Плохо ли играть в ворлд оф танк. Почему я перестал (бросил) играть в танки (World of Tanks). Так ли это на самом деле

Некоторые из вас могут столкнуться с ошибкой: приложение показывает сообщение о том, что сеть недоступна, при этом загрузка или обновление продолжается.

Это сообщение некорректное и никак не влияет на успешность загрузок или обновлений. Мы знаем о проблеме и работаем над её решением.

Зависание игры при запуске на Mac OS X

Чтобы решить проблему, переустановите Codeweavers Mac Wrapper по .

Codeweavers Mac Wrapper не разработка Wargaming.net, и World of Tanks на Mac OS X не поддерживается. С любыми вопросами вы всегда можете обратиться к разработчику:

Игра не запускается при переключении на улучшенную графику

Такое происходит, если конфигурация компьютера ниже необходимой для работы игры при настройке «Улучшенная графика». Для решения проблемы:

  1. Скачайте архив .
  2. Распакуйте его и запустите.bat-файл - он автоматические удалит настройки игры.
  3. Запустите игру.

Разрешение экрана вне диапазона

Такое сообщение появляется, если клиент игры был запущен на разрешении выше поддерживаемого монитором или видеокартой. Для решения проблемы удалите настройки клиента:

  1. Скачайте архив .
  2. Распакуйте его и запустите.bat-файл - он автоматические удалит файлы настроек игры.
  3. Запустите игру.

Проблемы при обновлении

Проблемы при запуске игры

При запуске клиента игры может возникать следующая ошибка (название файла может отличаться от указанного на скриншоте):

  1. Откройте Game Center.
  2. Выберите World of Tanks в верхней части окна.
  3. Нажмите на кнопку «Настройки игры».
  4. В настройках нажмите «Восстановить игру».

Для решения проблемы нужно проверить целостность клиента. Если вы запускаете игру через :

  1. Запустите лончер.
  2. Перейдите в настройки (нажмите изображение шестеренки в правом верхнем углу лончера).
  3. Перейдите на вкладку «Поддержка» и нажмите на кнопку «Проверить».
  4. Дождитесь завершения процесса и нажмите на кнопку «Играть».

О решении других проблем при запуске игры читайте

World of Tanks — одна из самых популярных игр в странах СНГ. Игра действительно бьет все рекорды как по зарегистрированным игрокам, так и по одновременно играющим пользователям. Это потому что WOT действительно крутая игра, что бы не говорили конкуренты. Замечательная физика, отличные звуки, продвинутая системы прокачки, минимальный донат. Донат хоть и стоит денег, и без него тяжело собирать опыт и серебро, но он стоит относительно мало, в отличии от других игр. Премиум аккаунт себе может позволить буквально каждый.

Но вернемся к вопросу почему я бросил танки. Сразу хочется оговориться, что это чисто мое мнение, я не претендую на истину в последней инстанции, или чтобы читатели блога тоже бросили играть в танки или любую другую игру. Я довольно часто беседовал с другими игроками, и когда затрагивал эту тему, то стыкался с яростным не пониманием и заведомо неправильными аргументами, которые я приведу ниже. Также хочу сразу сказать, что я не буду спорить в комментариях и что-то кому-то доказывать. Любое действие — это ваш выбор, и вам с этим выбором жить дальше. Кто-то идет по пути саморазвития, а кто-то идет по пути деградации.

Как я играл в World of Tanks или предыстория

В таник я начал играть в далеком 2011 году. Точно уже не вспомню. Как обычно это и бывает, начал играть по рекомендации одного хорошего знакомого, который как раз хвалил физику и очень дешевый донат. Играл не много, в большинстве своем по выходным или пару часов в вечернее время. Сумарно, за этот большой период, у меня накопилось всего 8000 боев. Что в принципе не так уж и много. Доходило до того, что все разговоры со знакомым, который мне эту игру посоветовал, сводились на тему танков, обновлений или интересных случаев в бою, которых даже у не сильных игроков накапливается предостаточное количество. Была ли у меня игровая зависимость? Пожалуй нет. Но отвлечься от игры мне было довольно тяжело. Дошло даже до того, что на одно из Дней Рождений мне был подарен премиумный танк LOWE, который в то время, в принципе как и сейчас, приносит неплохое количество серебра как с премом, так и без него.

