и "поддежка экспериментальных функций canvas". Можно включить функцию "Число потоков растрового изображения". Это увеличит скорость рендеринга изображений и значение параметра "Multiple Raster Threads" будет "Force enabled". Я ставил максимальное число потоков 4. Далее необходимо нажать кнопку "перезапустить". После того как хром перерезагрузится проверяем снова перейдя на вкладку "chrome://gpu".

Как видно картина совершенно другая и более радостная. Для того, чтобы включить Multiple Raster Threads, нужно найти секцию "Число потоков растрового изображения Mac, Windows, Linux, Chrome OS, Android" (тег #num-raster-threads) и указать число потоков растрового изображения. Я выставил число потоков равным четырем.

И, конечно, не забываем включить аппаратное ускорение в настройках.

Также, можно включить симпатичное новое оформление от Google - "Material Design".

Прочитал комментарий Alex по поводу отсутствия флагов Native GpuMemoryBuffers и Rasterization. Эти флаги включаются просто:

Для того, чтобы включить Rasterization нужно в строке адреса набрать chrome://flags, через поиск (ctrl+f) найти #enable-gpu-rasterization и включить его.

Native GpuMemoryBuffers включается немного сложнее. Суть в том, что что chrome нужно запустить с флагом --enable-native-gpu-memory-buffers. Я сделал в KDE это так: запустил kmenuedit (нажимаем alt+F2, в строке пишем kmenuedit), там нашел ярлык chrome и дописал к команде запуска /usr/bin/google-chrome-stable %U необходимый флаг --enable-native-gpu-memory-buffers. Ярлыки запуска в других местах редактируются приблизительно одинаково.

В итоге получаем такую картину (Rasterization я отключил - грузит процессор):

В результате действий хром начал работать живее.

Желаю Вам удачи и успехов.

Комментарии

Alex 26.06.2016 14:32

Цитирую Darkeye:

А о чем эта заметка? Разве о сравнении производительности различных браузеров? Наверное о настройках браузера Google Chrome. Не Firefox, не Opera а именно Chrome. Кому необходимо настроить браузер Opera, найдут в сети интернет соответствующую статью. И естественно, я написал, что по сравнению с прошлыми настройками, браузер стал работать значительно живее. Справедливости ради замечу что у последнего, 50-го Chrome, на моих драйверах видео были проблемы с отрисовкой видео youtube в полном экране. Оно просто висло. При этом Firefox показывал без проблем. Но я выяснил что это связано с тем, что я ставил в настройках kde отрисовку окон openGl 3. При снятии режима все нормально. У меня на хроме завязаны куча сервисов Google. Аналитические, вебмастер, платежные и т. д. И я считаю, что с этими сервисами Google лучше и безопаснее работать из браузера, выпущенного этой компанией. Так зачем мне использовать браузеры сторонних производителей? Да я и их использую. Но для тестирования HTML и javascript. Заметка по сути о настройках хрома. А по бейчмаркам есть замечательные статьи на haker.ru. И я не приветствую обсуждения в стиле linux.org.ru. Я считаю это нехорошей практикой. Например, мне необходимо быстро найти информацию и решить свой вопрос. Можно быстро пробежать с десяток статей, найти решение наиболее подходящее тебе и решить свою проблему. Зайдя на вышеуказанный форум, пользователь тратит время на чтение бессмысленных общих обсуждений проблемы без конкретных предложений ее решения, плавно переходящие в обсуждение других проблем. По сути пользователь просто сжигает свое время. Плюс к этому все эти обсуждения открыты для индексирования поисковыми системами. У меня комментарии закрыты от роботов поисковых систем и в сети нет этих комментариев. Кстати, возьмите любую динамическую онлайн игру, например "Звездные призраки" и запусти ее в хроме, файерфоксе и опере. В последних браузерах она просто подвисает. И проверять бы неплохо в реальных игрушках а не в ангажированных тестах.

Здравствуйте у меня кроме
Native GpuMemoryBuffers и Rasterization все нормально
Вот скрин http://i.imgur.com/4n8vg9e.png

Во всех браузерах, которые используют базу в виде систему Chromium, по умолчанию включено аппаратное ускорение, а также поддержка Flash (если на компьютере установлены необходимые драйвера). Но далеко не всем пользователям это нужно, а у некоторых из-за активного аппаратного ускорения может тормозить Google Chrome или Яндекс Браузер, который также выполнен на Chromium. В рамках данной статьи рассмотрим, как отключить аппаратное ускорение и Flash.

Обратите внимание: Отключение аппаратного ускорения и Flash может помочь устранить проблемы, связанные с загрузкой HTML5-контента на страницах сайтов.

Оглавление:

Как отключить аппаратное ускорение в Google Chrome

Отключить аппаратное ускорение в Google Chrome может пользователь через настройки браузера. При этом выполнить подобные действия можно, как целиком для всего контента, который воспроизводится через браузер, так и отдельно для видео. Рассмотрим оба варианта.

Чтобы полностью отключить аппаратное ускорение в Google Chrome, проделайте следующие действия:

После отключения аппаратного ускорения нужно закрыть и открыть браузер, чтобы изменения вступили в силу.

