Что лучше икс бокс ван или 360. Сравнение консолей нового поколения: PS4 против XBOX One. Видеопроцессор, применяемый в XBOX One

После выхода новой, третьей по счету приставки от Майкрософт, геймеры всего мира начали задумываться о том, что лучше купить - Xbox 360 или Xbox One? И там, и там есть свои плюсы и минусы, которые предстоит рассмотреть каждому заинтересованному покупателю.

Характеристики Xbox 360

Приставка второго поколения от Майкрософт конкурировала с Sony PlayStation 3 с момента своего появления 22 ноября 2005 года. И чтобы быть наравне с ней, Xbox 360 должен был иметь характеристики не хуже, а где-то лучше, чем у конкурента. Рассмотрим основные характеристики этой приставки.

  1. Xbox 360 оснащен процессором IBM Xenon с тактовой частотой 3,2 ГГц, 512 мегабайтами оперативной памяти и графическим чипсетом от Ati. У различных вариаций приставок различается объем жесткого диска и комплектаций, которые не слишком влияют на производительность. Все различия по вариациям консоли можно посмотреть в статье .
  2. Операционная система для приставки была создана специально на основе предыдущей версии ОС старой версии. Поэтому некоторые игры старой Xbox совместимы с Xbox 360.
  3. Приставка Xbox 360 разработана именно для игр. Облачные сервисы и телевидение составляют ничтожный минимум по сравнению с игровыми сервисами. Xbox 360 - это почти чистая геймерская приставка.
  4. Благодаря сервису Xbox Live пользователь может общаться на форумах, играть с друзьями и другими людьми через интернет. Именно здесь сосредоточено большое количество игр, которые работают только на приставке.
  5. К приставке также можно прикупить множество дополнительных аксессуаров вроде Kinect, Messenger Kit, жестких дисков и носителей, сетевых адаптеров и так далее.

За долгое время эксплуатации приставка неоднократно улучшалась, устранялись технические неполадки, совершенствовалась программная часть системы. Сегодня приставка является полностью законченным функциональным продуктом без изъянов в программном и техническом планах. Однако новая приставка Xbox One обладает более интересной начинкой и новыми функциями.

Хbox One лучше, чем Хbox 360?

Хbox One Майкрософт решили выпустить в ту же дату, что и предыдущую приставку, по традиции. 22 ноября 2013 года, спустя 7 лет, новая приставка появилась на прилавках магазинов, а огромное количество критиков стали обсуждать преимущества и недостатки нового продукта крупной компании.

Основные улучшения новой приставки:

  1. Количество портов и разъемов стало больше в соответствии с нынешними реалиями. Порты USB, разъемы входа-выхода HDMI, аудио-выход, разъем для подключения интернета по кабелю и, наконец, гнездо для нового Kinect 2.0, который идет сразу же в комплекте с приставкой.
  2. В плане начинки новому Хbox one есть чем похвастаться. 8-ядерный процессор 1,75 ГГц, 8 ГБ оперативной памяти, 32 МБ дополнительной ESRAM памяти, видеопроцессор от AMD Radeon, имеющий 768 ядер, жесткий диск от 500 ГБ и Blu-Ray привод - все это дает отличную производительность, скорость и работоспособность.
  3. Помимо того, что Хbox One способен похвастаться приличной начинкой, присутствуют и облачные сервисы, которые будут применяться играми для снижения нагрузки на консоль. Благодаря этому игры станут еще более красивыми и мощными.
  4. Но консоль сделана не только для игр. Теперь это мультимедийный центр в прямом смысле. Благодаря Хbox One можно смотреть телевизор, проигрывать музыку, устроить высококачественный показ фильма, как в кинотеатре на большом экране.

Однако, помимо плюсов, новая приставка обладает и несколькими минусами.

Минусы Xbox One

Первое, на что обращают внимание, - это дизайн консоли. Неприметная черная коробка практически без дизайна совершенно не впечатляет. Складывалось впечатление, что консоль создали для того, чтобы прятать ее от глаз под телевизор. До выхода различных разноцветных и стилизованных моделей приставка особого внимания привлекать не будет, и считать ее элементом декора не приходится.

Глядя на различные порты, провода и разъемы новой модели, кажется, что разработчики пошли по пути увеличения размера всех элементов приставки, а это явно не особо придает ей красоты и компактности.

Все функции телевидения, показа фильмов и другие мультимедийные возможности работают сегодня только в США, где располагается основной рынок распространения приставки.

Еще одним минусом приставки являются все «детские болезни» новой техники. Отсутствие выбора игр и недоработки в программном и техническом плане пока сильно отпугивают покупателей. Консоль слишком молода, чтобы устранить все свои проблемы, но в будущем покажет себя с лучшей стороны.

Консоль нового поколения от "Майкрософт" за последние несколько лет получила две новые ревизии. В 2014 и 2017 годах соответственно компания выпустила обновленные версии приставки, имеющие значительные улучшения по сравнению с оригиналом. Однако чем же различаются версии Xbox One S и Xbox One X? Этой теме посвящена наша статья.

Технические характеристики

Посмотрим, в чем состоит разница с точки зрения железной начинки:

Таблица показывает, что новейшая версия консоли в два-три раза мощнее по сравнению с прошлой итерацией. Начинка версии X гораздо более продвинута и использует последние технологии фирмы AMD. Центральный процессор создан с помощью технологии 16 нм и обладает уникальной жидкостной системой охлаждения.