От игры меня чаще всего пыталась оттащить девушка с которой я живу. Поэтому когда ее нет и мое «залипание в монитор» мире ее не напрягает, я играл в танки. Также играл, когда она была дома, но убирала или готовила еду. В один из весенних дней девушка поехала к родителям в другой город, чтобы чем-то помочь, ну а я остался сам, на все воскресение и еще 5 рабочих дней. Как наверно понял читатель, первое, что я сделал после того как посадил ее в такси — это открыл ноутбук и запустил танки. Проиграл до самого вечера, часов до 20:00, после чего выключил игру и решил посмотреть какие-то ролики на CarambaTV, попутно планируя предстоящий рабочий день. В эту минуту от удаления танков меня отделяло 12 часов.

Сколько времени тратится на World of Tanks

Чтобы мы говорили с вами на одном языке, давай посчитаем, сколько же времени мы потратили на WOT? Ведь лирика лирикой, а цифры уже нельзя оспорить, как бы не хотелось.

Возьмем для примера среднего такого игрока: меня с 8000 боев. Вы можете смело брать свои данные и давайте считать вместе. Если вбить в сколько «сколько длится бой в wot», то узнаем, что средний бой длится 6 минут. Зависит от многих параметров, начиная от скорости техники, на которой вы катаете, заканчивая картой и командой. Если вы ездите на Маусе и Черепахе, то естественно бой будет длиться долго, а если на Т50 или елке, то и пары минут для вас будет достаточно. Но в среднем у каждого игрока бой длится 6 минут. Возьмем мое кол-во боев и умножаем на 6 минут.

8000*6=48000 минут проведенных в бою. Но не забываем, что перед каждым боем есть задержка в 30 секунд на загрузку карты и планирование боя. Считаем.

8000 боев*0.5 минуты ожидания = 4000 минут. Плюс не надо забывать, что какое-то время мы сидим в ангаре, читаем форумы, смотрим гайды по технике или КТТС, веселые моменты в WOT и т.д. На это уходит тоже очень много времени. Но считать мы его не будем, т.к. сейчас мы делаем акцент только на голых цифрах, то что доказуемо и нельзя оспорить.

Итак, в бою и в ожидании боя я провел 52.000 минут. Или 867 часов. С учетом того, что рабочий день у среднего человека 8 часов, то делим 867/8=108 рабочих дней, или 3,5 месяца. То есть, можно сказать, что мы взяли отпуск на 3.5 месяца… и просто эти три с половиной месяца проиграли в танки! Да, да, знаю, обычно мы играем танки по выходным, и вечером когда физически не можем работать. Но об этом чуть ниже и чуть позже.

Почему я бросил играть в WOT

Лежа на диване и смотря какой-то отвлекающий ролик, я думал, что у меня не хватает времени, чтобы досмотреть обучающий курс по о EMPO, который рассчитан на 2 месяца онлайн обучения, не хватает времени чтобы посмотреть ролики Торвальда по правильному мировоззрению и т.д. И тут я понял, что время, которое я потратил на игру в танки, может быть запросто конвертировано во время, которое так необходимо для достижения той или иной цели. Но читатель, как и я, бойко начинает сам себе доказывать. Нельзя же все время работать! Надо и отдыхать иногда! Играя в танки я отдыхаю, так что все нормально. Вот некоторые отдыхают смотря телевизор, а я вот в танки. Работать нельзя всегда, перегоришь и все. Надо действовать постепенно. Но если действительно захотеть разобраться в себе и глубоко, очень глубоко посмотреть в корень, то на каждый аргумент находим ответ, который мы сами от себя пытались скрыть, или просто не задумывались…

Аргумент: Я устаю на работе, и не могу вечером или в выходной день делать задачи, которые требуют умственного напряжения. Также не могу заниматься обучением, потому что мозг под конец рабочего дня не может ничего воспринимать, и вместо вникания в информацию я просто поверхностно ее прослушиваю, не делая никаких выводов.

Ответ: Да, так и есть, после тяжелого рабочего дня или тяжелой рабочей недели организм ничего не воспринимает. Но если мы хотим поработать, то можно интеллектуальную работу выполнять днем, а на вечер оставлять механическую. К примеру, у меня — это перебрать ключевые слова в AdWords, выставить лоты на аукцион, отредактировать цены, ответить на комментарии в блоге, убрать дома, да и много чего другого можно сделать вечером.

