Как лучше стрелять в кс 1.6. Подробная настройка стрельбы в CS:GO. Уроки правильной стрельбы

Итак, здесь речь будет идти о правилах стрельбы в знаменитой игре Counter-Strike, но для начала неплохо бы скачать КС 1.6 тем, у кого ее еще нет. Стоит сразу отметить, что, как и все остальное, этот материал предназначен только для любительских боев, в которых отсутствует слаженная работа команды, у игроков разное мастерство и нередки ситуации, когда вы один, а врагов больше двух. Именно по этой причине в непрофессиональной игре главный упор делается на меткость выстрелов, а не на действия команды.

Куда нужно стрелять

Конечно же, стрелять нужно в голову врага. А еще нужно стрелять точно, быстро и из всего, чего только можно. Для этого необходимо знать, как минимум, характеристики оружия.

В принципе, стрелять необходимо и, правда, в голову. Первую пулю отправляют обычно в цель, для большей вероятности нужно стрелять 2-3 раза, чтобы у врага было меньше шансов на выживание. Следующий вопрос: куда нужно целиться?

Ну, как вытекает из предыдущего абзаца, целиться нужно в голову. Но если попасть для вас в нее сложно, то цельтесь в пузо. Ну а если серьезно, то для того, чтобы попасть туда, куда вам нужно, необходимо знать разброс пушки. По большей части он идет вверх и слегка в сторону. Самый маленький разброс (в особенности на коротких и средних дистанциях) у дробовиков и полуавтоматов. У снайперских винтовок разброс 0% сидя/стоя, но с ходу с них попасть просто невозможно: разброс будет 3-5 метров в разные бока. Пулемет, что на бегу, что стоя, дает очень внушительный разлет пуль. Винтовки, обычно, универсальны. К слову, о пушках: Steyr AUG и Sig Sauer 552 в альтернативном режиме стреляют несколько медленнее, но более точно. А еще более точной стрельбы можно достичь благодаря включенному прицелу в режиме «очереди», иными словами, нужно зажимать ЛКМ таким же темпом, но одиночным, т.е. одно нажатие - один выстрел. Скорость такая же, а точно вырастает в разы. А вот mp5 не важны ваши перемещения, разброс практически не увеличивается, точно также и у дробовика.

Как нужно стрелять

Можно стрелять сидя, можно и стоя, а можно и на ходу. При этом нередко даже не только можно, но даже нужно! В стычках на коротких и средних дистанциях нередко присаживаться просто нецелесообразно и опасно: ведь по такой мишени попасть легче легкого. Так что нужно уметь стрелять в движении, т.е. на ходу.

Для того чтобы стрелять в движении необходима некоторая подготовка. Начнем с того, что в процессе стрельбы прямо на бегу мало шансов попасть в цель. Иное дело - стоя. По этой причине эффективным будет такой метод: резко тормозите на бегу, и даете короткую очередь, стрейф в другой бок. Точно также, при резкой смене направления бега в противоположную сторону возникает эффект торможения с отдачей, как при стрельбе в стоячем положении - так что стреляйте на здоровье.

Но сначала важно определиться с вашей ролью в игре. Различные пушки предназначены для различных целей, универсальными могут быть только винтовки. Если вы занимаетесь охраной небольших комнат, отдельных проходов, узких коридоров, то берите полуавтомат или дробовик. На небольших дистанциях полуавтоматы бывают даже более эффективными за счет их большей скорострельности. На средней дистанции подойдет винтовка типа Калаша или Галила за террористов и Кольта или ФА МАСа за контров. Для стрельбы на дальние дистанции подходят снайперки, но не все умеют ими пользоваться, поэтому выбирайте Steyr AUG или Зиг Зауэр. Стоит сказать, что можно брать и скорострельные снайперские винтовки, но, по правде говоря, стреляют они не ахти. Пистолеты отличаются низким темпом стрельбы и повреждений, но практически все очень точны. Отстреливать головы в ближних боях - вот их предназначение.