Внешний вид

Как говорится, встречают по одежке. Самая первая версия консоли приобрела дурную репутацию у фанатов "Майкрософт": огромные размеры и неказистый внешний вид привели к нелестным сравнениям с громоздкими видеомагнитофонами 90-х. В случае с новыми версиями такие сравнения вовсе неуместны - обе консоли имеют приятный внешний вид и удобный дизайн. Выбор в данном случае полностью зависит от вашего вкуса.

Приставка Xbox One S выполнена в белом цвете, и имеет одну пористую боковую сторону, что способствует более эффективному охлаждению. Блок питания, в отличие от прошлой версии, в этот раз встроен в сам корпус и больше не громоздится на вашей полке. Разъемы USB находятся с фронтальной стороны, а сенсорные кнопки были заменены на пластиковые для большей отзывчивости.

Внешний вид Xbox One X такой же элегантный. Удивительно, что, несмотря на увеличение мощности, приставка обладает меньшими от предшественников размерами. Стильный черный корпус сделан из матового пластика, а кнопки на передней панели стали еще более выразительными. Технические инновации - испарительная камера и центрифужный вентилятор - способствуют лучшему охлаждению. Даже самые требовательные игры не заставят консоль гудеть как реактивный самолет.

Новый уровень игры


Сравнение стандартного изображения и HDR на Xbox One S

Мы уже убедились в том, что версия приставки Xbox One X значительно мощнее модели 2014 года. Однако Xbox One S нельзя назвать "бедным" родственником. Консоль обладает возможностью вывода изображения в ультра-высоком разрешении 4K и поддерживает технологию HDR (при наличии совместимого телевизора). Как игры, так и фильмы выглядят на приставке просто великолепно - картинка четкая и ясная, а контекстное меню делает навигацию удобнее. В играх эффект ультра-высокого разрешения достигается благодаря технологии умножения пикселей, и приставка поддерживает все ранее вышедшие проекты для консоли "Майкрософт". Приставка позволит вам по-новому взглянуть на старые игры. Отдельно стоит сказать про геймпад. Версия контроллера для Xbox One S поддерживает технологию Bluetooth, что позволит вам подключить устройство также к компьютеру с последней версией Windows.


Патч с текстурами разрешения 4K для "Ведьмак 3" уже доступен владельцам Xbox One X

Технологическая мощность Xbox One X сразу станет заметна при загрузке игр. Для сравнения: ролевая игра в открытом мире "Ведьмак 3" на обычном Xbox One загружается в течение минуты и 45 секунд, тогда как на последней версии консоли загрузка займет чуть меньше минуты. Во всех играх также повысилось качество фильтрации текстур, что способствует максимальному сглаживанию картинки. Консоль также "по-настоящему" поддерживает разрешение 4K. Для большинства уже вышедших проектов доступны патчи, которые добавляют в игры текстуры ультра-высокого разрешения. Игры на консоли также обладают преимуществом отображения на 60 кадрах в секунду, что по достоинству оценят любители сетевых сражений - в мультиплеерных баталиях важнее всего отзывчивость. Настало время, когда шутки про "мыло на консолях" уже неактуальны - Xbox One X представляет собой достойную альтернативу мощному современному ПК.

Обе приставки также поддерживают обратную совместимость. Игровая классика Xbox 360 предстанет перед вами в высоком разрешении и без технических погрешностей - вы едва узнаете старые игры.

Что же выбрать?

Обе версии консоли подарят новые ощущения от игрового процесса для обладателей телевизоров с поддержкой UltraHD. Фильмы предстанут во всей красе для обладателей любой из приставок, однако перевес в качестве картинки игр - на стороне Xbox One X. Технологическое совершенство, впрочем, достигается разницей в цене - самая последняя версия консоли дороже предыдущей модели. Таким образом, является заделом на будущее - приобретя устройство, вы будете уверены в том, что все игры для приставки предстанут перед вами в лучшем виде. , в свою очередь, представляет собой отличный бюджетный вариант - вы получите поддержку разрешения 4K в уже выпущенных играх, а заодно обзаведетесь недорогим проигрывателем UltraHD Blu Ray.

Консоль нового поколения от «Майкрософт» снискала себе дурную репутацию на старте. Невнятный дизайн и отсутствие эксклюзивных игр разочаровали поклонников. С тех пор прошло много времени, и знаменитая компания полностью реабилитировалась. Приставка прошла два редизайна, один краше другого, а разработчики выпустили для консоли немалое число эксклюзивных проектов. Во что поиграть на Xbox One? Наш путеводитель предназначен для тех, кто решил открыть для себя эту замечательную приставку.

Владельцы консолей Xbox One и Xbox 360 наверняка слышали о платном онлайн-сервисе для приставки - Xbox Live Gold. Какие же преимущества дает подписка на него? Наша статься посвящена разбору многочисленных «плюшек», которые включены в ежегодную подписку.

Информация о новой консоли Xbox - под кодовым названием Project Scarlett - наконец появилась в сети. По крайней мере, стали известны первые детали о приставке, все благодаря пресс-конференции «Майкрософт» на E3 2019. Именно на ней компания озвучила технические характеристики и возможности графики нового Xbox. Также мы получили примерное представление о дате выхода консоли и первых играх для нее. В этой статье мы расскажем все, что известно - а также неизвестно - о новом Xbox, под кодовым названием Project Scarlett.