Аргумент: Нужно отдыхать, нельзя всегда работать.

Ответ: Да, конечно. Отдыхать нужно. Хороший отдых — это первый пункт, если я хочу хорошо и продуктивно работать. Без отдыха очень часто перегораешь. Но отдых ли танки? Нет. Танки не помогут отдохнуть. Бывало такое что я играл все выходные, с перерывами конечно на нормальный полноценный сон, еду, и просмотр пары фильмов. Проиграв выходные, просыпаясь в понедельник я не чувствовал себя обновленным. Ну вообще ни как. Для себя я сделал вывод, что все дело в том что мозг во время игры не отдыхает, он продолжает напряженно работать, перерабатывая сиюминутную информацию, которая постоянно меняется.

У меня работа сидячая, поэтому, как установлено много десятилетий назад, лучший вид отдыха это смена деятельности. Но что касается танков, то тут все совсем наоборот. Просидев на работе за компьютером, я продолжаю делать тоже самое и дома. Это естественно, что я не могу нормально отдохнуть. Лучше вместо игры я пойду прогуляюсь, выгуляю собаку, займусь йогой, борьбой, научусь играть на гитаре. Намного больше удовольствия и отдыха я получу от этого. Если неохота никуда идти, то можно к примеру научится ремонтировать велосипед. Всегда хотел, потому что очень трудно найти стоящий сервис который сделает ремонт на высоком уровне.

Аргумент: Танки снимают стресс. Пришел после работы, пострелял, и сняв стресс идешь спать.

Ответ: Нет, это совсем не так. Достаточно посмотреть только на позу игрока: она крайне напряженная. И не редко игрок начинает жутко материться на ВБР, свою команду, которая состоит из одних школьников и нубов, что несомненно никак не снимает стресс, а наоборот его добавляет. Чтобы снять стресс есть несколько способов как активных, так и сидячих/домашних. К примеру йога, занятие единоборствами, горячая ванна, медитации, прогулка.

Аргумент: С точки зрения развития, читать развлекательную книгу — это тоже самое, что играть, .

Ответ: Дело в том что игра в танки это одно и тоже повторяющиеся действие. А книга каждый раз новая. Если танки не приносят ничего нового, то книга приносит каждый раз что-то новое. Новый сюжет, новых героев, новый характер, новые события.

Так почему же я бросил играть в танки

Играя в танки я трачу самое важное: то, что у меня есть и то, что никто и никогда не вернет. Время. Если деньги можно заработать, мир можно повидать, в отпуск съездить, то чтобы я не делал — время потраченное на неважные и не полезные вещи вернуть нельзя.

Я для себя понял. Путь к внутренней гармонии — это…

в каждый момент времени делай лучшее что можешь!

Нет, не работать, как многие из вас подумали, а просто делать лучшее из того, что я могу. Просто задать вопрос: я сейчас делаю лучшее, что могу или могу сделать что-то другое ? То что важнее/лучше? Задавая себе вопрос: неужели в данный момент времени самое лучшее, что я могу — это играть в World of Tanks ? Не провести время с семьей, не уделить время девушке, маме или папе, не поехать на дачу или просто пройтись? Или почитать книгу в конце концов? Неужели танки действительно лучшее что я могу сделать?

Если ответ на этот вопрос: «Да, танки это лучшее что я могу сделать», то я ничего не имею против, более того: никто ничего не может иметь против. Это ваш выбор. Ваши действия, и ответственность за них тоже лежит на вас. А я лучше буду уделять время тому, что мне важно. Семье, девушке, прогулкам, активному виду отдыха.

Многие девушки и жены жалуются, что их мужчина засел в танках и не хочет оттуда вылазить. Таких веток на форуме очень много. Если это ваш случай, то хочу обратить ваше внимание — игра вам рано или поздно надоест. А с семьей вам всю жизнь жить. Уделите время самому важному что у вас есть — семье, а не бездушному компьютеру.

Другие материалы по теме

После написания статьи я начал бродить по интернету, и наткнулся на несколько роликов по теме, которые тоже рекомендую просмотреть. В первом ролике автор также посчитал время, которое мы тратим на танки и подумал, куда мы могли бы это время еще потратить и что купить.