Приемы стрельбы

Во многих руководствах можно прочитать: «если вы видите противника, то сначала присядьте, и только потом начинайте стрелять». Ну, конечно же, это бред, но подобная тактика может принести плоды только в некоторых ситуациях. На короткой дистанции это смерти подобно, ведь вас сразу убьют. На средней - есть смысл, но здесь все зависит от вашего мастерства и мастерства врага. Ну а на дальней, конечно, более целесообразно, но если вы попали на снайпера, то все - пиши пропало.

Таким образом, универсальная тактика при виде врага - это продолжение движения параллельно возникшему врагу, при этом открыв огонь. Для этого необходимы навыки, тем более, что нужно менять траекторию движения, дабы не попасть под выстрелы. К тому же, хорошо бы научиться стрелять, что называется, «от бедра». Нередко времени на прицел нет. Что касается стрельбы на бегу, то некоторые умельцы делают трюк «болтанка» (он заключается в перемещении в пределах 1-2 метров, с резкой сменой направления, останавливаясь и стреляя, но при этом сложно попасть в вас). Но подобный трюк долго выполнять нельзя, ведь если вы не успели убить врага за 2-3 секунды, то меняйте тактику, иначе он просечет фишку и попадет в вас. Для подобного трюка полезным оружием являются полуавтоматы, у них довольно небольшой разброс при стрельбе в движении.

Выстрелы лучше всего делать в виде коротких очередей по 2-4 пули, с учетом разброса в голову, грудь (шею) на дальних и средних дистанциях, или, в случае, когда враг рядом, - дать очередь в грудь. Не рекомендуется стрелять длинными очередями. Кто-то пишет, что можно стрелять и длинной очередью, хоть пара пуль, да попадет. Но подсчитайте, ведь длинная очередь займет как минимум 3 секунды, а две пули, попавшие в вашу голову, - меньше секунды. Получается, что пока вы будете стрелять, вас попросту убьют. Да, еще можно встретить мнение, что иногда лучше стрелять по ногам, да, это так, но даже 2 пули, попавшие в бронежилет, принесут больше повреждений, нежели 4-5 в руки-ноги.

Перерывы в очередях снижают разброс. Но не стоит доверять сжимающемуся/расширяющемуся прицелу (нередко он просто не успевает за истинным разбросом, иными словами, разброс уже снизился, а прицел продолжает сжиматься). На деле точно рассчитать увеличение/уменьшение разброса вам поможет только опыт. Кстати, не стоит стрелять в прыжке, а также с лестниц. В обоих случаях разброс будет огромным. По этой причине, не стоит выпрыгивать за угол, ведь ваша внезапность быстро сведется на «нет» из-за неточности выстрелов.

И еще. Ошибка множества новичков в том, что они бегают, смотря в пол. Это неправильно! Прицел должен всегда быть на уровне головы врага. Так, чтобы если он внезапно выбежит из-за угла, то вы смогли бы инстинктивно выпустить ему пулю в лоб и сразу же в живот.

Итоги

В заключение стоит отметить, что:

  • Выстрелы лучше делать в грудь или голову;
  • Стрельба длинной очередью - только на короткой дистанции и для заградительного огня;
  • Дробовики и полуавтоматы подходят только для ближних схваток и коридоров;
  • Меньше всего разброс получается из стоячего или сидячего положения;
  • Следите за патронами, ведь перезарядка может быть очень некстати;
  • Бейте первым, реакция очень важна;
  • Первая пуля летит к цели, лучше цельтесь;
  • Не стоит стрелять в полете и с лестницы.

Разнообразь свой конфиг!

Выбор разрешения.

При более высоком разрешении удобнее стрелять с , а на более низком - с АК-47 и M4A1. Я скажу только то, что давно уже все профессиональные игроки нашли самые оптимальные разрешения, это 640x480 и 800x600. И на обоих имеются отличные снайперы и аимеры.

Fps и рейты.

Для того чтобы стрельба была блее комфортной и не лагающей в игре, я советую прописать в консоли такие команды:

Fps_max 101
rate 25000
cl_updaterate 101
cl_cmdrate 101
cl_rate 9999
cl_lc 1
cl_lw 1

для обновленной контры читаем: .