Корпорация Майкрософт завоевала себе имя в геймерском мире благодаря выпуску двух первых своих игровых приставок: Xbox и Xbox 360. Продолжая двигаться на волне успеха, американский производитель предложил публике и консоль восьмого поколения, назвав её Xbox One. Это случилось ещё в 2013 году, и почти сразу же, как приставка попала на прилавки магазинов, игровая индустрия стала внимательно прислушиваться к новостям от хакеров – получится или нет взломать Xbox One? Пока что и сама Microsoft, и разработчики игр могут быть спокойными, так как обойти защиту на новейшей ИксБокс приставке всё ещё не удалось. Но поводы для беспокойства уже есть, ведь пираты сделали существенные шаги к взлому консоли.

В отличие от индустрии кино, поклонники видеоигр более благосклонны к идее перезагрузки любимых серий. Благодаря постоянному развитию технологий, старые игры расцветают иными красками в новых итерациях. Всегда приятно узнать, что любимая игровая серия возродилась из пепла в руках умелых разработчиков. В этой статье мы расскажем про лучшие игровые перезапуски для консолей.

В интернете часто встречаются видеоролики и статьи, посвященные сравнениям игровых приставок прошлого поколения и нынешнего. Мы решили не отставать и сравнить, что лучше Xbox One или 360 .

Разумеется, сравнивать технические характеристики было бы глупо, поэтому мы будем рассматривать исключительно пользу , которую принесет покупка одной из этих приставок: функционал, стоимость, трудности, с которыми может столкнуться пользователь, преимущества и прочее.

История эволюции Xbox

12 мая 2005 года в эфире телеканала MTV показали первую рекламу игровой приставки 7-го поколения Xbox 360 от Microsoft. В ноябре того же года стартовали продажи консоли, которую охотно раскупали по всему миру.

Единственная страна, в которой Xbox 360 не пользовался популярностью – Япония. Это связано с выходом Nintendo Wii, моментально захватившей восточный рынок. Тем не менее, в 2010 году в мире было продано уже более 41 миллиона копий Xbox 360 .

Еще одним конкурентом была PlayStation 3 от Sony . До сих пор не утихают споры о преимуществах и недостатках каждого представителя прошлого поколения.

За все время существования Xbox 360 было выпущено 3 основные версии приставки – Fat, Slim, E.

20 апреля 2016 года Microsoft официально прекратила производство этих консолей и принялась за разработку улучшений Xbox One , вышедшей в 2013 году. В России Xbox One появился спустя год – в 2014-м.


На данный момент существует несколько версий Xbox One : обычный, S и X.

При проектировании Xbox One инженеры опирались на компьютерную архитектуру, что открыло возможность использовать приставку не только для игр, но и для других нужд. Девиз «All in One» («Все в одном») действительно подтверждается на практике. Вы можете смотреть фильмы в высоком качестве, слушать музыку, играть в лучшие новинки игровой индустрии, общаться с друзьями и т.д.

Новое железо в разы повысило качество картинки, производительность и графику .

ремонт Xbox One

Отличия геймпада Xbox 360 от Xbox One

Удобство игры напрямую зависит от геймпада. На это влияет : расположение кнопок и стиков, эргономика, отклик при нажатии, резерв игрового времени при беспроводном использовании и многое другое.

Контроллер от Xbox 360 зарекомендовал себя как один из лучших представителей своего времени . Microsoft внесла более 40 технических и визуальных изменений в его конструкцию, и мир увидел обновленный геймпад Xbox Wireless Controller и «элитную» версию Xbox Elite Wireless Controller.

Контроллеры от Xbox 360 и Xbox One очень легко отличить. Конструкторы переработали крестовину, теперь она выглядит немного минималистично, но при этом использовать ее гораздо удобнее. На новом геймпаде нет цветных кнопок. Кнопки X, Y, A, B теперь черные, а сами буквы выделены цветом.

В целом, по данным большинства опросов, бесспорно побеждает новый джойстик , за счет его обновленного вида, функционала и удобства.

Игры

Теперь перейдем непосредственно к отличиям Xbox 360 от Xbox One . Первое, на что стоит обратить внимание при выборе той или иной консоли – игры.

Так как Xbox 360 – довольно старая консоль, учитывая скорость развития технологий, — на нее выходит очень мало новых игр. Разработчики из крупных студий сконцентрированы на основных платформах : Xbox One, PlayStation 4 и ПК.

Железо Xbox 360 уже не справляется с графикой новых крупных проектов, поэтому ожидать переноса AAA-проектов не стоит.


Однако, это не значит, что на «360-том» не во что поиграть. За 13 лет существования консоли на нее вышло огромное количество игр , которые по сей день считаются культовыми: Fable, Watch Dogs, Metro: Last Light, Bioshock 2, Red Dead Redemption, Gears of War, Far Cry 4, Metal Gear Rising: Revengeance, и еще десятки, если не сотни, крупных проектов.

Кстати, если вы думаете, какой Xbox лучше купить – 360 или One, стоит учитывать и стоимость самих игр. Очевидно, что на консоли прошлого поколения некоторые игры будут дешевле .

Возможность прошивки

Раз уж мы заговорили о стоимости игр, можно обсудить вопрос экономии. Если речь идет о прошивке — тут явный лидер Xbox 360 . Сразу отметим, что Xbox One не взломали до сих пор и вряд ли это произойдет в ближайшем будущем.

Зато на Xbox 360 можно играть совсем бесплатно , причем вариантов для этого довольно много: прошивка привода для запуска самописных дисков, установка Freeboot для игры с HDD, установка Xkey для запуска образов с флешек.

Достаточно один раз прошить консоль, и абсолютно все игры можно скачивать бесплатно.

В наших мастерских производится прошивка Xbox 360 . Вы можете смело довериться многолетнему опыту наших специалистов. Звоните и записывайтесь!