Во втором ролике автор рассказывает о том, что мы получаем играя в танки. Не к чему приводит игра, а что мы получаем взамен нашего времени потраченного на игру.

Хочу напомнить, что я не претендую на истину в последней инстанции. Мои мысли могут быть ошибочны и не верны. В этой статье я выразил свой опыт, который надеюсь будет полезен как игрокам в WOT, так и девушкам/женам которые хотят вытащить родного человека из виртуальной реальности. Но обращаю внимание, что в жизни вам всегда приходится менять что-то на что-то. Здоровье на деньги, время на деньги, деньги на блага, время и деньги на хорошую фигуру и так далее. В случае с танками вы меняете ваше время на лучший танк в ангаре. Он того стоит?

Не каждый может похвастаться тем, что у него супер-мощный компьютер, который выжимает 150 FPS на максимальных настройках графики. Наоборот, статистика показывает, что у большинства танкистов как раз слабые компьютеры и World of Tanks тормозит так, что "нипанагибать ". Давайте разберемся в чем проблема, может можно что-то сделать?

World of Tanks для слабых компьютеров?

Используемый в игре движок BigWorld хоть и предоставляет шикарную серверную часть, структура которого способна держать колоссальные нагрузки и исключает возможность использования классических читов, но клиентская часть немного хромает, в частности в вопросах оптимизации, распределения использования ресурсов на многоядерных компьютерах, а так же графики. Но что делать если тормозит world of tanks?

Для начала надо понять жив ваш пациент (компьютер) или скорее мертв, загляните в настройки и посмотрите характеристики. Вот такие минимальные системные требования рекомендуют сами разрабочики игры:

  • Операционная система: Windows XP /Vista /7 /8
  • Процессор (CPU): 2.2 GHz
  • Оперативная память (RAM): 1.5 GB для Windows XP, 2 GB для Windows Vista/7
  • Видеоадаптер: GeForce 6800/ ATI X800 со 256 MB памяти, DirectX 9.0c
  • Аудио-карта: совместимая с DirectX 9.0c
  • Свободное место на жестком диске: 9 GB
  • Скорость Интернет-соединения: 256 Kbps

Это не значит, что если ваш компьютер не дотягивает до минималки, то игра не запустится. Просто чем больше будет разрыв ваших параметров системы от этих характеристик (в худшую сторону), тем сложнее Вам будет играть в следствии различных тормозов.

Разбираемся в причине проблемы

Давайте разберемся почему может быть не комфортно играть в World of Tanks. Игра тормозит в первую очередь из-за нехватки системных ресурсов. Если средства Вам позволяют, то конечно же лучшим вариантом было бы купить новый ПК или хотя бы заменить процессор или добавить оперативки (если система это позволяет).

На что следует обращать внимание? Давайте разберем несколько ответственных железяк:

  • процессор - голова вашего компа
  • видеокарта - отвечает за графику
  • оперативная память - хранит в своем буфере временные данные

Если даже один из этих элементов представляет собой слабое звено, то можно словить тормоза. Конечно же в рамках этой статьи мы не будем углубляться в такие не менее важные детали, как шина материнской платы или частота ядра видео карты.

Освобождаем память

World of Tanks почему тормозит мы с вами уже поверхностно разобрали, теперь приступим к действиям.

Если не хватает видео памяти

Здесь всему виной Ваша слабая видео карта. Лечится сея нехватка путем снижения качества графики в настройках игры. Так же можно прибегнуть к программе , чтобы отключить дополнительные эффекты, которые так просто в игре не вырубить.

Если не хватает оперативной памяти

Надо отталкиваться от того, что имеем. Если у вас установлено 2GB или меньше, то мой вам совет - прикупите побольше. Оперативка сейчас стоит не дорого, я себе взял на 8 гигов 2 планки по 1 000 рублей каждая, хотя можно было найти и дешевле.

Но, если возможности такой нет, что ж, освобождаем оперативу. Первым делом, еще до запуска игры и резонных вопросов "что делать если лагает world of tanks", надо посмотреть какие программы у вас запущены. Закройте все! Браузер, плеер, скайпы всякие с аськами и квипами, торренты и прочие проги. Закрываем все!