Настройка стрельбы

Для начала, настроим стрельбу под видеокарту .

ati_npatch "1"
ati_subdiv "2"

Дефолтные значения (1 и 2) этих команд в основном выставляются у владельцев видеокарт ATI. На nVIDEA ставят 0.
Если у вас эти значения дефолтные, то сенса во время зажима становиться на порядок меньше. А если они по "нулям", то сенса дефолтная и котролируешь каждый патрон.

gl_polyoffset "0.1"

Эта команда зависит от видеокарты. Игроки с видюхой nVIDIA ставят 0.1, а с ATI - ставят 4. Если поставить соответственно под свою карточку, то стрельба более комфортная.

И поехали...

cl_corpsestay "600"

Часто используемые - 600, 180, 0.
В переводе "corpse stay" значит "сохранение трупа", т.е. при значении "0" трупы будут исчезать почти сразу.

Но эта настройка отвечает еще и за "тип" стрельбы.

При значении "600" разброс дефолтный.
При значении "180" разброс меньше, стрелять с дигла легче.
При значении "0" разброс становится еще меньше, стрельба на дальние растояния сложнее, а с DGL стрелять очень удобно.
0 - это значение используют снайперы (markeloff, Fox).

cl_crosshair_size "1"

Существует только три значения размера прицела: "1" он же "small", "2" - "medium", "3" - "large". На разрешении 640 и dyn 0 прицел на основных девайсах превращается в маленький плюсик. (Neo, Delpan).

cl_dynamiccrosshair "1"

Динамический прицел (если приседаешь - прицел сужается, прыгаешь - расширяется). При значении "0" прицел стабилено зафиксирован. Дело вкуса.

cl_dlmax "128"

Основные значения уже давно 80 и 128.
Эта настройка отвечает за возвращение на дефолтное положение прицела после отдачи.

m_filter "0"

Команда отвечает за фильтрацию мышки (сглаживание движений мыши).
Если у вас значение "1", то наводка становится более плавной, с дигла стрелять легче.

hpk_maxsize "4"

Есть два основных значения - это 0 и 4. При "0" стрельбу "розносит", а при 4 она более кучная.

viewsize "120"

Скорее всего это самая важная настройка для подгонки стрельбы и спрея под разрешение и прицел. Основные значения - 110 и 120. При 110 пули летят с верхней части прицела, а при 120 с центра прицела.
Если при 120 вы стучите по "головам" с , то при 110 у вас прекрасный зажим с .

Все это не обязательно прописывать каждый раз в консоли, лучше всего и прописать в config.cfg , находится в папке cstrike/config.cfg .

Здравствуйте, наши уважаемые читатели. Если вы посетили эту страницу и читаете этот текст, это значит, что вы уже перешли некую черту, к которой стремятся многие начинающие игроки Counter-Strike. А точнее - стали не просто увлекаться игрой, а начали искать всевозможные способы повышения своих воинских способностей и путей улучшения стрельбы в игре. Сегодня мы с вами изучим все доступные человеческому пониманию способы повышения точности стрельбы оружия, выбор оптимальных настроек игры, при которых Counter-Strike будет выдавать максимальный показатель кадров в секунду, а проще говоря - FPS . Ну, что ж. Начнем помаленьку:

  • Первый пункт - это то, что наиболее точная стрельба возможна только на серверах LAN. Это значит, что игроки будут подключаться к серверу не через интернет-соединение и хостинг, а через кабель, подключенный ко всем компьютерам, входящим в сеть. Такой тип подключения не требует интернет-соединения, экономный, а также имеет наиболее высокий приоритет скорости. Тут уж все зависит только от мощности подключаемых компьютеров. Чем сильнее компьютер, тем быстрее будет реагировать сервер на определенные команды (это будет происходить за доли секунды без какой-либо задержки, которая, кстати, очень мешает профессиональным кибер-спортсменам).
  • Второй пункт - это настройка (о настройке клиента игры подробнее будет рассказано позже). Если вы настроили Counter-Strike максимально точно и хорошо, а точность стрельбы явно не отличается от предыдущих попыток, то, скорее всего, дело в сборке сервера, на котором вы развлекаетесь. Ищите только ""чистые"" сервера Counter-Strike, которые не содержат никаких модификаций. Это будет оптимальным вариантом для точной стрельбы.
  • Начнем с FPS (количество кадров в секунду). Чтобы быстродействие было максимальным, а игра выдавала FPS больше 100, нужно поставить максимально низкие настройки графики (ВАЖНО: нужно поставить низкие настройки графики, а не разрешения экрана). Можно отключить ""кровь"", взрывы бомбы и т.д. Все это вы найдете в настройках игры, которые, кстати, весьма тонкие.