Xbox 360 E c материнской платой Winchester не прошиваются, поэтому при покупке приставки не забудьте уточнить этот момент у продавца. Также можете ознакомиться с другой нашей статьей (ссылка).

Стоимость

Для тех, чей игровой бюджет строго ограничен, разница Xbox One и Xbox 360 заключается еще и в цене.

В крупных сетевых магазинах все еще продаются Xbox 360. Цена может быть самая разная — от 10 до 18 тысяч рублей. Однако, такой ценник практически не отличается от первой версии Xbox One, поэтому логичнее будет купить его.

Если посмотреть объявления о продаже б/у приставок, можно сэкономить до 10 тысяч рублей . На том же Avito можно найти Xbox 360 за 4-6 тысяч рублей. В комплекте вы практически гарантированно получите геймпад (а то и несколько), игры, кинект и прочие аксессуары.

Чем Xbox One лучше Xbox 360

О преимуществах новой консоли можно говорить много. Конечно, первое – это ощущение реализма . Тут и более совершенная графика, и стабильные 60 FPS , что напрямую влияет на плавность игры, и поддержка 4K-разрешения в играх, и многое другое.

Кроме того, вы можете запускать большинство популярных игр с Xbox 360. Для этого была сделана обратная совместимость , которая достаточно скудно реализована на той же PlayStation 4.

Xbox One работает на модифицированной ОС Windows 8, что позволяет адаптировать под нее все популярные программы и приложения : Skype, YouTube, и другие. Пользоваться ними действительно удобно.

Xbox One vs Xbox 360: Вывод

Что лучше купить в 2018 году: Xbox One или Xbox 360 – конечно One. Он «потянет» все современные игры , которые неустанно появляются в маркете, обеспечит красивую картинку, подарит незабываемы удобства и т.д.

Стоит ли покупать Xbox 360 – безусловно. Во-первых, он стоит в разы дешевле, во-вторых, если его прошить, можно играть абсолютно бесплатно. Кроме этого, большинство игр, вышедших до 2010-13 года мало чем будут отличаться по графике от таких же игр, запущенных на Xbox One.

В мире игровых приставок 2013 год довольно богат на важные события. Двое из тройки ведущих производителей игровых консолей (Sony и Micro­soft) весной анонсировали совершенно новые модели видеоприставок. Это , и продукт от . Третий игрок, Nin­tendo, после выпуска Wii U в 2012-м, судя по всему, взял паузу и вряд ли чем-то порадует своих приверженцев. Зато на рынке видеоприставок намерены обосноваться новые участники: ведущий производитель графических процессоров компания NVIDIA с проектом Shield и независимые разработчики с прототипом OUYA, получившие финансирование и мировую известность при помощи популярного сервиса по сбору средств Kickstarter.

Почему мы все так ждали новые консоли? Потому что накопилось довольно много причин для их совершенствования. Ну конечно, прежде всего это касается графики, которая больше не может конкурировать с современными сочетаниями процессоров и видеокарт, используемых в персональных компьютерах. Компании Microsoft и Sony уже раскрыли последние секреты своих новых консолей, об этом вы можете прочитать в рубриках PS4 и XBOX One. Microsoft готовит для XBox телевизионный контент, мощные онлайновые службы и развивает концепцию централизации домашних развлечений. Sony с выпуском PlayStation 4 собирается отказаться от всех ограничений, делая основную ставку на геймеров. Есть также Wii U от Nintendo, которую можно купить уже сегодня. Однако новой Wii пока еще далеко до вменяемой конкуренции с остальными игроками рынка.

Прежде чем столкнуть лбами Sony и Microsoft, давайте вернемся к тому, с чего все начиналось.

Если присмотреться, то заметно, что и в прошлом поколении между консолями от Sony и Microsoft было много общего:

  • 512 МБ оперативной памяти
  • жесткий диск
  • оптический привод
  • поддержка беспроводных сетей и Bluetooth.

Конечно были и отличия. Например, процессоры, обладающие общей архитектурой на основе IBM PowerPC, имеют различную конфигурацию исполнительных устройств. Оперативная память, в отличие от Xbох, где ЦП и графический процессор совместно используют весь доступный объем, в приставке от Sony память разделена пополам — на системную и видеочасть (256 + 256 Мб). И видеопроцессоры в приставках различны, Microsoft в поколении XBOX 360 предпочла разработку от ATI (чип Xenos), a Sony выбрала решение от NVIDIA под названием RSX Reality Synthe­sizer.

Оптические приводы, установленные в консолях, также были взяты у конкурирующих фирм. Это Blu- ray Disc для PlayStation и обычный DVD-ROM (впоследствии неудавшийся HD-DVD) для Xbox. В сравнении с персональными компьютерами того времени обе приставки ­представляли собой мощные передовые игровые решения практически не уступающие топовым конфигурациям. По вычислительной мощности CPU приставки не уступали новейшим двухъядерным процессорам AMD Athlon X2 и Intel Core 2 Duo, а по пиковой — значительно превосходили их. Видеоподсистема тоже успешно конкурировала с настольными собратьями.

Центральный процессор в Xbох 360

  • Разработчик: IBM.
  • Название: Cell.
  • Архитектура: IBM PowerPC.
  • Частота: 3200 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 3 ядра * технология SMT (два потока на ядро, итого 6 потоков).
  • Пиковая производительность: 115 GFL0PS двойной точности.
  • Технология производства: 90 нм (позже 65 и 45 нм).