Если не помогло, можно прибегнуть к помощи специального софта, который освобождает оперативку от неиспользуемых данных. Одна из таких программ - Wise Memory Optimizer , инструкцию по которой вы можете посмотреть в этом ролике:

Дополнительно

У тех кто испытывает проблемы, задается вопросом, играя без комфорта в World of Tanks - почему игра зависает? Если все вышеперечисленные советы не помогли, то можно немного похардкорить и углубиться в вопрос оптимизации клиента и вашего компьютера в целом.

Мастер Йода:
"Тормоза в World of Tanks слабый компьютер вызывает ".

  • - этот материал собрал в себя ссылки на лучшие советы и моды для улучшения производительности игры.
  • - очень много полезной информации, включая описание программы для разгона видео карты.

Каких-то пять лет назад вышла игра, умудрившаяся за короткий срок прославить на весь мир белорусских разработчиков, компанию Wargaming, и стать по-настоящему культовой – этой игрой, как не сложно догадаться, является World of Tanks. Сразу после выхода WoT началась настоящая «танкомания», которая захватила умы всех школьников, подростков и взрослых геймеров, а уж не знать сегодня о «танках» стало просто неприличным. Время шло, разработчики придумывали всё новые фишки для фанатов, начали проводиться киберспортивные соревнования, и всё шло гладко и ровно. Но уже сегодня в геймерском сообществе стали шептаться о том, что фанатов WoT становится всё меньше и меньше, и причины такого спада интереса, а иногда и полного отказа от игры, приводятся совершенно разные. Так что же не так стало с «танками»?

Пожалуй, нужно начать с того, что о некоторых проблемах, касающихся спада интереса к WoT, в одном из интервью рассказал основатель и гендиректор компании Wargaming Виктор Кислый. Он говорил о том, что «…в прошлом году мы выпустили новую версию World of Tanks, в которой сделали несколько технических ошибок: раскадровка в игре стала медленней из-за того, что что-то там плохо отрисовывалось. Скорость упала в среднем на 10%. И мы выпустили невнятные исторические бои: то, что мы сделали, не до конца отвечало ожиданиям пользователей. И эти два фактора мгновенно сказались на наших результатах, так как число одновременно играющих пользователей за два месяца упало на 20%».

Получается, что слухи об оттоке фанатов небезосновательны. Но являются ли обозначенные Виктором Кислым причины единственными? Об этом мы спросили у менеджера команды Arcade eSports в дисциплине World of Tanks, Евгения Макарова aka Oberst_Fuchs: «Отток игроков действительно есть, и он составляет примерно 20-30%. С чем это связано? Ответ банален: игра просто приедается. Ведь по сути нет никаких кардинальных изменений, которые заставят сторожила остаться. Да, были клановые бои, были турниры, сейчас укрепы, даже были попытки создания новых режимов. Но всё крутится вокруг рандома, а он за пять лет уже поднадоел. Хоть за это время новых веток танков было очень много, но в большинстве все танки однотипные. К примеру, все СТ 10-го уровня можно разделить на три вида, а на самом деле их чуть ли не два десятка. Настоящий фурор произвели барабанные танки – это было классное нововведение! Судя по тому, что даже сейчас из игры выводят некоторые танки, а вместо них вводят «барабаны», говорит о том, что новинка была удачной, но она стартанула довольно давно, с 2011/12 года была. Потом еще были бинарные танки, но это было не так глобально.

Еще одной важной причиной потери фанатов является то, что игра становится всё требовательней и требовательней. Переход на HD-клиент – это, конечно, круто, но среднестатистический геймер играет на плохом «железе». Взять, к примеру, даже меня: до 2013 года я комфортно играл на бюджетном «железе» 2009-го года, а потом вышел какой-то патч, и всё – ФПС сильно упал. Теперь у меня, конечно, новое «железо», но нужно понимать, что среднестатистический игрок в WoT отнюдь не заядлый геймер, который только и делает, что занимается апгрейдом. Он обычный человек, который играет после работы или учебы, и быть может, больше ни во что не играет.