    Основной фактор-X, который способствует максимальной точности стрельбы и быстродействию клиента с сервером - это команда ""Rate"" . Так вот. Эти ""Рейты"" служат вам отправлением пакетов с сервера, на котором вы проводите время, на ваш клиент Counter-Strike и наоборот - с вашего клиента серверу. От ""Рейтов"" зависит быстродействие.

    Если вы обладаете высокоскоростным интернетом, то настраивайте такие показатели:

    • rate 25000 (если хороший интернет, то можно и 30000)
    • cl_updaterate 101
    • cl_cmdrate 101
    • cl_rate 20000

    Убрать разброс пуль

    Советуем вам после смены игрового сервера выставлять команды заново, поскольку на некоторых серверах идет автоматическая установка определенных показателей. Если интернет не позволяет вам такие высокие показатели, то пробуйте вводить цифры поменьше и смотрите на игру и точность стрельбы. Ах да, все команды нужно прописывать в консоль, которая открывается клавишей ~ [Ё] .

    Очень деликатной настройкой обладает графическая команда ex_interp. Она распознает местоположение модельки игрока в контре. Если вы играете через LAN или высокоскоростной интернет (пинг не выше 10-тки), то попробуем значение ex_interp 0.01 , если наоборот - ex_interp 0.1 . Тут уж нужна проверка. Заходим в Контер-Страйк на любой сервер (желательно чистый) и начинаем вводить все команды поочередно, чтобы заметить разницу. Повлияло? Несомненно. Пробуйте, проверяйте.

    Команда vievsize служит разбросом пуль. При значении 120 пули летят из центра прицела по окружности вокруг прицела. Влияний оказывает и на радиус разброса. Это очень удобно, если вы играете с оружием-ваншотером, которое мгновенно убивает при попадании в черепушку (АК-47, Famas, пулемет, Galile, Desert Eagle и т.д.). Если любите зажимы на коротких дистанциях, то подойдет значение 110.

    Есть две команды, которые отвечают за скорость мыши во время зажима - ati_npatch и ati_subdiv . Если вы обладаете видеокартой NVidia, то ставим значение ati_npatch 0 и ati_subdiv 0 , а если ATI Radeon, то ati_npatch 1 и ati_subdiv 2 . На самом деле, не очень понятно, как именно влияет то на вашу мышку во время зажима, однако разница есть.

    Далее идет hpk_maxsize . Тут уже все зависит только от вашего типа игры. Если стреляете зажимом, то выставляем hpk_maxsize 4 , при значение hpk_maxsize 0 пули летят в разброс от прицела, можно выставить hpk_maxsize 0.001 . Попробуйте сами, тут уж помочь никак не сможем, ибо слишком обманчивая команда и определенные ее значения подойдут далеко не всем.

    Графа cl_corpsestay служит разбросом, а именно - разбросом пуль пистолета Desert Eagle . Не будем особо разглагольствовать на эту тему.

    • Если хотите ставить ваншоты в черепушку, то пробуем cl_corpsestay 0, при этом на дальних дистанциях вы вряд ли попадете во вражину.
    • Если нужно стрелять по туловищу или с большой дистанции, то пробуем cl_corpsestay 180. Подойдет снайперам, которые сидят где-то в далеком, темном, недоступном для детей месте:)
    • Высокий разброс - cl_corpsestay 600 (не нужно лучше, наш вам совет).
    • Снайперам подойдет cl_corpsestay 0 , так как после быстрой смены оружия поставить хэдшот противнику с одной пули будет максимально эффективно и может спасти жизнь зазевавшемуся снайперу. Последняя и одна из самых полезных команд - это gl_polyoffset. Тут все гораздо проще. Если вы обладаете картой AtI Radeon, то выставляем значение gl_polyoffset 4, а если NVidia, то gl_polyoffset 0.1. После такой деликатной настройки точность стрельбы и быстродействие значительно возрастет, уж поверьте.