Центральный процессор в PlayStation 3

  • Разработчики: Sony, Toshiba и IBM.
  • Название: Cell.
  • Архитектура: IBM PowerPC.
  • Частота: 3200 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 1 основное ядро + 8 вспомогательных сопроцессоров.
  • Пиковая производительность: 230.4 GFLoPS одинарной точности и 100 GFL0PS двойной точности.

Следует отметить еще один важный момент: наличие одной неизменной аппаратной конфигурации позволяет разработчикам игр очень эффективно оптимизировать свои продукты, выжимая максимум из «железа». В плане мультимедийных возможностей игровые консоли значительно опережали персональные компьютеры той поры. К примеру, наличие Blu-rау-привода в PlaySta­tion 3 зачастую было решающим доводом при покупке, так как приобретаемый отдельно дисковод данного типа по цене был сопоставим с самой приставкой. А наличие HDMI-выхода позволяло обойтись одним-единственным кабелем для подключения телевизора с большой диагональю и многоканальной звуковой системы. Беспроводные сетевые технологии, такие как Wi-Fi и Bluetooth, дисковод для чтения флэш-карточек и т. д., стали массово применяться в мире ПК лишь через несколько лет.

Видеопроцессор в Xbох 360

  • Разработчик: ATI (AMD).
  • Название: Xenos (C1).
  • Частота: 500 МГц.
  • Количество транзисторов: 232 млн.
  • Технология производства: 65 нм.
  • Шейдерных процессоров: 240 (5×48, архитектура VLIW5).
  • Растеризаторов: 8.
  • Объем и тип памяти: до 512 МБ DDR3.
  • Шина памяти: 128 бит.

Чип Xenos, несмотря на поддержку унифицирован­ных шейдеров, совместим только с DirectX 9 Shader Model 3.0. Данный процессор является переходным между поколениями настольных чипов R500 и R600. Последние уже обладают унифицированной архитектурой и совместимы с DirectX 10 Shader Model 4.0.

Видеопроцессор в PS 3

  • Разработчик: NVIDIA.
  • Название: RSX Reality Synthesis.
  • Частота: 550 МГц.
  • Количество транзисторов: 278 млн.
  • Технология производства: 90 нм (позже 65 нм).
  • Шейдерных процессоров: 24 пиксельных и 8 вершинных.
  • Растеризаторов: 8.
  • Объем и тип памяти: 256 МБ GDDR3.
  • Шина памяти: 128 бит.

Процессор RSX, по сути, является одной из модификаций графических чипов поколения G70/G71 (GeForce 7800/7900), обладая аналогичными функциональными возможностями и чуть меньшей производительностью из-за применения более узкой шины памяти. Поддерживает многопо­точную конвейерную обработку шейдеров.

Новое поколение игровых консолей: XBOX One против PS4, что лучше?

Первой свою приставку анонсировала Sony, с нее и начнем обзор. Слухи о том, что новейшие приставки от производителей будут основываться на специально разработанном процессоре нового поколения от AMD, ходили давно. После официальных презентаций консолей эта информация подтвердилась.

Приставка от Sony: PS4

Основой PlayStation 4 стал 8-ядерный APU (Acceleration Processor Unit) на базе экономичной архитектуры Jaguar, разработанной AMD и интегрированной в единый кристалл графической частью, очень близкой по характеристикам к настольному видеоадаптеру Radeon HD7850.

Еще одной отличительной чертой данного процессора является возможность работать с высокоскоростной памятью типа GDDR5, что до сих пор было по силам лишь графическим процессорам. Таким образом, применение сверхскоростной памяти GDDR5 и единое адресное пространство позволяют выполнять неграфические вычисления гораздо оперативнее. Как известно, современные графические процессоры в определенном круге задач способны вычислять цифровые данные в десятки, а иногда и в сотни раз быстрее универсальных центральных процессоров. Поэтому сегодня видеопроцессоры все чаще используются не только по прямому назначению, но и для разнообразных расчетов. AMD и Intel уделяют большое внимание данной технологии, внедряя для своих APU открытый стандарт под названием OpenCL, регламентирующий неграфические вычисления.

Видеопроцессор, расположенный на одном кристалле с CPU, на текущий момент является безоговорочным лидером по производительности и графической мощи среди всех встраиваемых ви­деоядер. Компании AMD всегда хорошо удавалось ин­тегрировать графический процессор, значительно превышающий по скорости и часто по функциональности аналоги от конкурента. Однако на сей раз инженеры AMD превзошли самих себя, удвоив количество ядер в консолях по сравнению с самым мощным настольным APU. Ввиду того, что консольные игры отличаются более высоким уровнем оптимизации, графика в играх обещает быть непревзойденной. К тому же заявлена поддержка стандарта (он же 4K) с разрешением 3840×2160 и выше, так что столь мощный GPU явно не будет лишним.

В комплекте с приставкой будет идти новый контроллер DualShock 4 с богатым оснащением:

  • тачпад
  • гироскоп
  • акселерометр
  • функция вибрации
  • 4-х цветная подсветка
  • динамик.

Консоль снабжена двумя камерами с разрешением до 1280×800 пикселей и углом обзора 85 градусов (технология PlayStation 4 Eye), умеющими отслеживать положение контроллера DualShock в пространстве.

Система на чипе, которая легла в основу Xbох One, очень похожа на своего прямого конкурента. Текущие характеристики известные на текущий момент:

  • 8-ядерный процессор AMD на архитектуре Jaguar
  • 8 Гб оперативной памяти
  • видеокарта на архитектуре GCN с 768-ю ядрами
  • жесткий диск на 500 Гб и привод Blu-ray
  • полный набор сетевых интерфейсов: гамбитный Ethernet, Wi-Fi и Bluetooth.