Что касается кризиса, который влияет на аудиторию… На выручку WG, да, влияет, а в сами «танки» можно ведь и без вливаний играть. И еще один очень интересный момент – это читы, которые есть в WoT. Может они, конечно, и не такие ужасные, как в CS, но всё же существуют. Раньше игра была без читов, но сейчас положение дел поменялось: пресловутые варпаки, умные прицелы и прочее. Есть проблемы и с картами: они всё время переделываются, и это очень хорошо, но, когда одну и ту же карту переделывают по много раз, это говорит о том, что их плохо переделывают. Вот есть, к примеру, карты из самого первого пула, и часть из них, взять даже Энск и Химмельсдорф, практически не менялись (были, конечно, изменения, но не глобальные). Пожалуй, это и есть основные причины спада интереса игроков».

Что ж, мнение Евгения Макарова вполне справедливо и обоснованно. Но для того, чтобы еще ближе докопаться до истины, мы решили узнать у самих геймеров-старожилов World of Tanks, в чем же их причина такого охлаждения к игре. Вот, к примеру, мнение Сергея Змушко, который жить без WoT раньше не мог: «Потерю популярности я вижу по трем причинам. И первая из них: люди выросли. Игра вышла пять лет назад, и те, кто начинал в нее играть с самого начала, уже реально повзрослели. Но причина даже не в возрасте, а в том, что надоело просто. Сначала был просто мальчишечий интерес: погонять на танке, ворваться в толпу противника, «раздать» всем направо и налево! А потом мне стало интересно покататься на исторических танках: наш Т-34, немецкий Тигр II, американский Rudy… Даже купил один премиумный танк за 3 тысячи рублей (российских – авт.), чтобы быстрее серебро накопить. Покатался, галочку поставил, и сейчас мне интересно научиться правильно на танках играть, максимально использовать преимущества каждого: броню, маневренность, скорострельность и прочее. И это, думаю, всё – делать мне там больше нечего. Да и сейчас уже надоедает одно и то же.

Но самой главной проблемой, которая стала больным местом для каждого игрока, является артиллерия! Её ненавидят абсолютно все! Вот представьте: ты дуэлишься с противником или двумя, вы стоите за укрытиями, аккуратно выезжаете бочком, стреляете друг в друга, и если ты правильно стал боком, то снаряд противника от тебя срикошетит. И вот бой складывается идеально, ты пользуешься всеми преимуществами танка, понимаешь, какой ты красавчик… И тут… Бах! Тебя убили! Арта! Эти эмоции нужно прочувствовать! Да это тоже самое, когда ты уже почти собрал карточный домик, а тебя кто-то сзади толкает. Я думаю, что арта меня доканает раньше, чем я сделаю в игре всё, что хотел! Кстати, лучше всего мои эмоции может объяснить это видео – я реагирую точно так же.

Наверное, мысли Сергея разделяет далеко не один игрок в WoT, положивший силы, деньги и нервы на любимую игру. Но как бы там ни было, мы желаем World of Tanks восстановить фанатский баланс и развиваться дальше.

Раньше никогда не играл в танки. Несколько лет назад на волне хайпа провел с десяток боев в World of Tanks Blitz на iOS, но через неделю удалил приложение.

Полноценные World of Tanks решил установить из-за специального футбольного режима, который выпустили на время проведения ЧМ 2018. Несколько недель выполнял футбольные челенджи, а в конце июня хотел полностью удалить игру с компьютера.

Остановили несколько миллионов заработанных монет и десятки тысяч очков свободного опыта. Неплохой багаж для начинающего танкиста, решил попробовать обычные сражения.

Начал просматривать статистику игроков и был немного удивлен. Часто встречаются аккаунты с 60-70 тысячами проведенных боев. Только вдумайтесь: 70 тыс. боев за 8 лет существования танков – это около 25 битв в день ! Каждый день без выходных на протяжении восьми лет!

Меня так сильно не затянуло, буквально за месяц я прочувствовал все проблемы игры в текущем виде. Вот четыре главные претензии игроков к WOT сегодня:

1. Знаменитый рандом

Так называемый ВБР (великий белорусский рандом ) не замечают лишь новые неопытные игроки. Все понимают, что в игре должен быть элемент неожиданности и сначала многое происходящее принимаешь за чистую случайность.

С опытом понимаешь, что роль рандома может быть слишком большой в некоторых боях, а, спустя несколько тысяч проведенных схваток, начинаешь подозревать его в предвзятости.