      Если у вас что-либо не вышло, а стрельба ну никак не улучшилась, то советуем вам скачать контр-страйк с нашего сайта, внимательно перечитать данную статью и попробовать заново. Скорее всего, все эти настройки зависят от клиента Контр-Страйка, которому полагается быть чистым, не искалеченным читами и прочими "модификациями".

    Вся информация предоставлена в ознакомительных целях. Копирование запрещено.

— Автор статей по Counter-Strike. Я уже написал не один десяток полезных статей, за которые меня столько же раз благодарили, но многие до сих пор продолжают спрашивать, как же правильно настроить стрельбу в cs 1.6 или как настроить свой cfg для идеальной стрельбы ? На этот вопрос я сегодня вам отвечу в нижеприведенной статье.

Так вот, сразу же хочу подметить, что идеальная стрельба бывает только на LAN-серверах (в клубах, на турнирах), то есть где хостинг сервера и игроки, которые на нем играют, расположены в нескольких метрах друг от друга. К тому же, хорошая стрельба зависит не только от того, как вы настроили свой клиент для игры в cs 1.6, но и как настроен сам сервер, на котором вы собственно играете. Поэтому, если вы правильно настроили свой клиент и стрельба все равно ужасная, скорее всего дело в сервере, а не в настройке вашей кс.

Давайте же перейдем, непосредственно, к действиям. Ниже я опишу моменты, которые надо будет сделать, что бы правильно настроить свой клиент для отличной стрельбы.

Настройка стрельбы в CS 1.6

2. Идем дальше. Рейты . Или проще говоря «Rate ». Это самый важный фактор, который отвечает за стрельбу. Рейты служат для получения пакетов от сервера и их отправления с вашего клиента на сервер. Соответственно, чем выше они настроены для вашего Интернет-соединения, тем лучше. Сейчас я расскажу как их настроить правильно.

Для тех, у кого быстрый Интернет, прописываем 3 команды:

rate 25000 (или можно 30000)

cl_updaterate 101

cl_cmdrate 101

Хочу сразу предупредить, что почти после каждой смены карты или сервера, я советую вам проверять эти команды, что бы значения не сбивались, т.к. есть некоторое количество серверов, которые сбивают эти команды, в особенности последнюю.

Если же у вас интернет-соединение медленное, то значения ставьте меньше и проверяйте, как стрельба. К примеру, rate не 25000, а 15000, cl_cmdrate можно поставить на 60, cl_updaterate тоже 60. В общем пробуйте и экспериментируйте, настраивайте под себя.

3. После этого вам нужно обязательно убрать фильтр мыши или проще говоря акселерацию. Это делается для того, что бы после резких перемещений мыши, курсор не ехал дальше (как это делается при включенном режиме), это очень влияет на стрельбу. Про это читайте мою статью по .

4. Теперь поговорим об очень деликатной и важной настройке, про которую не знают многие начинающие игроки. Она не совсем относится к стрельбе, но очень важна для игры. Команда ex_interp . Наверняка сразу же у вас возникнет вопрос, за что она отвечает? Значением команды ex_interp является факт, который отвечает за местоположение модельки в игре. Чтобы понять, взгляните на вторую картинку ниже.

Теперь я расскажу о правильной настройке этой команды. ВАЖНО: Если вы играете на LAN"е(в клубе или на соревнованиях), то выставляйте команду таким вот образом: ex_interp 0.01 . Если же вы играете по интернету и пинг от вас до сервера не превышает 10-ти, то ставьте также значение ex_interp 0.01 , а если пинг больше 10-ти, то выставляйте значение ex_interp 0.1 . Данная настройка является правильной.


Попробуйте. Если вдруг что-то не получается, можете записаться ко мне на личное обучение по Counter-Strike. Это бесплатно!

5. Продолжаем. Команда viewsize . Очень важная команда, которая отвечает за разброс пуль во время стрельбы. Ставить значение можно либо 110, либо 120. Сейчас объясню. К примеру, если viewsize 120 (обычно стоит у многих), то пули будут лететь от центра вашего прицела. Такое значение выставляют многие игроки, которые в игре часто используют AK-47, т.к. очень удобно вешать так называемые «головошоты». При значении viewsize 110 очень удобно и легко зажимать с m4a1, так как очень многие любят зажимы с этой пушки. Патроны при значении 110 летят от верхней риски прицела.