Тем не менее есть и довольно заметное отличие — платформа работает с «привычным» типом памяти: DDR3. Поддержки быстрой GDDR5, как в PlayStation 4, не будет. Пока Microsoft умалчивает о тонкостях системы. К примеру, рассказывая о некоторых изменениях графической части процессора, разработчики обратили внимание на такой фактор, как количество одновременно исполняемых задач. Если десктопная видеокарта Radeon 7000-го поколения способна решать одну графическую задачу или две вычислительные, то процессор, разработанный для Xbох One, одновременно решает до 64-х неграфических задач. У центрального процессора и GPU Xbox One есть одна отличительная особенность — он ускорен с 1.6 Ггц до 1.75 Ггц. Microsoft ускорили и GPU на 6%.

Разработчики обещают нам встроенный в приставку улучшенный игровой контроллер Kinect. Он представляет собой HD-камеру, позволяющую снимать видео в разрешении до 1080р и управлять консолью с помощью жестов. Кроме того, на презентации было особо отмечено, что новую приставку постарались сделать максимально тихой.

Вполне вероятно, что есть и другие любопытные детали, о которых станет известно ближе к началу продаж приставок нового поколения . Операци­онная система, как и ожидалось, будет собственной разработки, базирующа­яся на ядре Windows 8 и, по словам «редмондцев», взявшая все лучшее от ОС, применявшейся в Xbох 360. Еще нам обещают нативную поддержку Skype, некую расширенную TV-функциональность и улучшенные социальные сервисы на основе Xbох Live. Настора­живающие слухи об обяза­тельном подключении консоли к интернету, к счастью, . Эта функция может быть реализована лишь по инициативе отдельных разработчиков.

Подробнее о процессоре Jaguar от AMD

Jaguar является наследницей экономичной архитектуры Bobcat, широко применяемой в нетбуках, неттопах, домашних кинотеатрах и разнообразных встраивае­мых системах. По заявлениям разработчиков, процессоры на архитектуре Jaguar имеют более высокий показатель исполнения инструкций за такт в сравнении с предшественниками при одновременном снижении энергопотребления. Учитывая компактные корпуса приставок, умеренное тепловыделение процессора придется весьма кстати. К тому же плеймейкерам теперь доступны восемь полноценных вычислительных ядер, что, по оптимистичным оценкам, положительно скажется на поддержке современными игровыми движками «настоящей» многоядерности. А использо­вание массовой и хорошо известной архитектуры x86 позволит заметно снизить порог вхождения на игровой рынок новых разработчиков, которым не придется осваивать специфическую архитектуру предыдущего поколения консолей. Более того, теперь процесс портирования игр с одной консольной платформы на другую и на персональные компьютеры многократно облегчится что позволит быстро и с минимальными затратами выпускать игры, способные работать и на приставках, и на ПК. Важно отметить, что решения на базе Jaguar имеют модульную конструкцию и состоят из блоков Compute Unit, содержащих по 4 ядра. В состав процессора PlayStation 4 входит два модуля. У Jaguar добавились новые потоковые SIMD-расширения SSE 4.1 и SSE 4.2, инструкции продвинутого стандарта шифрования AES, набор инструкций AVX и другие расширения.

Центральный процессор, применяемый в PlayStation 4

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Тип памяти: GDDR5.

Центральный процессор, применяемый в Xbох One

  • Разработчик: AMD.
  • Архитектура: AMD x86-64.
  • Частота: предположительно 1600 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 8 ядер.
  • Объем и тип памяти: 8 Гб GDDR3.
  • Пиковая производительность: 1,23 TFL0PS.
  • Технология производства: 28 нм.

Видеопроцессор, применяемый в PlayStation 4

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Технология производства: 28 нм.
  • Вычислительных ядер: предположительно 768.
  • Тип памяти: GDDR5.
  • Пропускная способность памяти: 176 Гб/с.

Видеопроцессор, применяемый в XBOX One

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Технология производства: 28 нм.
  • Вычислительных ядер: 768.
  • Тип памяти: DDR3.
  • Пропускная способность памяти: 68,3 ГБ/с.

Сравнительная таблица технических характеристик PS4 и XBOX One

Sony PlayStation 4

Microsoft XBOX One

Процессор (CPU)

AMD Jaguar. 8 ядер 1,6 GHz

AMD Jaguar. 8 ядер 1,75 GHz

ОЗУ (RAM)

Видеопроцессор (GPU)

AMD. 768 core (архитектура GCN)

Жесткий диск (HDD)