Почти все игровые показатели при расчете на сервере вычисляются с использованием случайных переменных, но закономерность выпадения тех или иных значений сложно назвать случайной. В подобных играх давно применяется простая «уравниловка» игроков, чтобы даже самые неумелые могли побеждать.

Выдал несколько хороших боев – получи рикошеты и непробития, быстро слился в нескольких раундах подряд – вот тебе попадания при любом выстреле.

Рандом проявляется во всем: в точности, в вероятности пробития или рикошета и в нанесенном уроне. Показания могут отклоняться на 25% от нормального значения как в большую, так и в меньшую сторону. Так две игры к ряду могут разительно отличаться по игровому интересу и удачливости игрока. Это настолько заметно, что с этим нужно что-то делать.

В одной партии выцеливаешь врага, ищешь уязвимые точки, ждешь полного сведения и слышишь раздражающее «не пробил», а в другом стреляешь практически наугад, когда круг сведения в несколько раз больше танка противника, регулярно зарабатывая фраги.

Идея для Wargaming: в жизни ведь и не такое случается. Выкручивайте еще больше разброс параметров для ВБР. Делайте бракованные снаряды, которые не взрываются, спонтанную поломку техники на ровном месте и саботирующий приказы командира экипаж.

Я не против случайностей в игре, но в WOT их слишком много. Посмотрите, как часто один танк может вытянуть бой против трех-четырех соперников, как регулярно у противника остается 5-10 единиц прочности после выстрела наверняка, как много попаданий случается в последнюю секунду перед тем, как танк спрячется в укрытие или выйдет из засвета.

Наглядно иллюстрирует ситуацию общая статистика игроков. Большинство танкистов имеют от 40 до 60% побед. Самые неопытные умудряются побеждать в четырех боях из десяти, а играющие несколько лет не могут совершать меньше четырех поражений в десяти битвах.

Вывод: те, кто играет для получения удовольствия, рано или поздно забрасывают игру из-за большого влияния рандома.

2. Слишком частые изменения

Восемь лет для подобного проекта – очень большой срок. Разработчики большие молодцы, что не позволили проекту загнуться и регулярно подогревают интерес пользователей к танкам.

К сожалению, иногда методы влияния оказываются слишком радикальными.

Новшества в игре – это отлично, но зачем трогать то, что уже давно работает.

Понятия «апнули» и «понерфили» так прочно вошли в лексикон игроков WOT, что ни один разговор танководов не обходится без них. Практически каждый месяц игра обновляется, привнося новые и новые правки.

Появляются новые карты – это хорошо, новые танки завозят – тоже отлично. Но, когда начинают пересматривать параметры техники , существующей в игре несколько лет – это сильно расстраивает.

Игрок несколько месяцев проходил определенную ветку, терпел все сложности неудобных танков, копил драгоценный опыт и монеты. В итоге купил заветную машину, а её «понерфили» (снизили показатели) в очередном патче.

Что делать? Несколько месяцев игры коту под хвост? Продавать танк за полцены, наплевав на время, опыт и деньги?

Разработчики игры предлагают просто ждать. Возможно, через несколько месяцев (или лет) танк признают слишком слабым и его «апнут» (повысят параметры).

Другими словами, игрок должен иметь в своем ангаре не один, а 5, 7 или 10 топовых танков, чтобы играть не на том, котором хочется, а на том, который в данный момент «нагибает».

Идея для Wargaming: давно пора сделать танковый гороскоп. Юпитер находится в созвездии Ориона – пробитие немецких танков ухудшилось на 8% до следующей полной Луны.

Есть же в WOT тестовые сервера, где обкатывается новая техника, активно приглашают игроков опробовать разные модификации танков перед выводом их на всеобщее обозрение. Почему же нельзя удачно вписывать новые модели в существующую систему без балансировки старых танков?

C новыми танками регулярно происходит одно и то же. Сначала они получаются очень хорошими, чтобы игрокам захотелось купить новинку, а через несколько месяцев, когда каждый второй обзаводится машиной, её характеристики ухудшаются.

Еще иногда случается «скрытый нерф» танков. Разработчики оставляют все отображаемые показатели на месте, но изменяют несколько параметров «под капотом», которые сказываются на балансе.

Так, например, могут изменить коэффициент сопротивления грунтам для танка. Мощность в параметрах при этом остается прежней, а вот разгоняться или поворачивать он начнет иначе.