Если же требуется отключить аппаратное ускорение только для видео, например, когда возникают проблемы при его воспроизведении в браузере Google Chrome, это можно сделать следующим образом:


После отключения данной настройки потребуется перезапустить браузер, чтобы изменения вступили в силу.

Как отключить аппаратное ускорение в Яндекс Браузере

Яндекс Браузер - популярный в России браузер на Chromium. В нем также можно выполнить манипуляции по отключению аппаратного ускорения, как для всего воспроизводимого контента, так и отдельно для видео.

Чтобы полностью выключить в Яндекс Браузере аппаратное ускорение, потребуется:

Чтобы отключить аппаратное ускорение только для видео, проделайте следующие действия:


После того как необходимые настройки будут изменены, перезапустите браузер, чтобы изменения вступили в силу.

Как отключить аппаратное ускорение Flash

Еще один момент, который нужно рассмотреть в рамках данной статьи, это отключение аппаратного ускорения Flash. Как известно, Flash исполняется в браузерах Google Chrome и Яндекс Браузер при помощи стороннего плагина. Соответственно, настройки нужно вести именно в плагине, а не в самом браузере, поэтому инструкция для них одинаковая. Чтобы отключить ускорение плагина Flash потребуется:


Перезагрузите страницу, чтобы изменения вступили в силу. С этого момента все Flash-элементы будут воспроизводиться в браузере без аппаратного ускорения.

Аппаратное ускорение в браузере - специальная функция, позволяющая более плавно и быстро загружать страницы. Некоторым нравится аппаратное ускорение, другие пользователи считают, что оно приводит к значительному количеству багов, из-за которых не работает видео или приложения в браузерах, а также проблемам в работе видеокарт. Ниже, более подробно, о том, как отключить или включить эту функцию.

Как включить или выключить аппаратное ускорение в браузере?

Вне зависимости от браузера, вам необходимо воспользоваться таким алгоритмом действий:

    Войдите в настройки браузера. В некоторых, пункт использования аппаратного ускорения видно сразу, вам достаточно поставить или убрать птичку, после чего сохранить изменения.

    Если сразу найти подобный пункт не удается, открывайте следующий раздел дополнительных настроек.

    Найдите пункт аппаратного ускорения и отключите или включите, в зависимости от того, что вам необходимо.

На скриншоте выше представлен пункт аппаратного ускорения из последней версии браузера Google Chrome. Для простоты поиска по настройкам, нажмите комбинацию клавиш Ctrl+F. В появившемся окне введите слово “ускорение”.

Важно! Чтобы измененные настройки вступили в силу, необходимо перезагрузить браузер.

Отключение ускорения в Flash Player

Чтобы отключить аппаратное ускорение Flash Player достаточно следовать таким рекомендациям:

    Правой клавишей мыши кликните по любой странице, открытой в браузере и имеющей объекты, воспроизводимые с помощью Flash Player.

    Выберите раздел “Параметры”.

    Откроется небольшое окно, на первой вкладке которого, необходимо поставить или убрать галочку. Сохранять изменения настроек, в этом ПО, не требуется.

На этом скриншоте, вы можете увидеть, как должно выглядеть включение и отключение Flash Player:

С определением понятия «Аппаратное ускорение» можно ознакомиться, например, в данной же статье мы постараемся ответить на этот вопрос как можно более короче, и понятнее, простому пользователю ПК, а кроме того, рассмотрим, как его отключить, и в каких случаях это может потребоваться.

Аппаратное ускорение – это способ повышения быстродействия той или иной компьютерной программы и операционной системы (ОС) в целом, основанный на перераспределении нагрузки между процессором (ЦП) и видеокартой. Т.е. задачи по обработке видео и графики перекладываются с ЦП на видеокарту, что в конечном итоге позволяет не только несколько снизить нагрузку на процессор, но и добиться прироста производительности, как отдельно взятого приложения, так и всей системы, за счёт ресурсов видеокарты.

Так случается, что вследствие различных ошибок в компьютерных программах, драйверах для видеокарты, и пр., наличие ускорения может отрицательно сказаться на работе ПК, делая систему нестабильной, приводя к зависаниям, вылетам, артефактам и прочим проблемам при работе за компьютером. В этих случаях, для устранения ошибок, и обеспечения стабильности, аппаратное ускорение лучше отключить.

Рассмотрим способ отключения аппаратного ускорения на примере флеш плеера.

Откройте в вашем браузере любую веб-страницу с флеш-анимацией или видеороликом, использующим технологию Flash, кликните по флеш-объекту правой кнопкой мыши (ПКМ), и выберите в контекстном меню пункт «Параметры» (как на скриншоте).

На этом всё, так мы отключаем ускорение для приложений.

Отключение аппаратного ускорения на уровне операционной системы не всегда возможно (опционально зависит от драйвера видеокарты), да и редко, когда его наличие является причиной ошибок или сбоев в ОС Windows, например, в Windows 7.

Чтобы выключить аппаратное ускорение в Windows, кликните ПКМ по рабочему столу, и выберите «Разрешение экрана».

Windows