Оптический привод

Периферийные порты

USB 3.0. HDMI, audio 7.1

USB 3.0, HDMI. audio 7.1

Камеры

PlayStation Eye. 1280p

Сетевые устройства

Ethernet 10/100/1000, 802.11b/g/n. Bluetooth 2.1/1Gbit Ethernet. WiFi 802.11n

Ethernet 10/100/1000, 802.11b/g/n, Bluetooth 2.1 / 1Gbit Ethernet. Wi-Fi 802.11n

Устройства ввода

DualShock 4. PlayStation Move

XBOX One Controller.
Kinect 2.0

Операционная система

Сравнение функциональности PS4 и XBOX One

PlayStation 4. Sony PlayStation 4 перестала быть секретным объектом: известно, что консоль оснащена мощным «железом» (см. сравнительную таблицу наверху) и набирает дополнительные очки за счет возможности бесплатного использования классических игр и полноценного оффлайн-режима. PS4 имеет современный угловатый дизайн. Классические диски с играми можно будет без ограничений обменивать, дарить или продавать по крайней мере. для режима одиночной игры (single player). PS4 сможет без ограничений работать в режиме оффлайн и не будет иметь региональных ограничений. Все эти новшества стали явным вызовом основному конкуренту - компании Microsoft, которая намеревалась связать пользователя строгими ограничениями.
Представители Sony утверждают, что хотят сделать PS4 идеальной платформой для дальнейшего развития и дать производителям игр разнообразные инструменты. Особая роль отводится интеграции с социальными сетями. Контроллер DualSliock 4 снабжен кнопкой «Share», с помощью которой геймеры легко смогут загружать свои игровые эпизоды и любимые видеоролики в Facebook, на YouTube или видеопортал Sony. Пользовательский интерфейс также откроет доступ к многочисленным социальным функциям - от закачек и чатов до скриншот-галерей собственного изготовления.
Что касается игр, анонсированных для будущей PS4, то среди них немало мультиплатформенных, но идет работа и над эксклюзивными продуктами. Скорый выпуск многих из них уже подтвержден, информация о других еще не уточнена. Речь идет, в частности, о новом Uncharted, LittleBigPlanet 3, Motorstorm 3. К мультиплатформенным играм, выход которых уже анонсирован, относятся, например. Watch Dogs, Metro Last Light, Destiny и Assassin’s Creed IV: Black Flag.

XBOX One. В Microsoft хотят еще большего, и если Xbox 360 прежде всего удовлетворяет потребности увлеченных геймеров. то Xbox One должна стать центральным элементом жилой комнаты, подключенным ко всевозможным коммуникационным сетям. В основе концепции онлайн-служба Xbox live и датчик движения Kinect. Наряду с сериалами и прочим ТВ-контентом Xbox Live скоро предложит по меньшей мере, в США спортивные трансляции, например с соревнований NFL (американский футбол). Привод Blu-ray и собственный видео-сервис (Video on Demand Service) дадут возможность в любое время смотреть фильмы высокого разрешения. Датчик движения Kinect позволит избавиться от ПДУ. Его улучшенная версия предлагает использовать голосовые команды и жесты для навигации по меню, запуска игр, фильмов или приложений. Если голоса и движений окажется недостаточно, на помощь придет специальное ПО для планшетов и смартфонов - .

Изначально было заявлено, что при игре в оффлайн-режиме Xbox One каждые 24 часа должен проходить проверку на сервере Microsoft. Кроме того игры, купленные для первого использования, планировалось жестко привязывать к аккаунту Xbox Live. Благо, от этих ограничений Microsoft избавилась — компания поменяла политику и отменила требование постоянного подключения к Сети, региональную блокировку и привязку игр к аккаунту.

Когда Microsoft объявила, что для запуска Xbox One обязательно должен быть подключен датчик Kinect она также подверглась критике. Открылась информация о том, что Kinect может действовать как инструмент для слежки за пользователями. Однако чуть позже компания внесла ясность, уточнив объем функций сенсора. Kinect, по их утверждениям, является составной частью Xbox One и может быть включен с помощью голосовой команды «Xbox on». В выключенном состоянии Kinect должен реагировать только на эти два слова. Пока консоль не активна, все другие разговоры полностью игнорируются. Примечателен также тот факт, что Xbox One не будет продаваться в комплектации без Kinect.

Релиз приставок PlayStation 4 от Sony и Xbox One Microsoft все ближе и выбор будущей некстген консоли откладывать не хочется. По характеристикам и выглядит как игровая консоль, в свою очередь приставка Xbox One больше «смахивает» на мультимедиа центр. Давайте постараемся разобраться в разнице производительности обеих консолей и возможностями их компенсировать в будущем.

Сравнение XBOX One и PS4: фото

Отличия приставок: PS4 против XBOX One

Из информации в первой половине статьи стало понятно, что производительность PlayStation 4 в играх будет выше, чем у Xbox One. Следует отметить, что после анонса технических особенностей консолей нового поколения Sony и Microsoft решили в спешном порядке изменить некоторые из характеристик своих приставок. Теперь нам предстоит ознакомиться и сравнить все ключевые особенности, которые в значительной степени играют роль в производительности.

Процессор

Интересный факт, что Microsoft с момента анонса технических характеристик своей Xbox One разогнала процессор приставки с 1,6 ГГц до 1,75 ГГц. Несмотря на то, что Sony так пока официально и не объявляла о том, на какой частоте работает процессор ее PS4, большинство считает, что тактовая частота кристалла составляет все те же базовые 1,6 ГГц. Разница в 150 МГц и правда является незначительной, и на общей картине производительности эти 150 МГц не скажутся, но все же.

Видеокарта

Обе приставки используют графические чипы AMD Radeon. Частота графического процессора Xbox One составляет 853 МГц, у PlayStation 4 графика работает на скорости 800 МГц. Но что более важно: графический чип PlayStation 4 имеет 18 вычислительных блоков, а GPU Xbox Оne имеет только 12. В общей сложности GPU приставки Sony использует 1152 потоковых процессора, в отличие от 768, которые задействуются у консоли от Microsoft. Если рассматривать вопрос с точки зрения производительности в играх, в которых самая основная работа возлагается именно на графическую подсистему приставки, то получается что оная у PlayStation 4 почти в полтора раза выше, чем у Xbox One. Стоит отметить, что немаловажным показателем здесь является и частота графического ядра, которая в общей сложности дает около 40 процентов преимущества над конкурентом.