6. Теперь поговорим о двух важных командах, которые нужно выставлять в зависимости от того, какая у вас модель видеокарты. Команды:

ati_npatch

ati_subdiv

Итак. Если вы владелец видеокарты от производителя Nvidia (GeForce к примеру), то вам надо выставлять значения:

ati_npatch 0

ati_subdiv 0

Если вы владелец видеокарты от производителя ATI (Radeon к примеру), то вам надо выставлять значения:

ati_npatch 1

ati_subdiv 2

Можете, конечно, экспериментировать. Эти команды влияют на скорость мыши во время зажима. Так что смотрите сами.

7. Команда hpk_maxsize . Можно использовать hpk_maxsize 4 , hpk_maxsize 0 или hpk_maxsize 0.001 . При значении 4 стрельба больше летит в одно небольшое пространство или кучу. При значении 0 ее немного разносит. Некоторые профессиональные игроки выбирают 0.001. Пробуйте, экспериментируйте. ;)

8. Теперь коснемся команды cl_corpsestay . Эта команда отвечает так же за разброс, в особенности пистолета Desert Eagle. Если вы хотите хорошо с него стрелять, то лучше ставить значение cl_corpsestay 0 . При таком варианте с deagle очень легко стрелять, но зато на дальних расстояниях противника будет убить сложнее. Если выставить самое часто используемое значение — cl_corpsestay 180 , то при нем разброс будет меньше, и стрельба с «дигла» средняя. Ну и третье значение — cl_corpsestay 600 . Здесь разброс будет стандартный, но стрельба с «дигла» будет не простой. Обычно многие проф. снайперы используют значение 0, т.к. часто используют deagle .

Вы хотите карать нубов и раздавать хедшоты, но вместо этого, ни в кого не можете попасть и первым хватаете пулю в голову? Эта статья поможет вам решить данную проблему и начать, наконец, тащить как про. Если же вы опытный игрок, то возможно тоже найдете для себя что-то интересное.

Чувствительность мыши:

Первый ключ к успеху - низкая чувствительность мыши. Большинство неопытных игроков подбирает чувствительность как в обычных одиночных играх, чтобы было легко поворачиваться и двигаться. В Counter-Strike нет большой необходимости в быстрых поворотах, гораздо важнее быстро навестись на противника, в идеале прямо в голову. Принято использовать чувствительность от 1.5 до 4. Кроме того следует отключить акселерацию мыши в Windows и в игре. На тему настройки мыши советую прочитать отдельную статью. Уже только эти изменения на порядок улучшат вашу игру.

Специальные сайты:


Есть сайты, специально для тренировки игроков. Даже про геймеры не брезгуют размяться на них перед матчем. Можно тренировать реакцию, скорость и точность. Существует правда мнение, что лучше тренироваться в самой игре. Стоит ли оно того или нет решать вам.

Тренировка с ботами:


Хороший способ потренироваться в стрельбе непосредственно в игре. Дает также возможность отработать тактику. Можно настраивать ботов по-разному, в зависимости от ваших потребностей: менять их количество, оружие которым они будут пользоваться и уровень сложности.

Техническая сторона дела:


Каким бы снайпером вы небыли, если у вас слишком высокий пинг, вы не сможете метко стрелять. В идеале нужно иметь 100fps, пинг не выше 40, тогда можно рассчитывать на стабильную стрельбу.

Headshot:


И самое главное, цельтесь в голову! После долгих и упорных тренировок, прицеливание в голову станет автоматическим. Всегда держите прицел на уровне головы противника. Провожайте головы бойцов вашей команды своим курсором, это поможет прикинуть уровень головы на разных картах и расстояниях. При неожиданном появлении противника, вам не нужно будет вести прицел, он будет уже на противнике.

Как известно любой навык поддается тренировке. Постоянно практикуясь, вы рано или поздно станете отличным стрелком. Враги начнут кричать, что вы читер, ругаться трехэтажным матом и ломать клавиатуры. Удачной игры!

Восстановление