Даже премиум-танки (которые покупаются за реальные деньги) со временем ухудшают, чтобы мотивировать игроков покупать новые . Если кто-то отдает пару тысяч рублей за годную технику, то спустя полгода его танк оказывается банальной среднестатистической машиной.

Вывод: большинству игроков нет никакого желания следить за каждым изменением в игре и после очередного патча пересматривать свой ангар.

3. Жадная экономика в игре

Бывалые игроки стали часто жаловаться на нехватку серебра. Это самая легко зарабатываемая валюта, но её всегда мало.

Я за месяц игры почти прокачал одну из самых простых и популярных веток советских тяжелых танков. Сложнее всего было накопить именно серебро . Даже опыт, который не купишь ни за какие деньги, худо-бедно капал в копилку, а вот монеты никак не хотели копиться.

На начальных уровнях игрока щедро одаривают серебром, ремонт техники копеечный, снаряды недорогие, на снаряжения всегда хватает. С каждым следующим уровнем техники цены на танки и комплектующие вырастают в разы, ремонт становится дороже, а боеприпасы и вовсе становятся золотыми.

По идее, увеличивается наносимый игроком урон, что должно вылиться в больше заработанных монет, но не тут то было. Здесь и вступает в игру знаменитый рандом.

Даже хорошие игроки на годной технике часто сталкиваются с серией досадных промахов, рикошетов и непробитий, а ведь каждый выпущенный снаряд стоит не меньше 1000 монет . Пять выстрелов «в молоко» и даже в случае победы игрок может уйти в минус .

Если при этом еще и технику ремонтировать нужно, то три неудачных боя подряд сильно бьют по бюджету.

Идея для Wargaming: почему до сих пор не ввели в игру топливо и еду для экипажа? Это же гарантированная выкачка монет после каждого боя!

Опытные маркетологи грамотно разбили целенаправленную выкачку средств на небольшие микро-транзакции. Гордо красующиеся 50К серебра на экране после боя превращаются в 3-5 тысяч после ремонта техники, пополнения боекомплекта и закупки снаряжения.

В итоге, если играть без вложений, на последних уровнях будет очень сложно. Денег то и дело будет не хватать, для покупки следующего танка накопить опыт можно относительно быстро, а вот копить монеты придется в два-три раза дольше.

Возможно, придется даже продать предыдущий любимый танк, к которому привык. Взамен получишь стоковую заготовку, которую придется снова прокачивать, а «расходники» на неё стоят вдвое дороже.

Вывод: не решают проблему регулярные подарки, награды за простые задания и всевозможные акции. Разработчикам нужно пересмотреть экономику игры, она стала слишком жадной для игроков. Без вложений на высоких уровнях играть очень сложно.

4. «Задротство» на последних уровнях

По своему опыту скажу, что максимальный интерес и удовольствие испытывал при игре на танках 6-7 уровней. Танки ездят шустро и быстро, стреляют в меру точно и часто, денег приносят много и регулярно.

Цена ошибок повышается в разы, риск практически никогда не оправдывается. Проще занять заранее известную позицию и пытаться отстреливать противников, чем возглавлять атаку собственной команды.

В итоге перестрелки на танках последних уровней превращаются в унылое «задротство». Десять человек съезжаются в узкий проезд посередине карты, прячутся за углами и пытаются быстро высунуться для совершения выстрела.

При этом приходится еще и выцеливать миниатюрные люки, башни и другие уязвимые места противников. Так проходят восемь из десяти боев на подобной технике.

Идея для Wargaming: быстрее вводите в игру танки XI и XII уровней, стреляют пусть 1-2 раза за игру, а снаряд пусть стоит как половина танка.

Так выглядит обычная игра на танке X уровня: ждем 30 секунд для поиска игроков, ждем 30 секунд до начала сражения, 30 секунд едем к месту перестрелки, две минуты на полном зуме выцеливаем лючок на башне врага, две минуты ждем в ангаре окончание сражения.

Сомнительное удовольствие.

После шальных матчей на средних уровнях, когда большинство боев приносят настоящее удовольствие, попадаешь в жалкое подобие киберспорта, когда нужно сопоставить прицел с движущейся точкой на экране и вовремя нажать на кнопку выстрела.

Играть или нет?

Устройства