Оперативная память

Консоли нового поколения оборудованы 8 Гб оперативной памяти. Однако в случае Xbox One используется память стандарта DDR3. В случае же с PlayStation - GDDR5, обещающая повысить общую скорость обработки графики. Камнем преткновения в данном случае становятся дополнительные 32 Мб сверхскоростной памяти ESRAM, используемые в приставке Xbox One, и которые в теории должны перевешивать чашу весов в плане фактической пропускной способности в сторону консоли от Microsoft. Но GDDR5 у Sony быстрее.

Производительность в играх

Нигде различия в производительности консолей PS4 и XBOX One так не заметны, как разрешениях, которые поддерживают приставки, особенно при рассмотрении результатов в мультиплатформенных играх. Ярким примером является игра Call of Duty: Ghosts. Игра идет на приставке XBOX One очень гладко (60 fps) при разрешении 720p. В свою очередь версия для PlayStation 4 способна идти на 1080p (хотя следует отметить, что некоторые журналисты, получившие возможность добраться до PS4 и Call of Duty: Ghosts раньше всех остальных, отмечали некоторые проседания в кадрах). То же самое различие имеется и у игры Battlefield 4. Игра от компании DICE на приставке Xbox One будет работать в разрешении 720p, а на PlayStation 4 - 900p. Те самые 32 Мб памяти ESRAM, используемые в приставке Xbox One не справляются с поддержкой разрешения 1080p. Плюс ко всему ESRAM добавит «геморроя» при оптимизации.

Возможности консолей нового поколения

В настоящее время Xbox One выглядит бледнее своего конкурента. Но у Xbox One есть еще козырь в рукаве, который позволит создать конкуренцию приставке от Sony — это аксессуары. Например, сенсор Kinect, позволяющий переключаться между игрой, ТВ передачами и мессенджером Skype голосовым управлением. Правда полезность данной функции, особенно не владеющим английским языком сомнительна. Важно то, что для работы этих функций задействуется 10 процентов графической подсистемы консоли, которые отнимут у разработчиков игр. Ранее, большинство разработчиков отмечали, что в сравнении с PlayStation 3 разрабатывать игры для Xbox 360 было намного проще. Теперь Sony создала игровую консоль с простой архитектурой, а Microsoft сделала все наоборот. Как мы уже знаем, игры на XBOX One имеют низкое разрешение по сравнению с PS4, а причиной пониженного разрешения является хваленая ранее eSRAM от Xbox One.

Графика в играх на некстген консолях

Чтобы «замять» проблемы с разрешением, Microsoft теперь на всех углах «вещает» о широких мультимедиа возможностях Xbox One. Microsoft забывает об основной целевой аудитории приставок - обычных геймерах. Как вы теперь убедились, различия в производительности обеих приставок действительно имеются. А их важность нам покажет время. Никто не умоляет достоинств приставки XBOX One, как мультимедиа центра, но геймеры, которым не требуется данный функционал, могут разочароваться. Продажи двух компаний будут во многом зависеть от предзаказов.

Релиз PlayStation 4 в США состоялся 15 ноября. Европа (в том числе и Россия) и Австралия получили приставку 29 ноября. Xbox One поступит в продажу на этих территориях 22 ноября, в России приставку придется ждать в 2014 году. Будете ждать?

Глоссарий

  • Текстура — фактически это картинка, которая «обертывается» вокруг «каркаса» трехмерной модели в отображаемой игровой сцене.
  • ARM — архитектура центральных процессоров, разрабатываемая ARM- холдингом и лицензируемая сторонними разработчиками.
  • DirectX — библиотека, созданная компанией Microsoft совместно с производителями видеопроцессоров для упрощения и унификации разработки компьютерных игр. Позволяет запускать игры на видеокартах разных производителей и получать практически идентичное отображение графического видеоряда.
  • GCN — последняя архитектура видеокарт AMD.
  • PhysX — физический движок, обрабатывающий в реальном времени столкновения и взаимодействие как твердых и мягких тел, так и жидкости и газа. Широко применяется в некоторых играх, например в Mafia 2, Batman Arkham Asylum и др., позволяя добиться более реалистичного поведения объектов в сцене. После того как NVIDIA поглотила компанию-разработчика Ageia, улучшенная физика была доступна только владельцам видеокарт GeForce последних поколений.
  • x86-64 — архитектура центральных процессоров, разрабатываемая компаниями Intel и AMD. До недавних пор была представлена в основном на рынке настольных ПК, теперь и на приставках.

При выборе игровой приставки, покупатель сталкивается с таким вопросом: Что лучше Xbox 360 или PlayStation 3 ? Конечно, такие игровые продукты ведущих производителей как PS3 и Xbox 360 обратили на себя огромное внимание на рынке игровой индустрии и электроники.

Борьба за лидерство продолжается каждый день, компании постоянно выпускают всё новые и новые аксессуары для своих детищ, тем самым привлекая покупателя обратить внимание именно на свой товар. Поэтому очень сложно определится, что лучше Xbox 360 или PlayStation 3 .

Чтобы сделать правильный выбор игровой консоли, покупателю нужно обратить внимание на количество, а так же качество выпускаемых игр. Это один из немаловажных факторов для определения между PS 3 или Xbox 360 . Игры выходят в больших количествах на эти игровые приставки, но качество графики игр, как и их стоимость, отличаются друг от друга. Если брать в сравнение Xbox 360 и PlayStation 3 игры, то первоначально видно, что игры для PS3 записываются на диск и Blu-Ray, в отличие от игр для Xbox 360, которые пишутся на DVD+R DL диски (двухслойные). Следовательно, стоимость у них разная.

Программы